Настоящая коробка переключения передач устроена по другому. Там шестерни всегда в зацеплении. Глядя на это видео представь: все три шестерни на втором валу, который двигается, установлены напротив своих пар и всегда с ними крутятся без зацепления со своим валом. А когда нужно включить передачу, происходит зацепление нужной шестерни с валом при помощи муфты.
Из "классических механик" мне больше всего нравится вот эта на 4 скорости, там даже есть синхронизатор, чтобы мотор не тормозило при переключении:
Шикарно) хотя и не совсем классическая. Насколько я понял, тут двухступенчатый редуктор. Один 1:3, второй 1:1,67.
Из автоматов нравиться вот эта реализация вариатора CVT, невероятно наглядно:
Настоящая коробка переключения передач устроена по другому.
Современная коробка передач. Старые, насколько я понимаю, работали так, как на картинке. Коробки с синхронизаторами на наших машинах, емнип, только в "Победах" появились. До этого при переключении надо было два раза сцепление выжимать.