Труд.

Дейнека Александр Александрович

"Донбасс", 1947 г.

Труд. Социализм, Соцреализм, Живопись, Труд, Пролетариат, Длиннопост

Дейнека Александр Александрович

"На просторах подмосковных строек", 1949 г.

Труд. Социализм, Соцреализм, Живопись, Труд, Пролетариат, Длиннопост

Шульга Илья Максимович

"Первый трактор на селе", 1937 г.

Труд. Социализм, Соцреализм, Живопись, Труд, Пролетариат, Длиннопост

Котов Пётр Иванович

Ударница "Красного Сормова", 1936 г.

Труд. Социализм, Соцреализм, Живопись, Труд, Пролетариат, Длиннопост

Рянгина Серафима Васильевна

"Всё выше", 1934 г.

Труд. Социализм, Соцреализм, Живопись, Труд, Пролетариат, Длиннопост

Дормидонтов Николай Иванович

"Шуровальщики", 1930 г.

Труд. Социализм, Соцреализм, Живопись, Труд, Пролетариат, Длиннопост

Куприн Александр Васильевич (1880 - 1960)

"Завод Серп и Молот в Москве. Мартеновский цех", 1931 г.

Труд. Социализм, Соцреализм, Живопись, Труд, Пролетариат, Длиннопост

Шестопалов Николай Иванович

"Москва строится", 1930-е гг.

Труд. Социализм, Соцреализм, Живопись, Труд, Пролетариат, Длиннопост

Карякин Николай Петрович

"К родным берегам. С моря", 1969 г.

Труд. Социализм, Соцреализм, Живопись, Труд, Пролетариат, Длиннопост

Чашников Иван Диомидович

"Керченские рыбаки", 1947 г.

Труд. Социализм, Соцреализм, Живопись, Труд, Пролетариат, Длиннопост

Худ. Н. Ватолина, 1951 г.

Труд. Социализм, Соцреализм, Живопись, Труд, Пролетариат, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Герои картин Дейнека умудряются не запачкать обувь, работая с углем

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что это не художник, а штатный пропагандист на зарплате, тяжелее кисточки ничего не поднимал и тем более никакую целину не осваивал, и понятия не имел как выглядят рабочие.


Интересный факт что на первом советском гербе серп был неправильно нарисован - с перевернутой ручкой, потому что ни художники-пропагандисты, ни большевики и близко не были никаким крестьянами, от имени которых все время говорили, никто не заметил ошибки.

https://pikabu.ru/story/oshibka_v_gerbe_sssr_3891989

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Занятно, но если прочитать комментарии в посте по ссылке, то там пикабушники как раз возмущаются тому что ТС поста пользуется непроверенной информацией. И есть ссылка на серпы с различными утолщениями. Что касается того что художник-пропагандист, так время такое было. Пропаганда неотъемлимая часть политики и страны. Задача художника, в данной подборке, изобразить красоту труда и радость от её выполнения. Впрочем есть картины изображающие и грязных рабочих. Всё зависит от поставленных задач.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда надо изобразить красивых чистеньких женщин в момент труда, обычно обращаются к работницам легкой промышленности. Девушки в белых босоножках ворочающих уголь это или полнейший сюр или тонкий троллинг.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Мммм... как бы разъяснить... Сразу извините за много букав. Попробую как можно более коротко и понятно. Вы слишком буквальны. Художественное изображение, это не фотография. Ведь даже фотографии бывают постановочные, с целью создания более изящного или более показательного образа. Работа художника точно такая же. В этих картинах создание образа, а не отражение реальной действительности. В этом смысл направления соцреализм. Это отражение именно эстетической картины социалистического труда. Понимаете, данное направление это отражение социалистических идеалов, отражение идеалов труда, человека, общества. Принципы направления: народность, идейность, конкретность. Собственно это в картинах и изображено. Троллинга никакого нет, есть изображение светлого советского общественного будущего. Труд это не только лёгкая промышленность. Аспектов труда много и задача художника сделать обобщающий стиль исполнения в котором весть труд будет воспеваться. Для этого существуют художественные приёмы и образы, который художник переносит на картины. Соцреализм заключал в себе реализм и советскую романтику, сочетая героический труд и действия и романтическое человеческое светлое будущее. Отсюда и девушки в босоножках, ворочающие уголь. От этого зависит восприятие картины и отражённой ею действительности, пропущенной через задачи направления. Глядя на зачуханного, грязного, мрачного мужчину, в чёрной робе, грузящего уголь под дождём, например, вам не захочется идти работать в шахту. Это своего рода реклама, красивая картинка. Ведь в рекламе используются те же приёмы, просто раньше это было сопряжено с идеологией и патриотизмом. Рекламировали не гамбургеры или акцилококцинум, а труд. Чтобы человек шёл на работу не как на обязаловку, а с душевным подъёмом и романтически настроенным. Это одна из возможностей показать человеку идеал к которому нужно стремиться.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно правильно.

Автор поста оценил этот комментарий

Заказчиками такой живописи была советская партноменклатура, никакого отношения к рабочим и крестьянам не имевшая. Именно этим товарищам в 'кабинетах из кожи' и предназначались все эти женщины в белых носочках. У реальных советских женщин, работавших шпалоукладчицами, такие агитки ничего кроме недоумения не вызывали. 

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку