Третье око Часть 2 глава 3
Ночь
Кирпа откинулся на лавочке и так же, как и несколько лет назад, посмотрел на окна. Да. Они все также не горели. Квартира была пустой, безжизненной, тонущей во мраке этой безветренной ночи. Все как и несколько лет назад, когда окровавленный, он сидел здесь и пытался набраться сил для того, чтобы подняться на пятый этаж.
Он почувствовал, как за ним наблюдают. Вероятнее всего снайпер. Слишком уж сфокусирован неизвестный на цели. Кирпа постарался поточнее определить место и посмотреть на этого человека. Подобные фокусы всегда ошеломляли разведку. Как так, сидишь в темной комнате за триста метров и вот, сквозь оптику, на тебя смотрит твоя предположительная цель. Кирпа сосредоточился. Да, все верно. Чуть левее. Кажется четвертый этаж, окно слева.
Он улыбнулся. Фокусирование тут же пропало. Вот если бы так со всеми: как с тайными, так и с явными врагами. Он вытащил фотографию жены. Здесь, когда ты вечно под чьим-то присмотром, все выглядит словно дешевая романтическая постановка, но не для него. Это место. Эта лавка. Этот дом. Он же не мог их перенести к себе. Лишь изредка приехать, когда кошмар снова заставлял его проснуться.
Кирпа почувствовал знакомую ауру. Ринат – связной из разведки. Странно, как это он сумел так близко подобраться? Кирпа посмотрел на грязный асфальт: может всему виной это место? Оно немного отдаляет.
– Скучаешь? – усмехнулся Ринат, присаживаясь рядом.
– Я смотрю, ты без меня жить не можешь, – сказал Кирпа и протянул руку.
– Да, куда мы без тебя, – согласился Ринат.
– В светлое будущее.
– Как дела?
– Понемногу. Твои как?
– Средне, – Кирпа почувствовал еще шестерых наблюдателей. – Все также боишься ходить один?
– Я слишком ценный сотрудник.
Кирпа откинулся на спинку лавки. Ринат никогда не вызывал у него так называемого "подкожного" отторжения. Даже, можно сказать, нравился. Если такое слово вообще применимо к сотруднику спецслужб.
– Какие планы? – спросил Ринат.
– Решил за жизнь поговорить?
– А куда без этого.
– Понимаю, – Кирпа поежился. – Да какие планы. Пока не знаю. Все как-то не запланировано выходит.
– Это не ответ.
– Я смотрю, это прям раздражает.
– Да. Раздражает.
– Прости. Я не специально.
– Я так понимаю, у тебя нет даже подозрений насчет того, кто убил девочку.
– Нет. Пока нет.
– Жаль. Ведь ты знаешь, я всегда тебе симпатизировал. Но сейчас ты балансируешь на очень тонком канате, который, к тому же, сильно потерся о края.
– Ну хватит. Что тебе надо?
– Одного из твоих ребят.
– Я их не отдам. Рано еще. Они не готовы.
– И когда же они будут готовы?
– Не знаю. Год. Два. Это же не химия, которую веками изучали.
– И все равно продолжают изучать.
– Давай так: ты ведь не ради них пришел? Тебе я нужен.
– И ты готов?
– Готов.
– Готов-то ты готов – только толку? Сканирование не работает. Все наши попытки понять этот механизм телепатии уперлись в стенку. Это пустое. Ты ведь знаешь. Увы, от меня требуют именно твоих людей. Особенно учитывая, что они умирают.
– Что-то темы у нас не меняются. Но если тебя это успокоит, то я найду убийцу.
– Иван, как я сказал, ты на тонком канате. Эта публичность, эти вылазки за границу. Ты пойми: на все есть предел. И если Япония была политическим аспектом, то с Америкой тебе просто повезло.
– Я знаю.
– А знаешь ли ты, что сроку у нас не больше месяца? Пришло время. И, наверное, единственное, что я могу сделать – это дать тебе возможность выбрать самому.
– Это твоя услуга? Любого?
– Скажи за это спасибо.
– От них не будет толку. Они сами не понимают еще ничего.
– А от тебя? Пойми, если мои получат твоего ученика, это немного развяжет руки.
– Жертва.
– Называй как хочешь.
– Все равно не понимаю. Все они сырые – не будет пользы от них. Или вы что: распилить их хотите?
– Нет. Просто под наше чуткое руководство.
– А обучать кто будет?
– Ну ты же самоучка. Главное чтобы ученик понимал самые простые телепатические приемы. Этого будет вполне достаточно.
– Готовишь заговор?
– Как всегда, – Ринат вытащил конфету и, развернув, закинул в рот. – Все меняется. Теперь многие наверху очень озабочены твоим маленьким Хогвартсом.
– Если бы они занимались своими делами, было бы проще.
– Но увы, твоя судьба, твоя работа, твое существование – тоже часть их интересов. Так что пришло время расставаться. И я очень хотел, чтобы это прошло как можно легче. Для всех нас.
– Я их готовил к другому. Мы расследуем убийства – не политические интриги, не шпионов. Мы расследуем убийства, – Кирпа посмотрел на Рината.
– Плохо получается, мой друг. Или ты наивно полагаешь, что убийство вашей девочки совершил какой-нибудь местный хулиган? Боюсь это не так. Мы хоть и без особых талантов, но знаем, что это дело рук такого же как ты. Или, что особенно неприятно, возможно даже сильнее. Или я не прав?
– Не знаю, – Кирпа отвернулся, – пока я ничего не могу сказать.
– Месяц. Месяц на передачу. Я уж как смогу постараюсь убедить своих дать тебе это время.
– Ты ведь выбрал его уже, не так ли?
– Не понимаю.
– Федора. Ты ведь выбрал его?
– А что есть другие варианты? Грузинку твою брать бессмысленно. Скажем прямо: ее поведение предсказать в данном случае сложно. Ксению ты тоже не отдашь. Остается лишь Федор. И да, новичок тоже отпадает. Толку от нее не больше чем от любого из нас.
– А еще он поддается внушению.
– Либо адекватно оценивает ситуацию.
– А потом что? Точно так же заберете остальных?
– Я не хочу тебя обманывать, но ты ведь работаешь на государство. Более того, ты олицетворяешь собой чуть ли не самую главную разработку, на сегодняшний момент. Я же сказал: пару раз тебе просто повезло. Но долго это продолжаться не могло. Согласись, ты слишком лакомый и важный кусок для всех разведок мира. И никакая публичность тут не спасет. Ведь ты для этого стал ходить по школам? Ты так хотел обезопасить их от нас, верно?
– Частично.
– Это было умное решение. Но увы, пришло время делиться. Наверху наконец-то созрели с осознанием перспективности твоего продукта, а ты хорошенько облажался, облегчив задачу передачи своих. Как видишь, все совпало.
– А если я найду этого убийцу, за этот месяц? Если я передам его вам?
– Торгуешься.
– И все же? Ты сам сказал, что он силен.
– В теории. Убедить своих я смогу, как и военных с полицией. Но кто будет с ним работать? Ты поможешь?
– Да. Раскручу как смогу.
– Я подумаю. Только, Иван. Ты бы тоже уже осознал: все, что ты делаешь в этой стране, так или иначе, все равно отойдет государству. Нельзя вечно избегать нас. Этот твой маленький замок – не более чем наивная мечта. Ты полностью наш. Без каких-либо скидок.
Похлопав его по плечу, Ринат поднялся. С этой конфеткой во рту он выглядел крайне милым молодым человеком, в элегантном сером пальто, и с умным, внимательным взглядом. Он вытащил конфетку и выбросил ее в мусорное ведро.
– Месяц. И помни: вся эта нежность, в отношении твоего продукта, стоит мне кучу сил, нервов и труда. Убеждать в подобном отношении к тебе, становится все сложнее и сложнее. Рано или поздно тебе все равно придется заниматься и политикой, и разведкой. Маньяки никому не нужны. На них ты просто тренируешься.
– Тебе тоже хорошего вечера.
– Спасибо. Грядут большие перемены, мой друг. Большие перемены.

Авторские истории
40.2K поста28.3K подписчиков
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществе
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.