81

Туристический бизнес [5]: что надо знать про медицину в туре

Самая дешёвая медстраховка, как правило, не включает ничего сверхнеобходимого. Первое самое необходимое туроператору – чтобы ваше бренное тело, в случае чего, привезли на родину, заморачиваться с этим никто не хочет. Второе важное – чтобы страховка соответствовала нормам визовой службы. В Шенгене, например, есть минимальное покрытие в 30 тысяч евро – без него не дадут вожделенную визу.


А дальше страховая сделает всё, чтобы вам отказать. Не всегда, но готовьтесь – им лишние оплачиваемые случаи не особо нужны. Вот что нужно учесть:


1. Алкоголь. Если вы выпили рюмку в баре и пошли гулять, а потом получили травму – вам откажут в компенсации по большинству «лайтовых» страховок. Любое поступление в больницу с запахом алкоголя – сразу готовьтесь, лечитесь вы на свои. Это весьма неприятно во множестве стран, а решается покупкой нормальной страховки на 100-200 рублей дороже.


2. Зубы. Стоматология крайне редко входит в медстраховку, иначе все бы летали лечить зубы только в туры. В нормальных документах прописано чаще всего другое – не компенсируются хронические заболевания и ваши венерические приключения любой свежести. То есть если зуб болел ещё в России – компенсации не будет. А если его выбили добрые туземцы или вы сломали его, пытаясь покусать рояль в холле отеля – вам сделают новый за счёт страховой.


3. Отель и питание на время лечения. Если врач решил не класть вас в стационар, но и при этом вам нельзя лететь, то в «лайтовых» страховках никто не подумает вам компенсировать проживание в стране. Билеты – да. Если вы проведёте всё это время в больнице – пожалуйста. А вот промежуточный случай – нет. Проверяйте этот пункт в договоре.


4. Звонки по первой помощи. Страховая оказывает не только прямую практическую помощь, но и может помочь «на месте», если никто из вас не владеет навыками доврачебной помощи. Попробуют разобраться по симптомам, что случилось, помогут с функциональным положением пострадавшего, скажут, что нельзя делать и т.п. Поэтому если вы где-то в безлюдной местности, всё равно иногда стоит звонить.


Дальше, обратите внимание на свою карточку Visa. Если она у вас Gold или выше, вам доступна служба International SOS – медицинская и юридическая поддержка. Вот детали:


http://www.visa.com.ru/ru/ru-ru/personal/cards/gold/benefits.... Если коротко – они точно так же помогают советом (в том числе, если вас пытаются арестовать), могут вызвать к вам врача, найти адвоката (даже в России) или отправить куда надо. На некоторых планах есть определённые повышенные овердрафты после попадания в чрезвычайную ситуацию – например, если вы остались вообще без денег, но с картой, вам дадут упасть ещё на 1000 долларов вниз, потом вернете после приезда. Обратите внимание на последний пункт условий по ссылке – часть услуг будет доступна только тогда, когда вы оплатили картой билеты.


Следующая линия поддержки по медицине – это ваш гид. Даже если вы отцепились от группы, всё равно держите его телефон под рукой – на случай проблем он точно знает, что делать и как. Если страховка у вас от туроператора, то по ней можно стучать к нему – чаще всего он сам дозвонится до их колл-центра и всё сделает.


Следующий момент – медпункты отелей. Они обычно работают бесплатно – вы заплатили за эту услугу вместе с номером. Обычно они нужны, чтобы мазать ожоги и всё такое, плюс резко вызывать скорую, если вдруг поплохело. Если рядом нет гида, уточните на стойке, оплачиваются ли медуслуги отеля, и если нет – лучше обращаться туда, чем рисковать самолечением.


В транспорте обычно есть медикаменты. Автомобили ездят с минимальными аптечками, в самолёте могут оказаться даже реанимационные наборы, в поезде может быть у начальника состава организован медпункт – зависит от страны, но в целом примерно так. Стюардессы, учителя и полиция должны в большинстве стран уметь оказывать первую помощь, но только стюардессы регулярно делают это на практике.


И последнее. Естественно, надо брать с собой в дорогу свои лекарства. Астматики «без ничего» – это уже профессиональный анекдот, увы. Единственное – опять же, проверяйте списки таможни, может так получиться, что вы либо завозите что-то запрещённое, либо ввозите в Россию что-то не то.

Дубликаты не найдены

+4
Спасибо, важная информация
+1
Это весьма неприятно во множестве стран, а решается покупкой нормальной страховки на 100-200 рублей дороже

чего-то не верится. не самая нищебродская страховка с ассистенсом получше стразу стоит дороже на пару тысяч больше в неделю

раскрыть ветку 12
+2
1-15 марта, 4 человека, Пхукет, Таиланд. Дикари, не тур.
7200р без стоматологии и хронических, 7460 с экстренной стоматологией (обострение, пульпиты, выбитые зубы и тд) и купированием хронических. Сумма за четверых. Просто искать нужно самому в инете. В итоге в предпоследнюю ночь один из 4 отравился едой, пиво пил 2 бутылки, загибать стало так, что решили не ждать скорую (звонили - сказали ждать примерно 2 часа), увезли на такси, человека прокапали, выдали лекарств на 2 недели вперед (реально мешок, все по пакетикам, на каждом пакетике на английском сколько раз в день, до/после еды и тд), паспорт предъявили. В итоге 2 часа ухода и капельниц, лекарства - 2200 бат ($60), больной смог дышать и ходить, наутро и ел и пил все нормально. Ассистентам не звонили (испугались, да и деньги были в принципе на картах у всех в сумме $10000). Нам выдали все чеки (они именные, по паспорту больного) - тут отдали все страховой по приезду - и все возместили через 3 недели (отдали на шару, сумма не такая, чтобы упираться, интересно было прокатит или нет). А, да, врач спрашивал про наркотики, алкоголь и аллергию. Честно сказали, что пара пива около 4 часов назад, он это нигде не отметил, по бумагам все чисто. Patong Beach Hospital. Ничего не хочу доказывать, рассказал как есть.
раскрыть ветку 11
0
Как вы летели туда и обратно, и почем, если не секрет?
Сами были там же, но туром, в апреле, чартер "России".
раскрыть ветку 1
0

самая дешевая не 7000р

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
0
На счет обострения хронического заболевания По новым правилам - это страховой случай!
0

Разобраться в таможенных правилах ввоза веществ - тот еще квест. Особенно, когда везде указывается не название, а действующее вещество.

Обычно запрещены наш Кетанов, Нурофен Экспресс, Корвалол, Валокардин.

0
А вот вопрос) отельные гиды или как их там называют всегда пугают, что если возьмёте экскурсию не у нас, то случись что-мы не при делах. То есть даже при страховом случае?
раскрыть ветку 1
+1

Отельные гиды половину хлеба имеют на проценте от этих экскурсий. Несложно догадаться, зачем такие страшилки. :)

Да и при наступлении страхового случая отельные гиды не играют никакой роли и заботиться о вас совсем не станут. Все ваши взаимоотношения будут вестись напрямую между лечебной организацией и страховой. Про алкоголь скорее лукавство от страховых - тут скорее повышается риск получения медицинской помощи в состоянии алкогольного опьянения и страховым это не к чему. Лечебные организации скорее будут заинтересованы оказать вам помощь - это их заработок всё же, причем весьма неплохой. Был два года назад страховой случай (и алкоголь тут не причем)... теперь опыта хоть отбавляй

0
Еще один повод не употреблять алкоголь.)
0
Насчет карт - неправда. Бонусы дает банк-эмитент, он может назвать карту золотой, алмазной или пенопластовой. Виза просто обрабатывает платежи. Читайте соглашение с банком.
Похожие посты
99

Потерял чемодан - получил компенсацию от страховой

Потерял чемодан - получил компенсацию от страховой Страховка, Багаж, Утерянный багаж, Авиакомпания победа, Обмен опытом, Путешествия, Авиаперелеты, Длиннопост

Подписчики и другие читатели - может кому пригодится.

Летел в июне из Кельна - по прилету не досчитались одного чемодана (он на фото).

На стойке розыска багажа заполнили заявление на поиск.

Кстати, одновременно с нами туда прибежали еще две семьи с криками об утере багажа - один нашелся почти сразу на другой ленте, а второй тоже нашелся - раскрылся в процессе перелета и его положили в черный пластиковый мешок и в таком виде привезли и выложили на ленту транспортера.

Оказывается и такое бывает.

У меня, к сожалению, оказалось не так.

Чемодан действительно не нашли по прилету.

После заполнения заявления с описанием чемодана нас отправили восвояси домой.

Обязательно попросили сохранить посадочные талоны, все квиточки и бирки, которые имели отношение к этому чемодану.

Я каждый день звонил в аэропорт, но безрезультатно. Я уже попрощался с чемоданом, как через неделю мне звонят и говорят - чемодан нашли, приезжайте опознавать.

Тут я вспомнил, что я оплатил страховку от Альфа страхования. Ни на что особенно не надеясь, начал собирать чеки, которые смог найти.

Для начала чек на платную парковку в аэропорту в период забора найденного чемодана (чек оплатили).

После этого в комнате регистрации утерянного багажа я получил от сотрудников бумагу о задержке моего багажа (голубого цвета).

Я не буду выкладывать сами бумаги - там много личной информации, которую лень замазывать, но сотрудники аэропорта свое дело хорошо знают - они Вас без нее не отпустят.

Далее выяснилось, что мой чемодан поврежден:

Потерял чемодан - получил компенсацию от страховой Страховка, Багаж, Утерянный багаж, Авиакомпания победа, Обмен опытом, Путешествия, Авиаперелеты, Длиннопост

Как выяснилось после открытия - из-за этого повреждения была разбита бутылка вина и бутылка пива. Слава богу вино белое.

Потерял чемодан - получил компенсацию от страховой Страховка, Багаж, Утерянный багаж, Авиакомпания победа, Обмен опытом, Путешествия, Авиаперелеты, Длиннопост

Так как мы летели из виноделен, то этот чемодан был куплен специально для перевозки купленного вина. Для понимания - это чемодан в размер ручной клади, но весил он 20 кг.

К счастью, остальное вино оказалось цело.

Одежда, которой я перекладывал бутылки, была залита вином и пивом, но потом более-менее  отстиралась.

После того, как обнаружилось повреждение, сотрудники аэропорта  заполнили другую бумажку (розовую).

В ней они попросили оценить стоимость поврежденного чемодана и того, что разбито или повреждено внутри чемодана.

Насколько я понял позднее, при заполнении заявления в страховую компанию, то, что Вы указали в данной бумажке кроме чемодана, страховую особо не интересует. В заявлении страховой фигурировал только чемодан.

Правда, в заявлении есть отдельный раздел, где я могу приложить чеки на свои понесенные расходы. Например, сюда я добавил чек на парковку и мог бы добавить чек на химчистку, но жена решила стирать сама, так как не была понятна позиция страховой - вдруг бы не оплатили.

Можно было бы приложить чеки на сам чемодан и на содержимое.

Самое смешное, что чеки на купленное и поврежденное в чемодане у меня были. Но находились в том же чемодане и превратились в бумажные ошметки:

Потерял чемодан - получил компенсацию от страховой Страховка, Багаж, Утерянный багаж, Авиакомпания победа, Обмен опытом, Путешествия, Авиаперелеты, Длиннопост

Отсюда мораль - сохраняйте чеки и храните их в ручном багаже при себе.

Я думаю, что если бы у меня сохранился чек на чемодан, вино и одежду, то страховая заплатила бы компенсацию в больше размере.

Но и так грех жаловаться.

В результате я получил от страховой 7 с небольшим тысяч рублей.

Меня полностью удовлетворила сумма.

Правда чемодан выбросил, о разбитом вине погоревал я, а о разбитом пиве  - тесть.


Итого, мораль:

1. Страхуйтесь - тема рабочая, стоит недорого - точно отобьете такие затраты. Даже если событие случится один раз на пару десятков полетов.

2. Все чеки храните до возвращения с собою в ручной клади.

3. Не пугайтесь, если Ваш багаж потеряли. Скорее всего найдут.

4. Если потеряли багаж - начинайте собирать все чеки - вплоть до воды, которую Вы купили пока стояли возле стойки поиска багажа.

5. Прикрепите на чемодан информацию о владельце. Найдут быстрее.


P.S. Как мне пояснили - высокий сезон в аэропорту Кельна. Возможно оторвали бирку. Возможно уронили - вино разбилось и стало вытекать из чемодана - отложили в сторону, чтобы не залить чужой багаж.

P.P.S. Быстрее всего находят багаж, у которого сохранилась транспортная бирка. Просто не заметили, не влез или еще что-либо. Потом багаж с информацией о владельце - аэропорт понятнее. А уж потом - такой как у меня - без всякой информации только по внешнему виду.

P.P.P.S. Так как внутри были бутылки, то мы оклеили чемодан скотчем с предупреждением о том, что внутри стекло, типа осторожнее. Не помогло.

Показать полностью 3
356

Страховка, которую стоит сделать в Германии!

Уважаемые пикабушники, случилась на днях история, которая подтолкнула меня написать этот короткий пост.

Бытует мнение, что в Германии страхуют всё и вся. В принципе к этому здесь можно при желании приблизится, и многое (скорее всего) будет лишним. Но есть одна страховка, которую стоит иметь каждому: Privathaftpflichtversicherung. Это страховка, котороя покрывает нанесённый вами непредумышленный (/не грубо халатный) ущерб третьим лицам (кроме при управлении моторизированным т/с). Вот вам история:

Студентка из России приехала в Германию учиться, на год. Ехала она как-то на велосипеде в институт по велосипедной дорожке. По велосипедной дорожке перед ней также шла женщина с чемоданом, который катила за собой. Ну дело не хитрое, объезжает по пешеходной дорожке (совмещённые, слева для велосипедов асфальт, справа для пешеходов плитка), но когда возвращалась обратно на велосипедную часть, потеряла управление и "притёрлась" к пассажирской стороне припаркованной машины. Колесом и рулём притёрла заднюю и переднюю двери и крыло. Вроде и не сильно, но краска пострадала. Ну раз повредила, то придётся ущерб компенсировать. Вот только мастерская этого ущерба оценила в 2.000 €. И вот вышеуказанной страховки, которая такие случаи покрывает, у неё нет. У неё теперь скорее всего серьёзная печалька.

Такая страховка не дорогая, стоит где-то от ~ 5 €/месяц. Покрывает минимум 1 миллион ущерба (100 тысяч ущерба у съёмного жилья). Очень нужная вещь! К приезду в Германию стоит её заключить. Если есть знакомые, живущие в Германии, то скорее всего у них есть знакомый "страховщик" (страховой агент) разговаривающий на великом и могучем. На крайняк, обращайтесь, чем смогу - помогу.

Берегите себя!

731

Как я всегда получал бесплатные шенгенские мультивизы

Как я всегда получал бесплатные шенгенские мультивизы Путешествия, Туризм, Виза, Европа, Шенген, Наука, Туры, Видео, Длиннопост

В общем после моего поста как я объхал 36 стран с маленьким городским рюкзачком было некоторое количество типичных оправданий для любителей оправдывать свое бездействие мол да это опять блатной устроенный куда-то мажор и прочая дичь, но по большей части, думаю, народу зашла информация так что продолжаю делиться опытом.


В этот раз будет про одну фишку с визами.


Всегда получал Шенгенские визы бесплатно через участие в конференциях, семинарах и прочих тусовках по теме с претензией на полезность. Находим любую конференцию в сети, хоть тут allconferences.com (грязная проплаченная реклама), отправляем туда заявку, получаем одобрение и приглашение, идем с приглашением в визовый центр и получаем визу практически гарантированно и почти всегда бесплатно.


Для Украины сейчас ввели безвизовый режим для стран Шенгена, но эту схему можно использовать и для других стран СНГ и для получения шенгенской визы с целью открытия для себя доступа к тем странам, которые в список Шенгена не входят, но пускают к себе всех обладателей Шенгенской визы.


Никакой помощью визовых помощников никогда не пользовался - они за вас все бумаги не соберут, а анкету заполнить можно и самому. Часто нужно делать выписку о наличии средств из банка, иногда так же просят о движении средств за последнее время. Справку о работе, зарплате и учебе могут проверить легко парой звонков в соответствующие организации. Бронь отелей делается бесплатно, билеты вернуть в случае чего скорее всего не получится.

Как я всегда получал бесплатные шенгенские мультивизы Путешествия, Туризм, Виза, Европа, Шенген, Наука, Туры, Видео, Длиннопост

Какие конференции? Что? Где? Как оплачивать? Куда? Кому? Чем? Когда пришлют? Кто пришлет? Какое приглашение? Каким письмом? Да? Разбираемся.


Заходим на любой сайт про конференции, пример я выше присылал, на нем есть целая куча конференций на любой бюджет и тему. Чем дешевле и проще конференция тем ниже требования к докладываемому материалу. Я пару раз вообще докладывал материал своих дипломных работ (бакалавра и магистра) и делал вообще Poster Session. Это когда ты печатаешь постер и стоишь с ним в комнате с кучей таких же постеров и докладчиков и даже рассказывать на аудиторию ничего не надо, отвечаешь только на редкие вопросы. Что может быть проще?


Оплата пластиковой картой через интернет или SWIFT платежом, реквизиты дадут организаторы конференции. Приглашение представляет собой бумажную бумажку на фирменном или обычном бланке с подписью и печатью, которое можно отнести в визовый центр и подать вместе с остальными бумагами.

Как я всегда получал бесплатные шенгенские мультивизы Путешествия, Туризм, Виза, Европа, Шенген, Наука, Туры, Видео, Длиннопост

Как это все вообще работает и кому это надо?


Чтоб было понятно. В мире есть конференции. Их организаторы заинтересованы, чтоб туда кто-то вообще ходил. Они всегда рады принять интересный доклад, это им престиж понимает. Они готовы помочь тем, кто может им помочь с докладом. Вот такая взаимопомощь.


Иногда эти конференции могут быть вообще бесплатны, а иногда могут компенсировать некоторые ваши затраты. Что для этого надо? Заинтересовать их. Как? Тем, что Вы можете им предложить.


Опять же, проще конференция = проще доклад = проще требования = у всех есть шансы.


Это все - выдержка двух страниц из моего руководства по путешествиям всем и каждому, скачать его можно тут https://t-do.ru/crossplanet в канале crossplanet в Telegram в виде PDF файла, все бесплатно и набито проплаченной рекламой без рекламы, ессно.

И вот отдельно про поиск билетов на Google Flights

Разрешаю копировать и размещать всю инфу без спроса, чем больше людей научится находить хорошие предложения тем больше будет конкуренция среди поставщиков туристических услуг, а чем больше людей будет путешествовать и перенимать опыт других стран тем в более цивилизованном мире мы будем жить.


Вроде бы тут принято говорить что нажмите плюс чтоб по-больше увидело и оставлять внутри комментарий для минусов. Мне вообще пофиг на всякий там рейтинг (я не знаю зачем он), я просто пытаюсь до людей доносить полезную информацию. Так что оставлю внутри комментарий первый для минусов, жмякните посту плюс, если было полезно :)

Показать полностью 2 1
104

О выборе страховки для поездки за границу [GVA - г.вно]

На волне темы про страховки. https://pikabu.ru/story/i_snova_strakhovaya_5629217

Первое что вам нужно знать - покупаете вы страховку у одной компании, реальную помощь оказывает совсем другая. Поэтому вы можете купить у надежного бренда, а результат будет невнятный. Как у меня.

Собрался я как-то на 2 месяца в таиланд и Малайзию. Я всегда брал годовую страховку в альфа-банке (который я к слову очень люблю и уважаю, страховка мол экслюзив только для клиентов банка), но никогда не пользовался. Лет 5 подряд одну и ту же. Страховка стоила 100 евро, голд, не самая дешевая.

Спустя три недели, когда я был в Малайзии у меня внезапно и очень резко поднялась температура до 39 градусов. Было очень плохо.

День 1. Позвонил в страховую, прислали врача для первичного осмотра. Врач сказал что возможно траванулся, дал кучу всякой фигни, типа активированного угля и смекты. Сутки пропил все что дали. Температуру не давали лекарств сбивать.

День 2. Рано утром звоню опять в страховую - мне плохо, помогите. Утром врач приходит, врач говорит надо в больницу, анализ крови. Надо разрешение страховой. Звоню в страховую. Асистанс говорит у нас нет отчета от врача. Звоню врачу. Врач говорит я выслал все в страховую. В течении 36 часов был этот футбол, я с температурой 39, из лечения только активированный уголь который внезапно не помогает, а страховая футболит на врача и назад. Врач очень хотел помочь, но без одобрения страховой тишина.

День 3. Весь прошлый день я так и провалялся без лечения и наступило воскресенье, который внезапно выходной у больницы с которой контракт у страховой, но в целом одобрили анализ крови. Ура. Спросил что делать, сказали ехать в обычную, не частную клинику. Вызвал такси, поехал. Анализ крови и первичный прием - 140RM ($35), а до этого мне частная клиника называла 80$. Там меня внезапно никто не ждал, пришлось очень много вести разговоров. Страховая отказывалась платить за первичный прием, только мол анализы. Больница отказывалась делать анализы без первичного приема. Тем не менее меня приняли без денег, взяли анализы. Спустя час переговоров.

Было забавно кстати, поднялся на пятый этаж, взяли кровь. Спрашиваю мол, что делать то, в коридорчике подождать и потом доктору результат отнести? Они говорят нет, мол, спускайся вниз и там жди около доктора, он вынесет. Я такой, ААА, понял, вы сами спустите результат и отдадите доктору? Они такие ахаха нет, мы по электронке скинем, он в компе почитает.

Ну так вот, что-то там в моих анализах было не так, мне выписали парацетамотл сбить температуру и пеницилин чтобы сбить температуру. За свой счет купил и выпил таблетку того и другого. Я все это время ходил в подштанниках (от мороза которые) и джинсах, в свитере. Спал в подштанниках и майке. Уснул в 23 часа.

День 4. Проснулся в 5 утра. Весь мокрый абсолютно, пропотел так, как будто в бане уснул. Температуры нет, самочувствие отличное. Пропил весь курс антибиотиков до конца на всякий случай, хотя помогло получается от одной таблетки.

Итого, потрачено нервов - миллион.

Денег - 1000 рублей на таблетки.

3,5 дня чтобы получить какое-то лечение. Асистанс просто "тупит" и ждет пока вы сами купите, а потом будете с них требовать через суд. Если не забудете.

Как это представлял я покупая страховку? Я думал что страховка это своего рода кредитная карта. Вы звоните в страховую, вам эту "карту" активируют для конкретной больницы, вы там лечитесь, согласовывая каждый СЛЕДУЮЩИЙ чих. Но согласовывать надо каждый текущий чих, а время идет, здоровье убывает.

Вообщем вердикт. Покупая страховку - узнавайте кто асистанс! И гуглите его - GVA один из худших (=на самом деле худший) асистанс в РФ.

И мне грустно что альфа-банк с ними сотрудничает.

92

Медицинская страховка в Германии.

После последнего поста про налоги меня практически записали в агенты Кремля и у меня появилось 4 подписчика.

Медицинская страховка в Германии. Германия, Медицинское страхование, Страховка, Длиннопост

В посте меня многие упрекнули, что я жалуюсь. Возможно, у кого-то сложилось такое впечатление, но это не так на самом деле. Просто хотелось показать, для сравнения, насколько большими могут быть налоги в Германии. И для большого числа холостых / незамужних молодых мужчин и женщин все так и есть.
Один из факторов, которые основывают этот самый высокий уровень жизни - это как раз огромные налоги.

Но, продолжим.

В этом посте я бы хотел затронуть тему медицинского страхования и как она работает.

Сразу хочу предупредить - по крайней мере в части опыта - это субъективное мнение. Я встречал очень разные точки зрения и разные ситуации, в том числе и у меня они были разными. Поэтому не кидайтесь в меня палками, если ваш опыт сильно отличается. В комментариях было бы интересно сравнить его.

Итак. Медицинское страхование в Германии является обязательным. Все люди обязаны иметь медицинскую страховку, вне зависимости от уровня дохода и социального уровня. С моей точки зрения - это очень хорошо. Человек всегда уверен, что его вылечат, что бы ни произошло.

Страховка обязательна, но не бесплатна. Она в общем разделяется на так называемую "законную" (gesetzlich) и "частную" (privat) страховки.

Законная страховка регулируется государством и для работающих людей стоит 7,30% для работодателя и 7,30% + в среднем 1,1% для работника.

Для примера возьмем нашего бюргера из прошлого поста. В год он зарабатывает 40 000 евро до налоговых выплат.

В месяц он заплатит в среднем 280 евро.

Если бюргер женится и его жена не будет работать - он заплатит все равно 280 евро, но жена тоже будет включена в страховку. Если у бюргера появятся дети - они тоже автоматически будут застрахованы в те же самые 280 евро. Это, наверное, самая хорошая часть "законной" страховки.


Но тут не обходится без вопросов для холостых/неженатых людей. Почему одинокий бюргер и целая семья из 4 человек заплатят одинаковую сумму? А потому что Германия государство социально-демократическое и нацелено на перераспределение доходов и поддержку семей в первую очередь. Именно поэтому у семей максимальные льготы, а у одиночек самая большая налоговая нагрузка. Я лично системой в этом плане доволен, моя жена, которая учится в данный момент в университете застрахована в моей страховке и не платит ни 1 евро дополнительно.


Также, у "законной" страховки есть ограничения по сумме. Самый максимум в 2017 году - 355,95 евро в месяц. Сколько бы бюргер не зарабатывал, больше за "законную " медицинскую страховку не заплатит.


Как она в принципе работает? У каждого человека есть страховая электронная карта, в которой есть вся информация о его страховке и необходимые данные. Если происходит какое то происшествие, или просто при посещении врача, нужно только предъявить карточку, чтобы с нее считали необходимую инфоравцию. Вот и все. Ничего никому дополнительно платить не надо. Страховка оплачивает 99,9% трат. Некоторые, очень небольшие траты придется понести самому. К примеру, за содержание в стационаре надо дополнительно заплатить 10 евро за каждые начатые сутки. За прописанные лекарства, которые не выдаются без рецепта надо будет заплатить 5 евро за каждое. Стоят они гораздо больше, но сам бюргер должен только доплатить 5 евро за каждое лекарство.
За лекарства, которые продаются без рецепта надо платить самому, полную стоимость. В очень редких случаях страховка покрывает некоторые из них.
Так что всякие ибупрофены, спреи от насморка и прочее надо покупать самим и к страховке это никак не относится.


В общем и целом, система очень удобная и не предполагает больших трат от застрахованного человека.


Теперь, перейдем в страховке "частной". Таким видом страхования занимаются частные компании, которые не получают субсидий от государства. Они работают напрямую с врачами и клиниками. Сколько будет стоить частная страховка - зависит от компании. Для молодых и здоровых людей она может быть очень дешевой, например для 25-летнего мужчины может выйти 150 евро в месяц, без дополнителных услуг.
Офигенно, скажете вы, в топку тогда законную страховку! Выгода очевидна!

А вот и нет. Дело в том, что в подавляющем большинстве частных страховых компаний страховка покрывает только самого застрахованного. Как только он женится и начнет заводить детей, кадого члена семьи придется страховать отдельно. Вся выгода от этого пропадает. Второй фактор - цена за страховку в частных компаниях растет в зависимости от возраста. Чем старше человек, тем выше цена. К старости ценник может быть конский, не дай Бог у вас ещё и хронические заболевания есть.

Ну так в чем проблема, спросите вы? Страхуйся в частной компании, пока молодой, а потом переходи на законную, как постареешь и заведешь семью.

Такой переход невозможет по немецкому законодательству. Можно перейти от законной страховки в частную, но не наоборот. Если уж пожадничал и решил исключиться из социального перераспределения, то иди до конца.

Обычно частной страховкой пользуются богатые люди, так как она дает некоторые сильные преимущества в медицине.


Кстати, о них.

В теории обе эти страховки равноценны, то есть где бы ты ни был застрахован - качество услуг должно быть одинаковым. На практике все к сожалению совсем по-другому.

Клиники и врачи работают с огромным удовольствием с частными страховками, потому что получают деньги напрямую от компании и не связаны в этом случае с огромным количеством ограничений и регуляций, которые предписывает государство. Есть гарантированный минимум, который "законная" страховая компания обязана обеспечить. Он будет оплачен, но ничего сверх ты не получишь.
Ты хочешь одиночную палату в стационаре - только частная страховка. Хочешь чтобы тебя лечил самый опытный врач в больнице - только частная страховка. Хочешь уже завтра получить у врача возможность для посещения - только частная страховка.

По факту - самые качественные услуги получают те, у кого частная медицинская страховка.

Доходит до смешного. В стационаре обход в выходные дни проводится только для владельцев частной страховки. Для обычных пациентов - только по будним дням.

Почему так? Потому что это не обязательный минимум услуг и клиника не обязана его выполнять.

Для примера, моя жена захотела записаться к дерматологу. Это не то чтобы очень распространенный врач, поэтому очередь немаленькая.

Так как страховка у нас не частная, ближайшая возможная дата была через 4 месяца. Это экстремальный, но показательный случай. В той же самой клинике, но для пациентов с частной страховкой возможная даты была на следующий рабочий день.


При этом надо заметить, что в экстренных случаях, когда ситуация тяжелая или экстренная, ничего ждать не надо. Когда у меня внезапно началось головокружение непрерывное, что я не мог идти - меня жена отвезла в больницу в экстренную помощь. И там меня проверили так, как меня в жизни не проверяли. Мне сделали компьютерную томографию, МРТ, Узи сердца, пробы крови на все что можно и оставили на 4 дня в стационаре, чтобы просто понаблюдать за моим самочувствием. Когда мне понадобилась срочная операция, все прошло довольно быстро и качественно.

Но стоит вам выйти за рамки экстренных ситуаций - начинается цирк с конями и ожиданием в долгие месяцы.


Вот такая система медицинского страхования в Германии. Есть плюсы и минусы, но при сравнении с теми же США разница огромная. Если вам есть что добавить - буду рад прочитать в коментариях.


ЗЫ: в народе ходят различные "серые" схемы перехода с частной обратно в законную страховку. Я не затрагивал их. Единственная белая схема - это во время учебы быть застрахованным в частной страховке, а по окончании перейти в законную.

Показать полностью
85

Где искать дешевые туры. Коротко с источниками, но для двух столиц.

Всем привет!

Я уже писал о том, где в интернете находить действительно дешевые авиабилеты. Те, кто еще не знает где же, отсылаю к моему предыдущему посту, который до сих пор актуален. http://pikabu.ru/story/gde_iskat_deystvitelno_deshevyie_avia...


Сегодня хочу спалить источники дешевизны для туристических пакетов. На Пикабу было достаточно подборок с дешевыми турами, которые продвигают, например, агрегатора Травелата. Но у туров та же проблема, что и билетов - все дешевое быстро кончается. Так как искать и главное где?


Агрегатор туров от "level travel". Прекрасно гуглится и является одним из самых крупных. На нем нужно пользоваться календарем низких цен - это самый удобный способ найти дешевое предложение. Кстати многие крупные ресурсы типа "пиратесру", "100500miles" и прочие публикуют предложения именно оттуда.


Агрегатор "travelata". Тоже прекрасно гуглится, подборки со ссылками на них "проскакивают" на Пикабу. У них также есть рабочий инструмент любителя халявы - календарь низких цен.


Как обычно, мне лень искать все самому, и поэтому я объединияю эти два источника и создаю себе оповещения - не на почту, как в 20-м веке, а в мессенджер, как в 21-м веке =) В Telegram создан канал, в котором публикуются горячие туры от левел тревела (называется канал tourradar - не гуглится), при этом выбирается самый дешевый по направлению, смотрит только туры от 6 дней. Травелату планирую подключить и устроить сравнение цен у двух гигантов.


Задавайте вопросы, жгите в каментах, плюсите-минусите, но теперь вы знаете чуть-чуть больше, чем до прочтения поста ;)

119

Туристический бизнес [7]: когда и как появляются дешевые туры

Я уже рассказывал про стандартные случаи: очень раннее бронирование (в начале года на август, например), горящие туры (которых скоро почти не останется, скорее всего) и прочее. Есть ещё несколько интересных вариантов. Кстати, отвечающих на вопрос «Как за 680 рублей можно жить в двухместном номере 4 ночи».


Во-первых, крупные туроператоры – это очень большие компании. Их прибыль зависит во многом от отелей и от авиакомпанией. Авиакомпанию они себе пока позволить вряд ли смогут, а вот отели покупают или участвуют в строительстве ещё как.


Например, в Сочи и Адлере есть пара мест, где туроператор купил отели и старается их наполнить любой ценой, ставя низкую планку проживания. Скидка пришлась на отель, а заработает ТО на всём остальном. И – та-дам! – можно выкупить этот отель отдельно от тура за те самые волшебные 68 – 210 рублей в сутки. Надо знать рыбные места, ну, или потратить 10 минут на то, чтобы разобраться с поиском.


Кстати, ещё туроператоры могут покупать достопримечательности. Например, в Китае открытое акционерное общество «Шаолинь» как минимум блокпакетом принадлежит местному крупному туроператору (а тот в свою очередь имеет государственное участие). Они там построили канатную дорогу и строят объект выше основного комплекса. Как закончат, очевидно, это всё довольно быстро окупится за счёт внутреннего китайского рынка.


Во-вторых, дешёвый тур образуется по направлению, где возник неожиданный спад туристов. Так было с Турцией (и в этом году они ещё не восстановили цены, даже во второй половине мая есть хорошие варианты за 14 тысяч с перелётами на двоих). Повторюсь: по массовым направлениям цена пересчитывается очень часто. Если вы решили поехать в Могилёв вместо Мадагаскара, попроверяйте цены ещё 5 – 6 дней. Может всплыть вариант на 20% дешевле.


В-третьих, можно поймать единичный вариант из-за чьей-нибудь отмены, из-за внезапно снятой массовой брони, просто может пересчитаться направление по авиабилетам из-за вообще других пассажиров (не туристов) – в общем, что угодно. Это очень быстрые варианты, они часто доступны 2 – 3 часа, но и их можно поймать при определённом усердии. Если авиабилеты к вылету обычно только дорожают, то туры прыгают – они будут не такие дешёвые, как при раннем бронировании, но могут спуститься почти до него.

170

Дешёвые туры: что я нашёл сегодня

Привет! Я рассказываю тут про свой агрегатор туров в сообществе «Бизнес» и чувствую, тема доступных по цене предложений может быть интересной вам вот прямо сейчас, пока ещё отпуск не спланирован.


Смотрите, что есть на двоих сейчас почти в любом турагентстве или онлайн. Искал я их своим агрегатором, последовательно запрашивая расчёты по тысячам вариантов поездок. Актуальны они на сегодняшнее утро (по популярным направлениям бронирования делаются быстро и цены меняются раз в 15 – 20 минут, поэтому если что уйдёт, простите).


— Таиланд во второй половине мая очень дёшев, 36 – 37 тысяч на двоих из Москвы с отелем, перелётами и страховкой. Хорошие отели в 2 километрах от берега, похуже – прямо на второй линии. Основное размещение – Паттайя, но оттуда можно взять хорошую 2- или 3-дневную экскурсию на Меконг с размещением в отеле на плотах. Второй план – июль, там будет не лучшая погода, но есть варианты в районе 43 тысяч на 13 ночей.


— ОАЭ, вылет в течение 2-х недель, от 32 000 на двоих.


— В России – Красная поляна, 10 600 на 4 ночи на двоих, в конце мая там тоже очень свободно. Весна уже есть, а туристов ещё нет. Если хотите на майские и готовы подсуетиться – можно попасть в Горки Арт (бывший Swissotel, целых 4) за 13 600 на двоих за 4 ночи. Вылет 2 мая. Отели крайне дешевы, есть варианты 1200 рублей за 4 ночи, можно брать их отдельно от тура. Есть даже капсульный номер за 700 рублей за 4 ночи.


— Прага, с вылетом 26 апреля, на 5 ночей за 19 500 на двоих, а на 7 ночей – за 24 400 рублей в отель 3 звезды Tristar Olympik.


Ещё хорошие направления: Турция, Кемер, 19 000 на двоих с перелётами и полным питанием, в Грецию в мае длинные туры на 11 – 13 ночей от 30 122 рублей за двоих, Болгария – иногда проскакивают отличные варианты на июнь, 14 ночей от 31 248 рублей с перелётами и прочим, Кипр в августе на 7 ночей от 35 842 рублей, Испания в июне на 11–13 ночей от 46 627 рублей за двоих.

145

Бизнес агрегатора туров [3]: обожаю наших туристов

Мы не планировали особо залезать в туристический бизнес, а хотели быть айтишниками. Но не вышло. Туристы отжигают нереально и иррационально. Не все и не всегда, но случается. Жалобы пишут нам, мы разбираемся, помогаем давить на туроператора или помогаем правильно делать претензию.


Косяки бывают трёх типов: где виноват турист или окружающий мир; где турист по документам неправ, но можно помочь; и где турист прав, и косяк нужно срочно решать.


Первая стадия — то, что никак не решается — самая иррациональная. Вот, например, мужик плавал в Турции в бассейне со жмуром. В бассейне кто-то умер, турки позвали скорую и перегородили его. Мужик с другом не понял, что они хотят, и настоял на своём праве купаться. Увидел жмура, уже когда прорвался к воде, всё понял, но его друг всё равно поплескался.


Ещё одну туристку высадили из самолёта. Это реально один из немногих случаев, когда самолёт на рулении остановили, вернули к гейту и забрали туристку в пативен. Причина – укусила соседа и писала на сидение.


Однажды нам и туроператору звонила туристка, которая жаловалась, что ей не дают алкоголь по программе «всё включено». Мы (тогда ещё молодые и не до конца знакомые со спецификой этих туров) связались с отелем. Отель рассказал печальную историю: туристка выпила около полутора литров огненной воды и, вместо того чтобы чинно заснуть в случайной позе, ощутила вкус к жизни. И сломала стул. О стойку. Бармен после такого, естественно, ей не наливал. Она пошла в номер и отправила дочку за алкоголем. Бармены, естественно, дочке алкоголь тоже не дали. В итоге она попросила переселить из этого отеля. Примерно 4 часа длились эти разговоры, звонила раз в 15 минут, попеременно требовала вина и переселения. Естественно, такое тоже никак не решается из Москвы.


К тому, где турист неправ, но можно помочь, относится много чего. Пример: в аэропорту останавливают за долги. Это не покрывается страховкой от невыезда, даже если оплатить сразу – улетите только через пару дней. Можно судиться с приставами за неуведомление, но дело дохлое. Мы можем по телефону помочь с тем, какие справки и у кого именно взять, чтобы потом судиться, и сразу же (пока вы едете обратно домой) составить все заявления на минимизацию ущерба, чтобы вернуть то, что можно – отель, билеты и т. п., если получится.


Второй пример: туристы под обычной «лайтовой» страховкой выпили бокал пива (мой опыт подсказывает, что далеко не один), жена повела. Внезапно дерево начало перебегать дорогу, пришлось свернуть в кусты. Поломали мотоцикл и отдельные пальцы. Страховая ничего не компенсировала – алкогольные приключения в договоре исключены. На 100 рублей дороже можно было взять нормальную страховку, где не смотрят на бухло. Мы о таком предупреждаем перед Бали, например. И всеми турами группы «all inclusive».


Или вот визы. В прошлом мае, кто помнит, была большая задержка по Греции. Они там недооценили поток туристов и начали тормозить по срокам. То есть в свой норматив укладывались, но по верхней границе. Выезжали мама и бабушка с внуком, не был оформлен визовый риск. Паспорт мамы вышел, а бабушки и ребенка — нет. Оказалось, что в консульстве дали паспорта тем же днем, а вот курьерка визового центра потеряла документы в логистике на пару суток. Мы помогли написать претензию, по ней сразу же компенсировали затраты на тур, в течение недели. Повезло, могли бы разбираться очень долго. Туристы ещё судятся по моральному вреду, но здесь мы вообще никак не влияем и не помогаем.


Или вот совершенно идиотский случай. Подросток в Турции познакомился с компанией из другого отеля. Где-то намутил браслет этого дорого отеля и ходил туда. На третьи сутки служба охраны это расчухала, выперла его, доложила в соседний отель. А парень, как оказалось, смело ел в чужом на шведском столе. Приезжала полиция, но уладили быстро. Руководство «своего» отеля решило их выселить за нарушения. Туроператор переселяет в дешёвый отель. В общем, с моей точки зрения, хорошо, что не было проблем с полицией. Туристы вернулись, написали претензию туроператору. Туроператор отправил запрос «чужому» отелю, тот в ответ написал, что туристы не нарушали. В итоге туроператор как бы ни за что выселил людей.


Или вот семья перепутала июль с июнем. В июне туроператор пишет: «Ваши туристы не заселились». Связались, объяснили, они очень удивлялись. Решили полюбовно — отель сдвинул бронь, туристов за небольшую доплату уместили в другой чартер. Очень повезло — могли бы и послать по договору. Ну, и фактор того, что мы помогали, наверное, сыграл: просто туриста послали бы, а мы всё же партнёр, который продаёт много туров.


Ещё пример: туристы пропустили рейс. Вроде, ничем тут не поможешь, сами виноваты. Но мы связываемся, помогаем выбрать самую дешевую регулярку или ищем свободное место в чартерах других туроператорах. Пишем заявления операторам. По неявке на чартер умеем принимать звонок от представителя оператора и отдавать в наш колл-центр на дозвон — уже две пары так вытащили из кафе в аэропорту, они успели.


Третья группа — это где турист прав. Всякие овербукинги, ожидания в отелях, отсутствие нужного номера и так далее. Тут всё просто: сначала постараться решить все на месте с гидом, потом звонок туроператору, потом нам, если туроператор сразу не решил. Мы помогаем всё сделать правильно и долбим руководство оператора. Обычно сразу всё решается на месте, ну или, по крайней мере, у вас появляется набор документов, чтобы требовать компенсацию уже в России.


В общем, так или иначе пришлось завести собственную службу качества, решающую вопросы по визам, медстраховкам, отелям, авиаперелётам, таможне и так далее. Самые разные. Ещё детали есть вот тут, если интересно.


Так что не надо думать, что поиск туров — это сугубо IT-бизнес. Особенно у нас в стране.

Показать полностью
53

Бизнес агрегатора туров — 3: визовые вопросы

Примерно 70% туристов либо имеют визы, либо делают их самостоятельно. Ещё 30% хотят, чтобы либо им помогли, либо вообще всё сделали за них. Когда мы только начали продавать туры, то считали, что визы — это вообще то, что нас ну никак не коснётся в принципе. Потому что туроператор обычно делает всё сам — это его работа и его хлеб. Очень быстро выяснилось, что коснётся, и ещё как.


Расскажу, что нужно знать очевидного и не очень про визовые вопросы.


Начнём с сюрприза этого года от Шенгена: если вы делали визу одной страны, но она не была страной первого въезда, теперь за это начнут крячить. Причём в обратном порядке тоже. Пример: сделали визу Италии, а заехали год назад через Францию — следующая ваша шенгенская виза может быть такая же, как обычно, только без права посещения Франции.


Но вернёмся к бизнесу. Сначала мы решили помочь нашим покупателям туров тем, что выложим подробные советы по оформлению каждой визы для каждого случая (ну хотя бы списки документов). Сделали. Этого хватает большинству, но этого всё равно мало. И ещё это надо поддерживать в актуальности, то есть следить за всеми изменениями. Потом понадобилось делать службу оформления по доверенности — это когда приезжает курьер, берёт документы, увозит их в визовый центр, там делаются все нужные бумаги, а потом курьер визового центра привозит вам паспорт с визой. Где-то в этот момент понадобилось уже делать внутри компании отдел по работе чисто с визами.


Про сюрпризы со страховкой от невыезда по отказу по визе я уже говорил. Если коротко, вдвоём ехали, а одному отказали — возврат будет только по нему, если вы не близкие родственники. Жених с невестой — не близкие родственники. Дядя и племянник — не близкие родственники. Парень с девушкой — уж точно. Инвалид и сопровождающий — возврат будет, только если сопровождающий официально таковым считается по медицинским документам. И так далее. Нужно внимательно читать договор страхования и выбирать те страховки, где есть пункты про других путешественников. Пришлось найти подходящий пакет и продавать его — многие спрашивали. Он буквально на 100–200 рублей дороже, но экономит просто море нервов и туристам, и нам.


Туроператоры не всегда правильно делают визы сами. Например, в Эмираты надо отправлять фотографии заранее — могут перепутать или недослать. У нас был один случай у граждан РБ. Позвонили из аэропорта нам и оператору, всё решили. Оператор заплатил им за отель в аэропорту, за ускоренную визу. Утром прилетели, в обед их выпустили в город. Ещё туроператор пригнал им отдельное такси опять же — всё это за косяк. По таким косякам надо звонить и им, и нам, чтобы всё было зафиксировано и потом никто не открутился. Мы ещё и поможем добиться правильного сервиса.


Прямо в момент решения вопросов по визе надо проверить свои долги государству — без их оплаты таможня не выпустит, а прийти они могут неожиданно тихо. Проверять вот тут: nalog.ru по налогам, на Госуслугах по штрафам ГИБДД, на fssprus.ru по алиментам и долгам предпринимателей, при задолженности банку – в колл-центре банка. Соответственно, после пары случаев на границе мы сделали для путешественников специальное письмо с уведомлением о том, что советуем посмотреть. Вроде формальность, но очень спасает иногда.


Бывает, косяки порят сами визовые центры или консульства. Например, если их пересылка протормозит — вы сразу должны взять у них справку, что что-то пошло не так. Если сомневаетесь — стоит звонить туроператору (и нам, если тур куплен через нас). Это типовая ситуация, потом будет компенсация всего тура, скорее всего.


Очень часто для того, чтобы собрать пакет документов на визы, нужно получить тонну бумаг от отеля, авиакомпании, принести унитаз и показать жопу. В этом плане обычно туроператор дёргает все эти бумажки сам и просто отдаёт путешественнику вместе с документами своего чартера. Но иногда с отелем бывают тормоза, особенно у небольших туроператоров. Здесь мы тоже можем помочь и немного ускорить процесс, если нужно. Это часто актуально для тех, кто не из Москвы или Петербурга и документы на визу хочет подать раньше при подходящей оказии.


В общем, сейчас у нас есть своя визовая служба внутри компании, которая помогает по всем таким вопросам путешественникам. Если что-то интересно — спрашивайте, мои коллеги ответят. Единственный момент — мы работаем по популярным направлениям и по туристическим визам. Если вам нужна рабочая виза в Данию — Гренландию, то это всё же не к нам.

Показать полностью
186

Как мы делали поиск туров – и на какие бизнес-грабли наступили

Оказалось, что тур с отелем покупать часто дешевле, чем билеты на самолёт. Дело в чартере, конечно, он дешевле регулярки. Приехал, забил на отель – и отдыхаешь, как получится. В общем, пять лет назад у меня загорелось сделать сайт, где можно искать туры и покупать их как в турагентстве. Только без офиса. Типа Букинга или искалки авиабилетов, только для всего сразу – чтобы перелёт, страховка, отель, трансфер и всякий фарш в виде экскурсий и еды, если хочется.


За пять лет я узнал, что:

1. Я был очень наивным человеком тогда

2. Можно найти четырёхзвёздочный отель за 86 рублей в сутки и купить его отдельно от тура, если туроператор выкупил большой блок сразу под себя и думает, что зарабатывает на экскурсиях.

3. Сайт не живёт без целой толпы людей-на-телефоне, и в результате у нас контактный центр в Волгограде на 90-150 человек в зависимости от сезона.


Но началось не с этого. Началось с того, что чтобы делать поиск по турам, эти туры надо забирать у туроператоров. Операторы делают тур так: заранее прогнозируют, куда поедет народ, находят чартеры или договариваются с регулярными рейсами о выкупе блоков билетов, договариваются с отелем и всем остальным. И выкладывают к себе в систему. В 2012 году это чаще всего был голимый HTML, который надо было парсить роботу. На один запрос мы смотрим 500-600 туров, - это куда больше, чем человек в офисе. Поэтому история началась с того, что мы попросту клали этих туроператоров. 20 человек в час – и всё, привет их системе. А на сегодня, на секундочку, у нас ищет около 2 тысяч человек в час. А цены на туры обновляются примерно раз в 15-90 минут.


Дальше пошло веселее. Люди не из Москвы не доверяли кредиткам (к счастью, сейчас это уже почти прошло). Очень хотели посмотреть на менеджера, чтобы набить ему морду при случае (это до сих пор типовая нормативно-правовая процедура по защите прав потребителя в небольших городах). Люди постоянно звонили и уточняли – 70% покупателей не обходятся без звонка. Вопросы самые разные – виза, вид из номера, сколько и чего будет на обед, как найти нужны микроавтобус в аэропорту, будут ли с ними в самолёте пьяные дебоширы и так далее.


Для людей-на-телефоне мы сначала нанимали экспертов по туризму (тех самых, что сидели в офисах региональных компаний). Они тупо не подходили – добрыми и понимающими, а не злобно-впаривающими был примерно каждый двадцатый. Выяснилось, что проще находить милых людей и обучать их нюансам работы с турами, чем находить тех, кто знает про туризм, но не умеет разговаривать.


Где-то через год после запуска мы стали хорошо торговать Турцией, Египтом и Грецией – самыми популярными направлениями, за которыми-то как раз обычно и ходят в турагентства поговорить с агентом. Мы-то думали, что через нас пойдут туры выходного дня (потому что они самые быстрые – образовались выходные, взял, поехал, вернулся, даже в офис не надо никуда). Оказалось, что там день сильно дороже, чем в обычном туре, и потом их почти не берут. В сравнении с Турцией-Египтом, конечно.


Мы боялись, что пока нас никто не знает, не будут доверять. Оказалось, что это влияет мало – без сильного бренда. Мы тогда ещё принимали наличные, и многих убеждал вид офиса на Тверской, хотя он был нужен только для того, чтобы поставить кассу.


Понадобилось делать визовую поддержку – есть специальная команда, которая следит за всеми изменениями в документах, помогает правильно подготовить всё для подачи, либо же вообще оформляет всё сама, если клиент заказа курьера для паспорта туда-сюда. Около 70% наших покупателей туров уже имеют готовую визу, оставшиеся почти всегда делают сами, но есть те, кому удобнее заплатить, чем ходить в визовый центр самому.


Начали всплывать серьёзные косяки с туроператорами, у которых мы искали. Необоснованные доплаты, изменения отелей в последний момент и прочие прелести – мы начали отключать тех, кто этим грешил. Тогда были даже те, кто работал по-старинке. То есть прикидывали примерную цену билетов («столько они стоили в прошлом году в среднем, так и заложим»), примерную цену отеля и так далее – и потом, если что, выставляют доплату. Туры получаются дешёвыми, но неожиданно дорожающими после бронирования.


Начали всплывать перекупщики. Это мелкие туроператоры, которые шакалят на больших. Они дают хорошие условия и с ними реально можно работать – финансово выгодно на первый взгляд. А на деле оказалось, что прокладка между покупателе и туроператором означает примерно 2-3 дня тормозов. Было очень много отмен, очень много проблем с бронированием.


Очень много проблем доставляет то, что по популярным направлениям цена может меняться каждые 15 минут, а холд не предусмотрен. То есть даже в процессе оплаты можно получить повышение цены.


Два года назад была настоящая эпидемия перебронирований по горящим турам. Когда за пять суток до тура становится понятно, что чартер не набран, а отель не загружен как хотелось бы, тур начинает продаваться за любые деньги. Потому что если место продать даже за рубль, компания заработает рубль. А если не продать – компания ничего не заработает. Главная проблема этого подхода в том, что бывает так, что цены горящих туров ниже, чем цены раннего бронирования (за 3-5 месяцев можно взять туры со скидкой 40% обычно). Люди просто звонят оператору и говорят – вот тут дешевле всё то же самое, перебронируйте мне. В итоге образуется ситуация, когда путешественники не хотят бронировать заранее и ждут скидок горячих туров. Проблему решили сами операторы, установив правила игры – теперь скидывать на горящие туры не рекомендуется, больше чем на ранее бронирования.


Вообще, с нами обычно ездят люди около 25-35, это так называемые digital natives и поколение, которое помнит мир без сотовых, но уже привыкли заказывать пиццу по интернету, а не по телефону. В прошлом году однако вырос процент людей постарше. Оказалось, дело в том, что туры берут родителям – и сами люди в регионах становятся всё прошареннее. Стандартная ситуация – заходит человек в офис к туроператору и начинает выбирать тур. Выбрали – «пробивает» через нас, показывает цену и говорит – смотрите, у соседей дешевле. Сделайте скидку. В половине случаев действительно делают (у каждого физического турагентства есть гарантированный запас 5-7% скидки на любой тур, которую они со скрипом, но могут дать). В другой половине ситуаций такой цены они обеспечить не могут (всё же у нас нет офисов, а у них есть – а это издержки), и поэтому заказ падает к нам.


Пока всё. Позже расскажу, как мы решаем проблемы русских туристов отсюда, и как можно повлиять на строптивого туроператора. Ну и вообще как и на чём можно попасть в турах.

Показать полностью
1344

Как потратить 78 долларов за 15 дней и не получить ничего

Страховали путешествие на Шри Ланку, выбрали максимальную программу С, сумма на медицинские и экстренные расходы 40000$, Несчастный случай 3000$, Гражданская ответственность 15000$,

За 5 дней до окончания покусала собака, сразу позвонили в страховую заявили о случае, нам сказали перезвонят скажут дальнейшие действия (рана рваная на ноге и руке, много крови, кровь не останавливается) был вечер, около 20.00.

Не дождавшись звонка позвонили повторно, нам сказали что еще выясняют куда нам нужно ехать, минут через 15 нам звонят, на ломанном английском объясняют чтобы пы приезжали завтра к 9.00 и кладут трубку. Напомню что раны рваные, идет кровь, мы звоним в страховую, объясняем ситуацию, они отвечают что разберутся, через 15 минут нам снова звонят, говорят чтобы приезжали, присылают адрес и имя врача (час спустя после обращения).

Приехав в больницу рану обработали перекисью водорода, помазали йодом и забинтовали, поставили прививку от столбняка, сказали приехать завтра.

С утра нам позвонила страховая, сообщила что они отказываются оплачивать прививки от бешенства (без объяснения причины) тем самым подвергая мою жизнь опасности.

Приехав в назначенное время в больницу нам выдали счет на дальнейшее лечение, он составил 721 евро за один укол (дешевле было ехать в аэропорт и лететь в Россию) соответственно мы от этой несказанной щедрости отказались.

Как в последствии выяснилось на Шри Ланке первая помощь, в том числе и туристам, оказывается абсолютно бесплатно, и вакцинацию от бешенства так же можно сделать бесплатно, но так так время у нас до возвращения было не много, и проконсультировавшись с врачами мы приняли решение проводить вакцинацию дома, что и сделали сразу по прилету.

Обратившись в страховую по вопросу компенсации страхового случая нам сообщили что компенсация за это не предполагается (?) и мы можем идти лесом со своими претензиями.

Небольшое резюме: Страховую компанию подбирали тщательно, изучали различные варианты, посчитали СОГАЗ надежной компанией, никогда так глубоко не ошибались - в итоге испорченный отдых, испорченные впечатления о страховой компании, и выкинутые в никуда деньги.


Р.С. Хочу еще написать статью про разрушение мифов про Шри Ланку, многое что написано в сети не соответствует действительности. Думаю будет полезна информация для выбора этой страны или уже пребывания в ней

1433

Как можно стать немного злее!

Желание наебать и несовершенство законодательства творят чудеса у меня в родном Казахстане. История: прошедшим летом моя тетя с мужем и сыном(сын болеет дцп, 1 группы) ездили в германию к другой моей тете. Как обычно для оформления визы сделали страховку каждому члену семьи(иначе визу не дают). Никогда бы не подумал что страховка понадобиться, но брат мой упал с лестницы, падал со второго этажа на первый. разбил голову,лежал в больнице 1,5. Но данному случае важнее другое,за лечение отдали 1300$. Ну думали страховка покроет, а вот хер вам!!ИНВАЛИДАМ страховка НЕ выплачивается!Прям в лицо и сказали,когда пришли за выплатой. А захотите еще раз поехать все равно купите,а плите никто не будет. Вот так у нас обращаются с инвалидами. Компания "НСК"(если захотите оформить).
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: