Ту-144 в Шереметьево

Фотографии опытного самолета Ту-144 СССР-68001 в аэропорту Шереметьево, сделанные 20-21 мая 1969 года во время первой демонстрации самолета для корреспондентов и специалистов гражданской авиации.

Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост

С самолетом можно было ознакомиться, как на земле, так и в воздухе. Для журналистов был устроена специальная пресс-конференция, на которой присутствовал сам А. Н. Туполев. Ту-144 также выполнил серию демонстрационных полетов. Данное мероприятие не могло оказаться не замеченным, на следующий день СМИ осветили данное событие, а именно.

Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост

В газете "Труд" за 22 мая 1969 года была опубликована следующая заметка Ю. Джафарова "Ту-144 на пассажирской трассе":


Вчера в московском аэропорту Шереметьево провел первые показательные полеты сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144, созданный в конструкторском бюро А. Н. Туполева.


Большинство журналистов, собравшихся на организованную по этому поводу пресс-конференцию, интересовал вопрос: полетит ли ТУ-144 на международный авиационный салон, открывающийся 29 мая в парижском аэропорту Ле Бурже. Генеральный авиаконструктор А. Н. Туполев сказал, что ТУ-144 в ближайшее время предстоит выполнить серию очень сложных и напряженных испытаний. И отрывать опытный образец самолета на длительное время от этой работы нет смысла. До начала пресс-конференции я спросил у А. Н. Туполева, как сейчас проходят испытания. Он улыбнулся и поднял вверх большой палец — все делается по плану. Сейчас, когда идет проверка работы всех систем опытного образца ТУ-144, уже находятся в производстве другие машины этой серии. Заместитель министра авиационной промышленности СССР А. А. Кобзарев сказал, что от ряда зарубежных, стран уже поступили заявки на приобретение советского сверхзвукового пассажирского самолета.

Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост

В газете "Вечерняя Москва" от 22 мая 1969 года была опубликована следующая заметка Д. Гая "В воздухе Ту-144":


Сегодня в аэропорту «Шереметьево» состоялась демонстрация нового сверхзвукового пассажирского самолета «ТУ-144»


Сегодня корреспондент «Вечерней Москвы» беседовал с командиром экипажа «ТУ-144» заслуженным летчиком-испытателем СССР Э. В. Еляном.


— Мы рады представить гостям Шереметьевского аэропорта первый сверхзвуковой пассажирский самолет, созданный коллективом, который возглавляет А. Н. Туполев, — сказал Эдуард Ваганович. — испытания опытного образца проходят успешно, Мы, летчики, довольны самолетом.

Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост
Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост
Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост
Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост
Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще это единственный самолёт для меня, который вызывал восхищение.

Внешний вид не стал старым и сегодня, сумасшедшая скорость - тоже. А это уже почти 50 лет назад было...

Очень жаль, что проблемы сняли их с линий. Пример человеческого гения в чистом виде.

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще это единственный самолёт для меня, который вызывал восхищение.

Внешний вид не стал старым и сегодня, сумасшедшая скорость - тоже. А это уже почти 50 лет назад было...

Очень жаль, что проблемы сняли их с линий. Пример человеческого гения в чистом виде.

Вот только одно "но", которое мне мешает.

Concorde.

Я как-то несколько лет назад начал интересоваться совесткой электроникой, и это перевернуло моё представление о мире. Я 80 года рождения, и вдруг оказалось, что все (ВСЕ!) крутые электоронные штуки моего детства - не изобретение СССР. Игрушки, например. "Луноход" - то программируемый все помнят, кто по возрасту плюс - минус? Лицензии там, или просто выпуск - сам факт.

Я был очень разочарован. Очень. А когда пошло в изучение микросхем... даже не хочется вспоминать.

Посмотрел информацию по конкорду беглым поиском  - тот же год. Ребят,кто знает,  ну скажите мне, что ТУ-144 действительно первый, ну должны же хоть какие - то факты из детства оказаться реальностью...


И да, я вполне предпологаю, что сейчас меня обзовут очередным "агентом", "хохлом", "либерастом", и прочими штампованными именами. Ваше дело, ваше мнение, я ничего не могу противопоставить.

Просто для вас это всё болтовня и политика, и пара вброшенных фраз на аншнима в интернетиках, а для меня - моё детство и разочарования того времени, когда оно закончилось.

раскрыть ветку (2)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Самолёт то за неделю не делается, разрабатывались они примерно в одно время, но наш первый полет раньше сделал, и некоторые фишки у него были, которых не было у Конкорда, но Конкорды активнее использовались.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Самолёты создавались параллельно, и да некоторые решения обменивали опытом. Что-то взяли с ТУ что-то с Конкорда, задача была очень сложной для своего времени.

В целом авиация в СССР не блистала, ну кроме истребителей и штурмовиков. Бомберы тотально не дотягивали по ряду характеристик (ТУ активно стала развиваться после копирования В-29), а гражданка тоже печалила, т.к. там требования ещё хуже.

У США есть Роквел Б-1 сверхзвуковой бомбер который по моему никому опыт не передал (у нас аналог ТУ-160 но появился позднее), а уж про Валькирию (ядерный самолёт сверхзвуковой с дальностью такой что мог через Антарктиду к нам прилететь) я молчу.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку