Творческие коллективы. Полгар Ласло и воспитание чемпионов. Часть 2/2

Автор Толмачев Андрей Валерьевич


Начало: Творческие коллективы. Полгар Ласло и воспитание чемпионов. Часть 1/2

Творческие коллективы. Полгар Ласло и воспитание чемпионов. Часть 2/2 Творчество, Воспитание, Гениально, Шахматы, Преподаватель, Длиннопост

Кратко разобрав историю воспитания девочек, мы можем увидеть сильные и слабые решения уважаемого педагога Полгара Ласло.


Который, безусловно, достиг немалого результата, как минимум, на уровне мира.


К сильным ходам можно отнести:

Ежедневная работа (3 дочери с раннего детства изучали шахматы, играли друг с другом, развивались в этом направлении ежедневно по 5-6 часов);


Авторитет родителя через труд и уход при выходе девочек на более высокий уровень (Их отец в детстве занимался с ними сам, а затем нанял профессионалов)[2];


Ласло Полгар считал, что с ребенком надо начать заниматься до 3 лет, а к 6 годам уже определиться со специализацией. «Вознаграждения от победы должно было многократно превосходить разочарование от поражения, а желание выиграть — быть сильнее страха перед возможным проигрышем»


Своих детей супруги не отдавали в венгерскую школу и воспитывали дома. Занятия именно шахматами Ласло Полгар выбрал сознательно: здесь можно следить за результатами по игре в турнирах;


Три сестры, не воспитывают своих детей по системе Ласло Полгара;


Неслучайно после того, как Ласло Полгар опубликовал книгу об обучении игре в шахматы, число талантливых малолетних шахматистов возросло;


По всей видимости, мотивация оказывается важнее, чем врождённая способность«;


Выбор деятельности, которая доступна по карману родителям, и даёт первую прибыль (Шахматы оказались идеальной сферой для применения теорий Ласло ещё и потому, что этот вид спорта не требовал от небогатых педагогов больших затрат, а вот зарабатывать приличные деньги уже позволял.)


Знание иностранных языков для профессионального роста в своей специализации (Потом сестры выучат много других языков, но русский здорово помог их карьере: большая часть шахматной элиты и тогда, и сегодня говорит на нем);


Чувство вознаграждения от победы должно было многократно превосходить разочарование от поражения, а желание выиграть — быть сильнее страха перед возможным проигрышем;


Гармоничное сочетание предметов домашнего образования, а не только конкретные шахматные игры;


Предоставление свободы выбора в жизни для девочек после достижения Высоких международных результатов;


Преодоление дискредитации по половому признаку в профессиональной шахматной среде (Бытовало мнение, что женщины от природы не способны играть на одном уровне с мужчинами);


Эксперимент Полгара доказал две вещи: что гроссмейстеров можно воспитать, и что женщина способна стать гроссмейстером.


К слабым ходам можно отнести:

Открытый конфликт с системой (После двух лет переписки с инстанциями в доме появилась полиция, «чтобы спасти детей от сумасшедшего отца». Ласло Полгар был на грани срыва: реально стоял вопрос об отказе от эксперимента).

Вы можете поправить автора, если он не прав!


+ Ваши дополнительные возможности:

1) Более 50-ти материалов по теме — Творческое развитие детей: http://vikent.ru/enc-list/category/232/

2) Бесплатный III-й онлайн-форум по развитию креативности у детей и юношества; https://poznyakova.com/forum

3) ВИДЕО: Методика подготовки исследователей в Клубе умных девочек


Список источников:

Полгар Ласло// https://vikent.ru/author/1453/

Три сестры//https://www.kommersant.ru/doc/1585669

Инкубатор для гениев: История сестёр-гроссмейстеров Полгар // https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/242161-polga...

Как 3 сестры, которые не ходили в школу, смогли стать умнейшими женщинами в мире// https://zen.yandex.ru/media/kulturologia/kak-3-sestry-kotory...