Ты что, хочешь как по бумагам работать?

Прошлый пост https://pikabu.ru/story/kak_nas_uchili_menedzhmentu_6012503 вызвал некоторое бурление в стиле «Коммерсанты все тупые, технари рулят». К сожалению, братья по техническому блоку, не могу примкнуть к вашему стройному хору, как ни сладка была мелодия.


Объем идиотов среди нас невероятен и у ж точно не меньше, чем среди коллег коммерсантов. А примеров нашей богомерзкой глупости просто масса, и не замечать ее можно ну только совсем упоровшись в двойной стандарт. Приличная часть технарей отрицает необходимость бумажной работы, документирования деятельности, анализ своих затрат и тп. Еще больше не считает нужным учиться управлять персоналом, что приводит к невероятном кривой постановке задач, кривому планированию, невозможности разумно посчитать сроки и исполнить их, а уж про бардак с критериями оценки своей же работы даже в отдельных операциях я просто промолчу.


Отправили как-то меня в далекие перди работать замом одного начальника отдела, обеспечивающего связью производство. Хозяйство обширное, от оптической сети и радиорелейки, до старой, как гуано мамонта сети проводного радио.


Первым делом начальник загнал меня в кабинет расписываться в бумагах. Тут тот я и познакомился с его неиллюзорной тупостью, пытаясь объяснить , что я могу многое подписать, но нахрена мне ознакамливаться с графиком работы местной бани двухлетней давности и сроками прохождения медосмотра в прошлом году и тому подобной ерундой?. Фраза «Ты чё перечишь?!» заменяла этому титану мысли работу с любыми вопросами и возражениями. Его подчиненные в момент, когда не называли своего вождя разными матерными словами, звали его Николя, так же буду звать его и я. Как вы уже догадались, работать с ним было еще - то удовольствие. Мужик был чистым технарем, коммерсантов презирал, считая бесполезным балластом, а равно и всю бумажную работу.


1. Электромеханники, занимаются каннибализмом, разбирая рацию, чтобы починить две других:

- Мужики, что с запасными частями?

- Так нет поставок уже пару лет как!

Звоню в МТО

- Коллеги, подскажите пожалуйста, а что за проблемы с поставками запасных частей к радиостанциям?

- По большому счету никаких проблем, от вас уже больше года заявок нет.

Бля!

- Николя, а чего заявки не подаем на запасные части?

- Не присылают все равно, а что присылают отбирает кто повыше, смысл париться.

Звоню соседям по опасному бизнесу:

- У вас как с поставкой запчастей от МТО?

- Процентов 70 от годовой потребности закидывают централизовано, еще 20-30% добираем когда МТО рассылает кличь: «Остались деньги, кому что надо»

Бля!

Отдел сидит без запчастей, потому что один чудак на букву М не хочет вникнуть в бумажный вопрос и корректно составить заявку, а затем отследить ее выполнение. Звоню общему руководству, настоятельно прошу ставить меня в копию писем во время заявочной компании. В Excel создаю реестр, заказываемых материалов. Как итог, на следующий год материалы поступают практически в полном объеме. Попытки отжать что-то из поставки купируются тем, что у нас все ходы записаны: что, кто и когда заказывал.


2. Ставлю задачу электромеханикам выйти на плановое ТО, писать только реально выполняемые работы. Николя смеется: «Ты прям хочешь, чтобы все по бумаге была, это только в сказках такие фантазии». Постоянно вытаскивает их на работы без официальных заявок, сдергивает с одной работы на другую, так что не выполняется ни первая, ни вторая. В конце месяца вздрюч от верхов – не выполнено плановое ТО. Николя орет как Трамп на демократов и требует фиктивно закрыть работы. Побойся Бога, я ж тебе не глава кемеровского стройнадзора: «Так будет с каждым… Николя, или реально работаем или сам пишешь свои залипухи, но на любой прямой вопрос я отвечу, что это фуфло». Через полгода истерик выходим на нормальный режим работы с рельно выполняемым ТО.


3. Противоаварийная тренировка с вводной «пожар в линейно-аппаратном зале» проводится уже туеву хучу лет. Как проводится - всеми присутствующими подмахивается бумага. Опасное производство, если затупить при пожаре, толстый полярный лис прискачет галопом. На бумаге проводится проверка системы пожаротушения которой нет в природе, и системы пожарного оповещения, которая есть, но проверить ее работу мы физически не можем. Ну и чтобы два раза не вставать – какого чёрта вы мне суете акт об осмотре трех противопожарных дверей в аппаратном зале, когда противопожарных дверей там физически ДВЕ! Нет, третья не может быть противопожарной. И да, я уверен, что хлипкое ДСП не может иметь указанную категорию стойкости. Два дня истерик и текст меняется на соответствующий релиям, дверей в документах становится две, противопожарная инструкция отдела Николёй похерена под сукном, но я все равно ее продавлю и заставлю выучить каждого до автоматизма.


4. Приезжает проверка, задает вопрос по системе аварийного оповещения: ТО проводите? Николя бодро рапортует – да. Я молчу и думаю, с одной стороны прилюдно высказаться против, это война с начальником, с другой подтвердить его слова это подставиться самому и дать искаженную информацию наверх. Проверяющий закидывает Николя вопросами: когда проводилась проверка переговорных устройств, есть ли запись в журнале, почему часть индикаторов на панели красная? Николя, бекае-мекает, пытается уйти от ответа, закономерно сношают нас обоих с графитовой крошкой. Беремся с коллегой за систему, оказывается нет: схем принципиальных и структурных, понимания конфигурирования агрегата, работы части плат и модулей, почему подключена та или иная линия, как программно сопряжена эта система и аварийная сирена, а так же общая система оповещения. В общем, Николай Ирина Харитон Ульяна Ярослав, НИЧЕГО! Опасный производственный объект, если что пойдет не так две сотни работников помрут очень не хорошей смертью, система аварийного оповещения запущена 10 лет назад за очень большие деньги, последние 3 года после ухода человека ее запускавшего никто не понимает, как она работает.

Через три месяца создаем схемы, вытаскиваем из производителя ПО, разбираем конфиг, устраняем проблемы в работе.


5. Николя, приносит документы по ревизии и требует расписаться. Навскидку нахожу не имеющегося у нас оборудования на 5 млн.

- Что за фигня?

- Тебе надо, ты и уточняй в бухгалтерии.

Да не вопрос. Пара звонков, аккуратных расспросов и выясняется, что оборудование давно снято, а Николя не глядя подмахивал бумаги, что оно еще стоит у нас. Начальство просит подписать ревизию, Николя ходит на следующий день тихий и пришибленный, оборудование с нас снимают в следующем месяце.


И что самое печальное, во всем этом нет ничего сложного, нужно просто организовать свою работу. Но ведь проще отмазать самого себя фразой "Теория никогда не сходится с практикой, ты что думаешь все по бумагам будет?"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Технарь без навыков менеджера все же лучше, чем менеджер без навыков технаря, когда дело касается не слишком высокого уровня. Чем выше, тем больше начинает ролять менеджмент.

раскрыть ветку (10)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Грамотный менеджер может проконсультироваться у технаря. А вот полуграмотный техноменеджер ни у кого ничего спрашивать не будет.

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я именно поэтому и написал про уровень. На определенных уровнях ответственности еще можно пораздолбайствовать с организацией процесса, если способен это в ручном режиме потом исправлять) Но я совершенно не спорю насчет того, что это ахтунг и таких технарей надо выше не пускать. То же касается и менеджеров, когда речь идет о работниках "внизу". Нечего ему лезть в их дела, а то бывают такие, которые лезут через голову тимлида и ипут мозг разрабам. Ничего путного из этого не выходит

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Их и вниз нельзя пускать. ВОт стянул он на себя всю работу, как "красавчик" держит руку на пульсе. И вот товарищ ушел/заболел/отпуск и начинается полный кабздец, ибо схем нет, документация не ведется, техкарты времен царя Гороха. Любой специалист, получающий должность руководителя, должен понимать, что техническая работа теперь далеко не основная, что организация чужого труда это его основная деятельность.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тут беда в том, что бывают прямо вот такие незаменимые, которые как аутисты, но суперпрофи. И тут уже приходится выбирать, что же важнее.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Как показывает практика - абсолютно нет. Классный менеджер всегда лучше классного технаря на руководящей работе. Технарь, конечно, совсем уж не завалит техническую работу, но легко ее сведет до гуано, показанному выше. Да, все с виду работает, но если что серьезное случится - здравствуй новая Зимняя вишня.

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
В том и дело, что менеджер может совсем завалить техническую работу, развалить предприятие и свалить в закат. Причём часто не специально, а по незнанию тех. части. Прислушиваться к другим гордость не позволяет видимо. В целом в вашем посте "Николя" не захотел разбираться в том, чего он не знает, а это одинаково плохо и для менеджеров и для технарей.
раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

менеджеру не надо знать тех часть. менеджер должен построить работу. да, хорошо, когда в одном лице хороший менеджер и технарь, но это редкость. у меня начальником отдела был чувак, который не особенно разбирался то в технике которую мы использовали, но с его приходом эффективность работы отдела неплохо так повысилась. он не ставил палок в колеса. просто задавал правильные вопросы.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Манагер-управляющий. Чтобы управлять процессом надо понимать его суть. Рассказы что левый долбоеб наладил работу - сказки. Опыт говорит о том, что построить работу может человек глубоко разбирающийся в техпроцессе. Те кто верит в сказки о манагерах без образования вытягивающие заводы - долбоебы ни разу не работавшие на производстве, тем более не пробовавшие организовать людей
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Суть менеджмента вникнуть в работу, но технические подробности ему ни к чему. Для этого есть начальник инженеров и начальник техподдержки. Ты можешь сколько угодно тут плеваться, но это лишь выдает в тебе человека с маленьким опытом.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так я это и написал :) Возможно, вы упустили частицу "не" в первом предложении.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку