Творческие коллективы. Русское музыкальное общество. Часть 3/3

Автор Толмачев Андрей Валерьевич


Начало

Творческие коллективы. Русское музыкальное общество. Часть 1/3

Творческие коллективы. Русское музыкальное общество. Часть 2/3


Кратко разобрав историю Русского музыкального общества и биографию Рубинштейна Антона Григорьевича, мы можем прийти к сильным ходам и слабым решениям Уважаемого музыканта и педагога, который, безусловно, достиг огромного результата на уровне страны.

Творческие коллективы. Русское музыкальное общество. Часть 3/3 Креатив, Творчество, Рубинштейн, Музыка, Композитор, Консерватория, Длиннопост

К сильным ходам можно отнести:


1. Реклама музыкального оборудования.

Проблема состояла в том, чтобы заставить клиентов покупать рояли дорогих марок, когда по всему Западу продавались подделки под такими названиями, как «Стейнмей» или «Шамвей». Уильям Стейнвей, наследный принц индустриальной державы, занимавшей четыреста акров земли на Лонг-Айленде, пришёл к выводу, что сможет врезать своё имя в сознание покупателя, если какой-нибудь знаменитый пианист должным образом прославит его творение во всей Америке.


Для этой цели он выбрал русского виртуоза Антона Рубинштейна, еврея по происхождению.

Рояли, обклеенные афишами с большой надписью «Стейнвей», выдержали все перевозки. Слушатели заполнили «Стейнвей-холл» до отказа, чтобы услышать исполнение Рубинштейном его собственного концерта ре минор в сопровождении оркестра, собранного Теодором Томасом, основателем ряда американских оркестров;


2. Высокий профессионализм позволял Рубинштейну во время игры держать внимание публики;


3. Рубинштейн оставил после себя несколько учеников, наиболее выдающийся ученик — композитор Пётр Ильич Чайковский;


4. Цель Русского музыкального общества (далее РМО) не выбивание денег из казны, а музыкальное просвещение всей империи;


5. С первого дня участники РМО, работали по своему делу;


6. Привлекали внимание общественности к своей деятельности через печать;


7. Определили проблему неустроенности учащихся музыкальных кружков в России;


8. Стал создавать на очередной музыкальный кружок, а по университетскому образцу, первое в стране профессиональное музыкальное учреждение. Тем самым, не имея конкурентов от Аляски до гор Кавказа, по всей империи.


9. Понимал необходимость, взращивания отечественных музыкальных кадров в стране, а не только единичных гениев, при засилий иностранных музыкантов;


10. Сразу отстраивался от правительства, чтобы не зависеть от отчётности, которая «сожрёт» реальное дело. Зарабатывали средства сами!


11. Рубинштейн понял свою ошибку непонимания русской национальной музыки, сам критиковал свои ранние работы по данному поводу.


12. Понимал, что музыкальное образование должно опираться на передовой Европейский опыт;


13. Не давил своим авторитетом а учил, «Могучая личность директора консерватории внушала нам, ученикам, безмерную любовь, смещенную со страхом, настоящий отец учеников»;


14. Лично контролировал многие процессы, все было в поле зрения Рубинштейна. Он приходил в консерваторию раньше всех и уходил последним;


15. В случае если сотрудник — педагог консерватории не мог сделать работу сам, Рубинштейн как Руководитель, сам брался за дело;


16. Являясь примером упорного труда и строжайшей самодисциплины, он требовал такого же отношения к делу и со стороны своих учеников;


17. Рубинштейн никогда не навязывал ученикам своих вкусов и мнений;


18. В случае если его ученик попадал под влияние тех, кто выступал в печати против Рубинштейна, то он не только не сердился, но считал полезным такие посещения, которые дают возможность ученику «учиться видеть, слышать, чувствовать и думать».


19. Всегда задавал домашние задания, чем лучше ученик их делал, тем больше Рубинштейн задавал. Цель одна научить ученика выделять много времени на дело, и повышать нагрузку, чтобы тот успевал сделать ещё больше;


20. Развивал в учениках, умение слушать и слышать, постоянно задавал им вопросы, по теме развивая их музыкальное воображение и слух;


21. Сама Петербургская музыкальная консерватория дала толчок для возникновения музыкальных учебных заведений в других городах России;


22. Стратегически свою задачу по подъёму музыкального образования в стране Рубинштейн сделал примерно за 25 лет своей жизни.


..."неужели такие огромные результаты консерватории могли дать в 25-летний срок своего существования!«.


К слабым ходам можно отнести:

1. «На взгляд России, у меня два больших порока, и в них надо видеть причину моего неуспеха: 1-ый -молодость, 2-ой — талант.

Чтобы здесь сделать что-нибудь, надо обладать почтенным возрастом и быть посредственностью.

Возрасту родители доверяют своих детей, институты своих воспитанников, правительство вакантные должности, — в надежде на их полнейшую несостоятельность во всех смыслах этого слова; посредственность не опасна коллегам и тем, которые благодаря своим титулам и миллионам мнят себя артистами!»


2. Нахождение за границей и впитывание Европейской картины мира в музыке, поначалу сформировало у Рубинштейна надменное отношение к национальной музыке.


3. Обострение отношении с придворными кругами, ударило по позициям Рубинштейна;


4. Постепенно обрастая профессурой, которая со временем костенела, и пыталась удержаться за свои стулья. Самому Рубинштейну стали мешать, осуществлять смелые и новаторские замыслы и тот ушёл.


Вы можете поправить автора, если он не прав!


Список источников:

Творческая несостоятельность по оценке А.Г. Рубинштейна

Реклама роялей с помощью концертов выдающихся пианистов