#Трудовыебудни . Рабочий опыт. #Часть 3

Как и обещал продолжение моей истории .

В этой части я бы хотел обратить больше акцент на техническую часть и больше передать то , что потребуется вам ( возможно ) при приеме на подобную работу . На 2019 год это уже возможно не актуально будет немного , но все же это основы , тем не менее что то для себя можно будет отложить .

Остановились мы на том , что настало утро понедельника и я заранее одев на себя чистую и опрятную одежда ( деловой стиль ) поехал на работу . Четкого представления о дресс коде я тогда не имел . Приезжаю пораньше , первый день , опоздать нельзя , стою у двери , без двадцати минут девять , сотрудников нет . Меня начали терзать сомнения ... Значит если сотрудники не приходят пораньше , значит сотрудники не имеют привычки задерживаться подумал я , но эти мысли через какое то время развеялись . Стою , приходит паренек , очень молодой на вид , лет 25-26 , общительный , так получается что мы в дверях знакомимся , он спрашивает "так значит ты будешь работать со мной ?" я немного в недоумении расслабился , ура буду работать с таким же молодым единомышленником как и я и на этом ответив "видимо да " мы прошли в кабинет технического отдела . И тут я увидел полную жесть , в общем картина такая по краям кабинета стоят столы сотрудников , рабочие места были опрятные кроме моего напарника , у него на столе был полный хаус , мне кажется даже урна с мусором около любого дома не сравнится с его столом . Напарник показывает мое рабочее место ( оно тоже было завалено ) после чего тот подошел , взял комок мусора ( провода , мыши , патч - корды , коммутаторы неуправляемые ) в кучу и кинул в другую . Якобы это считалась уборка как мне объяснили . Сев за компьютеры он начал показывать мне софт , показывать схему сети , доступ к мониторинговой системе ( Zabbix ) так же дал мануалы по настройке свитчей . Свитчи у нас были производителя D-link , так получилось что в давние времена эта компания скупала только это оборудование , причем как я узнал пожже не всегда новое также было б/у . По сути весь удаленный ремонт заключался в том что просто ребутали порты ( на D-link это нормально , когда ребутом подымается линк , появляется мак , либо вообще пропадают ошибки )
Начальник требовал постоянно делать привязки к маку , и записывать на каком порту сидит клиент , и обязательно задокументировать в файл эксель . Основной CRM'кой в конторе была -  1С Предприятие , в нём было завязано все , багтрекинг , система заявок , даже заработная плата считалась там . Скажу что это было ужасно , но это работало . Биллинг был в документах эксель . Порты клиентов , вланы , айпи-адресса коммутаторов записывались так же в эксель файл . Естественно в ходе работы половину записей в запарах мы записывать не успевали и данные терялись . Предложения по установке багтрекинга не одобрялись .

После пары месяцев работы я понял данную систему работы .В компании по мимо нас был отдел абонентский , состоящий из двух человек , которые посменно меняли друг друга , работали женщины в возрасте ,работали по дебиторке , оставляли заявки на подключение и отключение абонентов , они же и продавали дополнительно услуги . Так же было два менеджера в этой компании . Один был молодой паренек , не общительный , виделись редко , обычно работал на выезде , а вторая была девушка , красивая , общительная , приятная и опрятная :)
Работали мы два через два с напарником посменно , но первое время напарник старался выходить в мои смены что бы меня натаскать быстрее . Я был удивлен что люди настолько трепетно относятся к своей работе ( оказывается ему за это доплачивали )

Каждое утро начиналось так :
Кофе , уборка рабочего места , то есть спихнуть бумаги на соседнее .
Прибегает манагер и начинает орать "Вот у меня 5 клиентов уже оставили жалобы у них не чего не работает , интернет и телефония вообще все " ну после этого пишем 5 задач себе в задачи и начинаем их решать по мере поступления .. + Были звонки .. обычно 80 процентов были вполне себе отзывчивыми и нормальными людьми , так же приходилось обзванивать ТСЖ где расположены узлы связи , для того что бы можно было договориться о том что бы инженер туда подъехал и произвел ремонт . Сказать что компания платила за все узлы связи ? -Нет не платила . Поэтому на половину узлов нас просто не впускали. Сломался конвертер как то , нужно менять , как выяснилось тсж нас не любили и были злы , эдак мы не платили им уже много лет , начались разборки , у всего подъезда нет интернета , начальство тоже платить сразу не спешит , технический вопрос встал , ждем бухгалтерский .. , в итоге жители подъезда собрались и сами организовали доступ технику на тех.этаж :)

Работа была не то что бы пыльная , не то что бы от неё уставал как то , были ужасные дни , были веселые . Какие впечатления были ?

-Мусор везде . Убитые коммутаторы вперемешку с целыми . Честно старался навести порядок , но это просто ад.
-Отношение в коллективе хорошее , но только утром в приемы кофе - часа и обеденного перерыва.
-Однообразие дел. Каждый день мы решали какие то разные проблемы , старались выкручиваться из каких то ситуаций . Но при этом общее впечатление оставалось таким .
-Схема сети . Мониторинг , технологии - они были из 90-х так , такие и остались . Морально все устаревшее .
- Работали мы на двухъядерных компьютерах на базе процессора Amd athlon x2 5200+ , с двумя гигами оперативки . Весь софт был сами знаете от куда . На борту стояла XP.

Начальник у нас был очень ушлый и жадный человек . Считал каждую копейку , Зарплата была черная , ходили и получали в руки . Почему я говорю что жадный , как то раз я искал 1 рубль , что бы сумма получилась круглая и ему не пришлось выдавать разменом . Считали все , что бы не один сотрудник не получил даже 10 копеек лишние . Причем система смен считалась таким образом , отработаешь больше или меньше = получишь столько же . Почему так ? Начальник смотрит , ага , в этом месяце у сотрудника на 1 смену больше чем у другого , нужно придумать штраф и срезать ему зарплату . Штрафы звучали не очень , якобы "За нарушение оптимизации бизнес процессов " и так далее ..

Любимое дело было у начальника нашего звать к себе к кабинет , лично он при сотрудниках дела компании и дела тех отдела не обсуждал . В кабинете у себя он любил ругаться , материться , рассказывать анекдоты и рассказывать как у нас все плохо . Делал он это очень часто , в день до 6-8 раз , мы всегда над этим прикалывались . Обычно раздавался звонок и этот надоедливый голос говорил "Пожалуйста , зайди ко мне" . А звал обычно по всякой херне , непонятный бизнес- процесс ,  как у нас работает сеть , какие были сбои , почему у нас рост ошибок на портах и т.д
За это все нужно было отчитаться . Были внеплановые покупки , которые компания тоже не любила . В резерв закладывать - дорого , не одобряем , а когда прижмет - что же ты раньше не сказал , что это такая нужная вещь !