449

Туалет на парусной яхте. Как "это" сделано))

Привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на яхтенную тематику.

Сегодня предлагаю посмотреть как выглядит туалет на парусной яхте и глянуть как инженеры исхитрялись, его конструируя.

Парусная яхта в современном мире это "средство отдыха", а какой отдых без туалета? Это не отдых уже получается, а напряг...

Поэтому даже самые небольшие катера (от 5-6м) уже оборудуются туалетом. А на 12-15 метровой яхте этих туалетов может быть 2 и больше, вплоть до 1 туалет на 1 каюту.

Яхтенный туалет. Он же душевая кабина. За дверью справа прячется раковина.


И если на небольших яхтах туалет (гальюн) чаще всего объединяют с душем, то парусный катамаран может иметь раздельный туалет и душ на каждую каюту. Ну а о роскошных многометровых яхтах промолчу, приходилось бывать))

Собственно туалет на яхте отличается от обычного лишь наличием вот такой рукоятки. Что это и зачем оно расскажу ниже.

Насос туалета на яхте


Для понимания предмета, предлагаю посмотреть на инженерную часть. Понятно, что времена парусных кораблей где отхожее место было на носу для матросов и в корме для офицеров, а сам туалет был "свободно-падающим", прошли.

Туалет на носу (матросов) и на корме (в каюте-пристройке, для офицеров)


А учитывая, что яхты обычно ходят возле туристических побережий, сброс черных вод (это туалетные. Сток с раковины это серые воды) в море недопустим, то перед инженерами стояла достаточно непростая задача.


Дано: Яхта, это по сути грузовик-кемпер, где места негусто.

В воду сбрасывать стоки нельзя.

А еще надо побольше надежности и простоты. Ремонт в море- процедура неприятная.

Зато, в отличии от кемпера, есть вода. Бесконечный источник!


А для хранения стоков можно применить бак, который будет откачивать ассенизатор в порту. Ну или поскольку сброс этого бака разрешен на определенном удалении от берега, то яхта сможет отойти подальше и сбросить бак, открыв специальный кран.


Так что берем унитаз, соединяем его трубой (не меньше 38мм) с баком накопителем, через изгиб, разумеется, чтоб не было обратного тока. Вместо сливного бачка поставим насос, качающий морскую воду (ручной или электрический) и тоже через петлю и кран, чтоб морская вода не имела шанс поступать самотеком в салон, унитаз обычно ниже уровня воды))

Вот так выглядит путь морской воды и эээ....обогащение ее по дороге. Видите ту самую черную ручку на унитазе? Да это насос


Делаем вентиляцию для бака, специальный шланг с системой фильтров, глушащих запах, и все! Туалет готов. Желательно огородить его стенками в салоне)

На всякий случай бак оснащаем смотровым окошком и аварийным переливом, вход и выход в систему оснащается дополнительными ручными кранами для возможности отсечь море от попадания в яхту. Унитаз все же ниже уровня моря и бывали случаи когда море пробиралось через туалет...

Теперь посмотрим на ручку управления туалетом. Сама ручка –это насос. А вот черный рычажок рядом –это ручка управления краном подачи воды.


У нее есть 2 положения:

1. Кран в море открыт (тогда насос на ходе вверх качает воду из моря, а на ходе вниз –закачивает ее (и содержимое унитаза) в бак.

2. Кран в море закрыт –тогда происходит просто откачка содержимого чаши туалета в бак.


Технология работы такая:

- открыли кран, качнули 3-5раз (наполнив чашу унитаза водой)

- произвели процесс

- затем качнули насос еще раз 8-10 (откачав содержимое в фекальный бак и промыв систему)

- переключили кран на закрыто и откачали оставшуюся в чаше жидкость.


Сложно? Ну видимо поэтому в моду и входят электрические помпы, которые делают весь процесс по нажатию 1 кнопки)

Вот собственно и все, система простая и надежная.



-Как часто баки надо опорожнять?

Емкость баков от 20 до 80 литров, а одни "слив" около 2литров. Поэтому бак сливается обычно раз в 3-4 дня.

Более того компании сдающие яхты напрокат часто просят не возвращаться с полным танком)


- Засоряются ли эти трубы?

Да, засоряются если кто-нибудь кинет что-либо не прошедшее через организм человека.


- Где находится фекальный бак?

Обычно прямо над унитазом, за дверцей. Там же можно прикинуть уровень, благо полиэтилен обладает долей прозрачности. Содержимого не видно, а вот уровень заметно.

That's all, folks!

Если у Вас есть вопросы про яхтинг и яхтеные путешествия -задавайте, буду отвечать, возможно даже постами)

Ищите меня в телеграмме @ValRussi или на канале "Яхта" @ProstoYachta

Я собираюсь в свой отпуск пройтись на яхте. Если кто-то хочет попасть в зимнее яхтенное путешествие по Турецкой Ривьере (Фетхие-Гечек- Бодрум-Мармарис) на 2 недели в этот новый год –пишите в телеграмм.

Даты 25.12-08.01. (желающие могут пойти и на более короткий срок)

Свободна 1 каюта на парусной яхте Oceanis 40.

Идем 2 недели в вдоль побережья Турции под расслабленным зимним солнцем, осматриваем достопримечательности, городки и островки. Ночуем на теплой яхте в обустроенных в портах и диких бухтах)

Мои другие посты

1. Путешествие на парусной яхте, как осуществить обычному человеку

2. Парусная яхта. Об устройстве и помещениях. Где и как жить)

3. Парусный катамаран. Как там внутри?

4. Парусная яхта, почему она движется? И как работают паруса

5. Как подать сигнал бедствия на море

6. Средства спасения на парусных яхтах/судах. Что, как и когда

7. Снова в школу! Получаем яхтенные права. Как выбрать яхтенную школу и главное подготовиться к ней)

8. Как устроены коммуникации парусной яхты

9. Парусная яхта. Как устроена система подъёма парусов + Инструкция выживальщику как поднять парус)

10. Как выглядит яхтенное путешествие или как пикабушники на яхте по Греции ходили

11. Как сделать из морской воды – питьевую. Опреснитель на парусной яхте. Как это работает

12. Надувная лодка. Как это сделано. И зачем она нужна на яхте

13. Простой и надежный дизель. Яхтенные двигатели. Как это устроено

14. Путешествия на яхте. Какие они бывают. Яхтенные байки)

15. Якорь, как это работает. +Инструкция выживальщику по постановке судна на якорь

16. Надувные яйца = безопасность или как не поцарапать яхту. Что такое "крАнцы"
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

У знакомого моих друзей так яхта  в Италии (или Испании - не помню), утонула, причем на платной дорогой стоянке. Приезжают - только мачта торчит - капитан Воробей мля.....


Тот самый клапан забортной воды сказал буэээ.......


Самое смешное было в российской страховой компании :

- Застрахована у нас?

- Да.

Деньги уплачены за страховку?

-Да.

-А вы знаете, у вас яхта не под российским флагом. Идите нахуй.......

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Характерно, да.

А еще яхта наверное была обесточена и трюмные помпы не сработали

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно.


Еще помню историю о том, как океанская яхта сунулась на канал Москвы-реки. Мачта превратилась  пепел, капитана убило, рыба всплыла. Там в одном месте высоковольтный провод от жары провис.........

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку