Тренд: Я и мои сраные цели.

«Привет, меня зовут Акакий Звездочка, и я поставил себе цель заработать 1 000 000 рублей за год, путешествуя»
Вот что будет, если представитель какой-нибудь бизнес-секты захочет вдруг вести блог. После этого он, конечно же, запустит таргетинг, чтобы показать всем, какой он успешный и целеустремленный, и в результате попадает в лапы таким скептикам, как мы.

Тренд: берем обычного среднестатистического интернет-предпринимателя, который предпринимательством называет торговлю чехлами для айфонов на ebay. Отправляем его на какие-нибудь курсы по бизнесу, где он получит +100 к самомнению, +150 к целеустремленности и +0 к интеллекту. После подобных курсов, как правило, предприниматель перейдет к чему-то более серьезному. Например, к инфобизнесу или к созданию landing-page на заказ. А после, он внезапно обнаружит у себя талант к писательству.

Что получится: индивид, скорее всего, поставит себе некую цель. А так же срок, через которую он должен ее достичь. Затем он рассказывает это как можно большему количеству людей и зовет их в свой паблик вконтакте. Затем, ежедневно он будет публиковать отчеты о том, как он собственно этих целей достигает. При всем этом, он скорее всего даже не задумается о том, чтобы самому сделать какой-нибудь профессиональный блог, ну или хотя бы начать вести такой на одной из доступных платформ. Существующие вконтакте инструменты для ведения блога вполне удовлетворяют данного персонажа.

О чем пишут: самый популярный формат в таких «блогах» — «лайфхак, до которого додумался только я». По факту это просто рерайт статей по маркетингу/бизнесу из популярных пабликов, адаптированный под бизнес нашего блогера. Менее, но все же популярный формат – «бизнес-твиттер», в котором не «Были в ресторане. Поели фуагра» или «Я купил модный даффлбэг», а скорее «Был в интернете. Открыл новый бизнес» или «Сходил на курс по разводу лохов, которые ходят на курсы».

Но, в отличие от твиттера – каждое действие тут описывается максимально подробно, дабы передать свой бесценный опыт любимым подписчикам. Иногда появляются посты из разного рода партнерских сетей, где «блогеры» описывают, какие курсы предоставляют их соратники по бизнес-сектам. Остальные форматы постов варьируются. Если бизнесмен отправился в путешествие, ждите пару постов о том, «Как заработать миллион, когда под окном free bar». Если оной решил, вместо миллиона, скажем – купить машину, то быть серии постов «Как я сходил в автосалон».

Что дальше: в один момент количество подобных блогеров достигнет критической массы. В тот момент те, кто «отдадут миллион случайному подписчику, если не заработают его до такого-то числа» — сгинут, как когда-то сгинули люди, которые «отдавали айфоны в хорошие руки». Те, кто пишут рерайт из пабликов по бизнесу – тоже сгинут, вслед за первыми. От тренда останутся только те, кто действительно подходит к своему блогу с умом, пишет хорошие и стоящие кейсы, а также рассказывает действительно полезные вещи про бизнес.