16

Цифровые пропуска в Москве: и все-таки, профанация

Первый пост на эту тему заминусили – судя по комментариям – свидетели секты строгой самоизоляции, верноподданные государственники и прочая обеспокоенная общественность ну да и пинус с ними, не для них все это затевалось.


Собственно, если кому интересно для чего – исключительно для «пентеста» (проверки на уязвимость) системы выдачи электронных пропусков, который она с треском провалила. Не был, не выходил, не перемещался с недозволенными целями на недозволенные расстояния, поддерживал курс партии, а если и колебался – то только вместе с ним! Чего и вам советую – здоровее будете.

Цифровые пропуска в Москве: и все-таки, профанация

Конечно, полноценная проверка требовала многих тестов с разными вариантами, но за полноценную мне никто не платил, а как разминку для ума, я выбрал просто наиболее жесткий вариант – многоразовый пропуск для поездок на работу. Заказал, получил, никто и не проверил: существует ли такой работодатель, нужны ли ему мои услуги в это нелегкое время, работаю ли я у него… (спойлер: нет, нет и нет).


Исходные данные: полная учетка на московских «Госуслугах» (почти любой желающий может, не выходя из дома, создать ее за 15 минут), достоверные ФИО, постоянная регистрация в Москве, недостоверные название организации и ее ИНН. Вернее, как недостоверные: такая организация с таким ИНН реально существовала, но была ликвидирована несколько лет назад, о чем внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ.


Проверил ли кто-то эти данные? За две недели – никто, пропуск все это время действовал. Откуда я это знаю? Во-первых, на почту приходит уведомление, если пропуск аннулировали. Во-вторых, его действительность можно было проверить на сайте московских госуслуг. В-третьих, 30 апреля для чистоты эксперимента не поленился подойти к полицейским с просьбой проверить пропуск: удивились, проверили, подтвердили, что он действует. Сегодня пробил пропуск через сайт – его еще и продлили автоматом на 4 дня…


Что особенно интересно, данные о транспортной карте я в пропуск не вносил. Во-первых, мне не надо, во-вторых, ищите дурака. Вот серьезно, зачем кому-то знать номер моей транспортной карты? Отследить «целевой» характер моих перемещений во время карантина по ним невозможно: никто кроме меня и работодателя не знает, откуда и куда я должен ездить по работе. А вот провести анализ перемещений пользователя карты, причем и ретроспективный тоже – как два пальца. И тут легким движением руки, подписывающей незаконные постановления, под видом имитации борьбы с распространением заразы безымянная транспортная карта становится именной, привязанной к конкретному ФИО.


Кому и зачем это понадобилось – кровавой гэбне или жуликами-маркетологам – этого я не знаю, но есть о чем задуматься. Впрочем, лишить излишне любопытных граждан доступа к информации о моих прошлых и будущих перемещениях проще простого: на время карантина покупается еще одна транспортная карта, которая после его снятия сдается обратно в кассы Мосгортранса. Лососните тунца, любители big data.


Что в сухом осадке? Любой желающий мог не заморачиваться, как я, а просто найти организацию из перечня тех, кому разрешено работать во время карантина, зайти на ее сайт, найти там ее официальное наименование и ИНН, указать их в заявке на многоразовый пропуск, гулять по Москве и области, не боясь санкций, и разносить чуму коронавирус. Profit (или нет, в случае летального исхода)!


Ах да, еще в сухом осадке бюджетное бабло, списанное на разработку и поддержание пропускной системы, которую способен обойти даже школьник, но кто считает деньги в условиях чрезвычайной ситуации? Это даже как-то неприлично, не говоря уже о том, что непатриотично…

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
До сих пор не понимаю, как разрешение на передвижение пожет помочь в борьбе с коронавирусом? Если разрешения нет, то я становлюсь более уязвим? А если есть - с нами бог и Собянин (у меня в области губернатор рулит)? У нас в Ростове-на-Дону выдали более 500 тыс. разрешений на миллион населения. Пол города официально может выходить на улицы, на дорогах машин полно - в чём смысл такой самоизоляции? В тотальном контроле связи с пандемией я найти не могу.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

напугать население штрафами за выход без пропуска, усложнить получение пропуска - профит! половина сидит дома, зараза распространяется медленнее, пик эпидемии сглажен.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это все работает, когда ограничительные меры, что называется, разумные и достаточные. А когда невооруженным взглядом видно, что половина из них - профанация чистой воды, это вызывает обратную реакцию, известную так же как гражданский протест.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а вы думаете причина только в том, что граждене на призыв сидеть дома отвечают что-то типа ГЫ-ГЫ мы вам не верим, вируса нет? Ведь точно такие-же граждане сидят в госслужбах, и придумывают: а давайте у всех поголовно пропуска проверять на входе в метро? В итоге получается пиздец и из одних лезет протестное настроение, а другие стремятся закрутить гайки...

0
Автор поста оценил этот комментарий
А остальные с пропусками передвигаются без проблем и вирусов не боятся? Если уж изол роваться, то всем сразу, а иначе смысл теряется.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Никак, просто имитация бурной деятельности, чем всегда и занимаются наши власти в любой непонятной ситуации.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку