Труд IT-шника ничего не стоит - мне всё бесплатно сделают!
История из 2000-х, когда бизнес в России начал подниматься с колен, и, самые хитрые бизнесмены, не стеснялись использовать для этого все средства. Офисы открывались в квартирах жилых домов, а Интернет подключали как физлицо, чтобы платить в 10 раз меньше. Обслуживать свою технику звали IT-шников с улицы, а единожды заплатив за работу, считали, что купили пожизненное право звонить днём и ночью на телефон с вопросами. Причинно-следственная связь была уровня: вы нам вчера картридж в принтере меняли, теперь Excel неправильно печатает, скажите, что делать.
И вот, звонит один из таких офисов:
- Вы нам видеонаблюдение устанавливали, надо приехать завтра к 10 утра и перенастроить.
- Что у вас случилось? - спрашиваю я.
- Нам провайдер сообщил, что завтра будет смена сетевых параметров, если их не перенастроить, Интернет отключится.
- Хорошо, это будет стоить 2000 руб.
- Почему так дорого? - возмущенно воскликнули в трубку.
- Извините, - говорю, - но видеонаблюдение и подключение Интернета фактически не взаимосвязаны, кроме того, что вы его смотрите через Интернет. В порядке исключения могу за 1000 руб. запланировать визит к вам на 14 часов.
- Не собираюсь я вас ждать до обеда, - почти кричат в трубку, - Мне нужно, чтобы офис с самого утра работал. Техник провайдера это бесплатно сделает, только они к 11:00 могут прийти.
Дальше разговор был не продуктивным, я сообщил, что бесплатно только гарантийное обслуживание, и мы попрощались.
Неожиданно, неделю спустя, мои условия были приняты, и я приехал в квартиру. То, что я увидел в архиве видеонаблюдения, ответило на все вопросы.
Техник провайдера с порога достал телефон и сообщил, что в квартире офис. Провайдер, альтернативой которому в доме был только Dial-Up, в одностороннем порядке расторг договор. На вопли хозяина офиса, что в квартире будет жить племянник, ответ был короткий: когда квартира будет иметь полностью жилой вид, тогда перезаключим договор.
Четыре дня хозяин с племянником и помощниками разбирали офисную мебель, а на её место завозили кресла, диван, шкаф и прочие аксессуары жилого помещения.
Представитель провайдера, сидя на диване, заполнял на журнальном столике новый договор, с недоверием поглядывая на камеру на потолке, которая была похожа на датчик дыма, и напоминала о коммерческом прошлом помещения.
Таким образом жадный бизнесмен на неделю остановил свой бизнес, а для лучшей усвояемости урока дважды потаскал мебель.