Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Транспортная реформа во всей красе

Свободный рынок, это миф, которым нас кормят после развала СССР, нет это не пост ностальгии по союзу, это процесс снятия розовых очков…


Вообще свободный рынок — это иллюзия которую дали плебсу крупные монополии, точнее соус, под которым они могли безнаказанно жрать более мелких и слабых конкурентов. Это рынок, говорили они и хрясть… съедали очередного мелкого соседа. По факту если сейчас вообще отпустить все рычаги регулирования рынка, то завтра останется пара-тройка крупных продуктовых сетей, с ассортиментом сотни крупных производителей. Это работает так не только в России, это так работает во всем мире, в России процесс усугубляется только тотальной коррупцией особенно на низовом уровне в России.


Если же говорить об общественном транспорте, то тут как ни странно, в какой-то определенный момент истории, реально существовал свободный рынок, правда одеты там все были как на обычном базаре, так же разговаривали и так же думали, но это был рынок. Монополиям он был почти не интересен, по причине сложного администрирования потоков и отсутствия на нем больших бюджетных денег и наличия куда более вкусных кусков. Вход на него был не прост, но это было под силу даже обычному рядовому гражданину. Накопил на ГАЗЕЛЬ, или взял в кредит, отвоевал место в очереди у крыши на конечной остановке, заплатил за маршрут и в путь, при определенном умении крутиться семью прокормить было можно, да и копейку отложить на черный день.


Гайки постепенно заскрипели, когда их начали заворачивать в 2015 году и из относительно свободного рынка, рынок общественного транспорта стал медленно превращаться в монополизированный и закрытый рынок, хорошо защищенный административными барьерами, резко выросшей стоимостью входа и выросшими аппетитами чиновников. По сути на нем из мелочи остались те, кто туда успел раньше заскочить и там место свое отвоевать. Но и из этих перевозчиков никто не собирался стоить новый мир общественного транспорта, это был расходный материал на время "переходного периода" тем более что за это время, пока там царил рынок, граничащий с анархией, реальные профессионалы кончились, так сказать за отсутствием надобности в них. Никто не считал пассажиропотоки, чиновники новой волны даже смысл этого слова уже не понимали.


А дальше все начало становиться еще веселее, над отраслью нависла перспектива вливания в неё очень серьезных денег и мыши кинулись в пляс. На арене цирка с одной стороны начали формироваться крупные перевозчики уходящие своими корнями в мешки с большими деньгами, а с другой стороны засуетились решальщики под видом крупных в том числе банковских структур которые с радостью были готовы ссудить регионам под гарантии бюджета денег на развитие и обновление транспорта, при этом часто денег не своих, а бюджетных, просто во многих регионах, чиновники даже слово "автобус" не могли без ошибки написать и без посредников им деньги из бюджета вообще не светили.


Одна проблема крупным игрокам, которые пытаются присоседится к бюджетному пирогу, отрезанному на стол общественного транспорта, мелкие и несистемные перевозчики нужны только в качестве доедающих за ними кости, поэтому монополизация началась под их жуткий вой и стоны. Сама монополизация сейчас в самом начале, так сказать тестирует механизмы в нескольких городах, продавая свой опыт плебсу, как фантастическую победу нового над старым, в том числе механизмы слияния с местными чиновничьими кланами и разделения с ними сфер ответственности, тем более, что, учитывая уровень этих чиновников, цена им не велика.


Что будет дальше, ну возьму на себя смелость предположить, что после отработки механизмов, монополии начнут активную атаку на региональные системы. Хорошо это или плохо? Ну мне вообще сложно представить, как может бизнес уживаться с социальной услугой, которой по сути является общественный транспорт. Точнее это совмещение вполне имеет право на жизнь, но при одном серьезном - "но", это жесткий контроль со стороны государства, постановки им четких правил и разработки стандартов и главное наличием инструментов способных отслеживать и контролировать их исполнение.


С учетом того, что все рычаги сейчас на уровне регионов, как и точки принятия решений, то надеяться на такой контроль почти не реально и эти монополии быстро разденут региональные бюджеты до трусов, а регионы, где бюджет и так последние трусы донашивает и они не вызовут интереса у монополий, туда сольют б/у технику из "зажиточных" агломераций и они буду ждать, пока эти зажиточные рядом с ними на панель встанут в трусах которые еще будут помнить времена, когда на них сверху, хоть и потертые брюки надевали.

Транспорт Башкортостана

19 постов19 подписчиков

Добавить пост