449

Туалет на парусной яхте. Как "это" сделано))

Привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на яхтенную тематику.

Сегодня предлагаю посмотреть как выглядит туалет на парусной яхте и глянуть как инженеры исхитрялись, его конструируя.

Парусная яхта в современном мире это "средство отдыха", а какой отдых без туалета? Это не отдых уже получается, а напряг...

Поэтому даже самые небольшие катера (от 5-6м) уже оборудуются туалетом. А на 12-15 метровой яхте этих туалетов может быть 2 и больше, вплоть до 1 туалет на 1 каюту.

Яхтенный туалет. Он же душевая кабина. За дверью справа прячется раковина.


И если на небольших яхтах туалет (гальюн) чаще всего объединяют с душем, то парусный катамаран может иметь раздельный туалет и душ на каждую каюту. Ну а о роскошных многометровых яхтах промолчу, приходилось бывать))

Собственно туалет на яхте отличается от обычного лишь наличием вот такой рукоятки. Что это и зачем оно расскажу ниже.

Насос туалета на яхте


Для понимания предмета, предлагаю посмотреть на инженерную часть. Понятно, что времена парусных кораблей где отхожее место было на носу для матросов и в корме для офицеров, а сам туалет был "свободно-падающим", прошли.

Туалет на носу (матросов) и на корме (в каюте-пристройке, для офицеров)


А учитывая, что яхты обычно ходят возле туристических побережий, сброс черных вод (это туалетные. Сток с раковины это серые воды) в море недопустим, то перед инженерами стояла достаточно непростая задача.


Дано: Яхта, это по сути грузовик-кемпер, где места негусто.

В воду сбрасывать стоки нельзя.

А еще надо побольше надежности и простоты. Ремонт в море- процедура неприятная.

Зато, в отличии от кемпера, есть вода. Бесконечный источник!


А для хранения стоков можно применить бак, который будет откачивать ассенизатор в порту. Ну или поскольку сброс этого бака разрешен на определенном удалении от берега, то яхта сможет отойти подальше и сбросить бак, открыв специальный кран.


Так что берем унитаз, соединяем его трубой (не меньше 38мм) с баком накопителем, через изгиб, разумеется, чтоб не было обратного тока. Вместо сливного бачка поставим насос, качающий морскую воду (ручной или электрический) и тоже через петлю и кран, чтоб морская вода не имела шанс поступать самотеком в салон, унитаз обычно ниже уровня воды))

Вот так выглядит путь морской воды и эээ....обогащение ее по дороге. Видите ту самую черную ручку на унитазе? Да это насос


Делаем вентиляцию для бака, специальный шланг с системой фильтров, глушащих запах, и все! Туалет готов. Желательно огородить его стенками в салоне)

На всякий случай бак оснащаем смотровым окошком и аварийным переливом, вход и выход в систему оснащается дополнительными ручными кранами для возможности отсечь море от попадания в яхту. Унитаз все же ниже уровня моря и бывали случаи когда море пробиралось через туалет...

Теперь посмотрим на ручку управления туалетом. Сама ручка –это насос. А вот черный рычажок рядом –это ручка управления краном подачи воды.


У нее есть 2 положения:

1. Кран в море открыт (тогда насос на ходе вверх качает воду из моря, а на ходе вниз –закачивает ее (и содержимое унитаза) в бак.

2. Кран в море закрыт –тогда происходит просто откачка содержимого чаши туалета в бак.


Технология работы такая:

- открыли кран, качнули 3-5раз (наполнив чашу унитаза водой)

- произвели процесс

- затем качнули насос еще раз 8-10 (откачав содержимое в фекальный бак и промыв систему)

- переключили кран на закрыто и откачали оставшуюся в чаше жидкость.


Сложно? Ну видимо поэтому в моду и входят электрические помпы, которые делают весь процесс по нажатию 1 кнопки)

Вот собственно и все, система простая и надежная.



-Как часто баки надо опорожнять?

Емкость баков от 20 до 80 литров, а одни "слив" около 2литров. Поэтому бак сливается обычно раз в 3-4 дня.

Более того компании сдающие яхты напрокат часто просят не возвращаться с полным танком)


- Засоряются ли эти трубы?

Да, засоряются если кто-нибудь кинет что-либо не прошедшее через организм человека.


- Где находится фекальный бак?

Обычно прямо над унитазом, за дверцей. Там же можно прикинуть уровень, благо полиэтилен обладает долей прозрачности. Содержимого не видно, а вот уровень заметно.

That's all, folks!

Если у Вас есть вопросы про яхтинг и яхтеные путешествия -задавайте, буду отвечать, возможно даже постами)

Ищите меня в телеграмме @ValRussi или на канале "Яхта" @ProstoYachta

Я собираюсь в свой отпуск пройтись на яхте. Если кто-то хочет попасть в зимнее яхтенное путешествие по Турецкой Ривьере (Фетхие-Гечек- Бодрум-Мармарис) на 2 недели в этот новый год –пишите в телеграмм.

Даты 25.12-08.01. (желающие могут пойти и на более короткий срок)

Свободна 1 каюта на парусной яхте Oceanis 40.

Идем 2 недели в вдоль побережья Турции под расслабленным зимним солнцем, осматриваем достопримечательности, городки и островки. Ночуем на теплой яхте в обустроенных в портах и диких бухтах)

Мои другие посты

1. Путешествие на парусной яхте, как осуществить обычному человеку

2. Парусная яхта. Об устройстве и помещениях. Где и как жить)

3. Парусный катамаран. Как там внутри?

4. Парусная яхта, почему она движется? И как работают паруса

5. Как подать сигнал бедствия на море

6. Средства спасения на парусных яхтах/судах. Что, как и когда

7. Снова в школу! Получаем яхтенные права. Как выбрать яхтенную школу и главное подготовиться к ней)

8. Как устроены коммуникации парусной яхты

9. Парусная яхта. Как устроена система подъёма парусов + Инструкция выживальщику как поднять парус)

10. Как выглядит яхтенное путешествие или как пикабушники на яхте по Греции ходили

11. Как сделать из морской воды – питьевую. Опреснитель на парусной яхте. Как это работает

12. Надувная лодка. Как это сделано. И зачем она нужна на яхте

13. Простой и надежный дизель. Яхтенные двигатели. Как это устроено

14. Путешествия на яхте. Какие они бывают. Яхтенные байки)

15. Якорь, как это работает. +Инструкция выживальщику по постановке судна на якорь

16. Надувные яйца = безопасность или как не поцарапать яхту. Что такое "крАнцы"
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Помню я историю с U-1206.

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь и я узнал эту историю.


Копипаста для таких же как я...


U-1206 немецкая подводная лодка.

.....Вечером были обнаружены неполадки в дизельном двигателе, вследствие чего командир ушёл на 60-метровую глубину и приказал ремонтной команде починить двигатель.

14 апреля 1945 года Шлитт обнаружил неисправность в работе туалета, поскольку не работал один из штурвалов. Он позвал сначала ремонтника, но тот занимался починкой двигателя, поэтому пришлось позвать матроса-моториста. Тот попытался починить унитаз, но не заметил, что клапан унитаза был открыт, и в результате его неосторожных манипуляций отходы из унитаза, подталкиваемые сжатым воздухом и забортной водой, обрушились на обоих моряков. Из унитаза стал бить столб забортной воды под давлением нескольких атмосфер. На помощь поспешил инженер-механик, но столб воды не позволял подойти к механизмам закрывания клапанов. Вахтенный офицер, не подозревавший о случившемся, приказал всплыть на перископную глубину. Моторист замкнул все клапаны после падения давления в трубах, однако вода успела достигнуть аккумуляторного отсека[1].

Солёная вода попала на пластины аккумуляторов, что привело к выделению едкого хлора. Клубы дыма поплыли по субмарине, и Шлитт приказал немедленно всплыть на поверхность. Командир с большим трудом открыл рубочный люк и обеспечил приток морского воздуха, выпустив клубы газа за борт. Однако в этот момент британские самолёты обнаружили подлодку и сбросили на неё авиабомбы. Прямых попаданий не было зафиксировано, но бомбы разорвались слишком близко рядом с лодкой. Шлитт приказал покинуть корабль, а весь экипаж подобрал миноносец британского флота.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дерьмовая история.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, забавно вышло.

Утопить подлодку из-за туалета)

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
на самом деле эт фейк что из за туплета
Автор поста оценил этот комментарий

Хотя история дурно пахнет.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку