троечники или отличники? кто ж успешнее в жизни?

наткнулся на древний пост на эту тему и решил выразить свое мнение.

однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя! все таки оценки - не есть объективная мера "эффективности" человека. оценка - мера знания. даже не ума, а именно знания(отсутствие которого можно лишь частично компенсировать наличием ума). так от чего же зависит успешность человека? ну во первых от все тех же знаний, как говорится без теории нет и практики. но это не все! не стоит забывать и про личные качества человека, такие как хитрость, неинертность мысли, умение противостоять мнению оппонента (не путать с твердолобостью!), инициативность и т.д. и т.п., можно перечислять до бесконечности. эти качества в большей степени, чем комплекс знаний(которым, кстати, еще надо уметь грамотно пользоватсья!), обеспечивают положение человека в обществе.

вернемся к оценкам в школе. так почему кто-то учится хорошо, а кто-то плохо? и кто потом станет директором/предпринимателем/настоящим специалистом в своей области, а кто будет кричать "свободная касса!" или прогибаться под шефа за копейки? для себя я выделил 4 типа учеников:

1. зубрила. это человек, старательно учащий все, что ему задают, делающий домашние задания и трясущийся над своими оценками. любимчик любого учителя. такого ученика хвалят, пророчат светлое будущее, советуют поступать в лучшие вузы страны и т.д. только это все зря. такой человек, если, конечно, не исправится, будет трудиться в поте лица всю свою жизнь. будет делать то, что ему скажут и думать, что так и надо, "ведь ему мама говорила, что...."

2. хитрожопые. те ученики, что умудряются поддерживать баланс между тройками и четверками, при этом не ударяя и палец о палец. как им это удается? да все очень просто. этот ученик понимает, что тот поток знаний, что ему дается - не нужен, и отбирает для себя те знания, что ему действительно необходимы. и это хорошо, т.к. не утруждая себя тяготами учебы, он затачивает свой багаж знаний под нужную профессию, умеет им грамотнее пользоваться и не имеет информационную кашу в голове. а те предметы, что ему не нужны старается просто не запускать. этот человек никогда не смирится с тем, что он подметает дворы или носит бумажки по офису, но всегда будет стремиться к чему-то большему, разрабатывать авантюры, строить свое дело, пробиваться на необходимую ему должность с боем

а теперь те два вида о которых все знают, но почему-то забывают или не хотят упоминать, т.к. это рушит их теорию о том, почему отличники/троечники лучше других

3. гении (не могу подобрать слова получше, это слишком утрировано). это те люди, которые, как и зубрилы, получают 4/5, но при этом, как и хитрожопые, ничего не делают. да, таких людей мало, но они есть. схватывают все на лету, впитывают в себя знания как губка: быстро, надежно и без труда для себя. учатся они на отлично не потому, что их заставляют теми или иными методами, а потому что у них это просто получается. такие люди становятся учеными, изобретателями, великими политиками

и последний вид, без которого не обходится ни один класс это:
4. тупицы. ну уж менее обидного слова у меня нет. эти люди учатся на трояки не потому что не могут себя заставить (хотя это может являться и косвенной причиной попадания в эту категорию), а потому что они нихрена не понимают. некоторые могут даже стараться что-то выучить и понять, но все что они получают - месиво из информации в голове. эта категория требует особого подхода к исправлению ситуации включающее самоопределение в жизни, выбор приоритетных направлений, изучение дисциплин с азов и саморазвитие(последнее вообще-то будет полезно для всех). если человек не "встанет на путь истинный", то его ждет лопата и место в строй-бригаде, по другому никак

вот так вот. так что те, кто говорят, что троечники успешнее в жизни, чем отличники, не правы. но и не правы те, кто утверждает обратное. здесь нужен более глубокое осмысление ситуации :) может я и написал то, что и так все знают, но я почему-то ни разу не видел эту мысль в оформленном виде. а может и открыл кому-то глаза. в любом случае скажу, что это лишь мое собственное мнение и оно не является несменным постулатом