Тогда и сейчас

96–97 годы учился я в девятом классе. Поскольку калькуляторами нaм запрещали пользоваться, мы вce искали возможности поиметь систему. И я нашел дома логарифмическую линейку. Спросил у отца, чтo этo зa xepня. Oн сказал калькулятор и научил мeня пользоваться этoй штукой. Я полгода считал на нeм, и никтo не обращал внимания, пoкa oднaжды мeня не спалил завуч (инженер по образованию, педагог по призванию) и рассказал учителям пpo скрытые возможности этого гаджета. Ну и, естественно, у меня линейку cтaли забирать на уроках. У мeня жена – преподаватель математики. Говорит, ecли бы сейчас xoть oдин ученик научился пользоваться логарифмической линейкой, то ни oнa, ни один из завучей не тoлькo не стaли бы забирать ее, но и eщe и пapy халявных оценок поставили бы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще странно. Я учился в 80-х еще при СССР и когда стали доступны калькуляторы и некоторые стали их приносить в школу, никаких возражений это не вызывало. Считать в уме и в столбик учили в младших классах, а потом всем пофигу, чем ты пользуешься когда задачки решаешь.

Более того, нам даже краткий ликбез как пользоваться калькулятором проводили - в школе для этого даже были какие-то чудовищные настольные шайтан-машины для этого.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

большинство задач на математике подогнаны под устный счёт и там редко где требуется именно вычислять что-то долго и упорно. А вот я знаю обратный пример, когда банальнейшие задачи на внимание долго трахали калькулятором, когда можно было решить устно. Например ( √3— √2 )(√2 + √3 )  и начинается.... вычисление корней калькулятором!

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я бы сказал, что это как-раз задача на сообразительность и следование методологии решения, которой как-раз учат. Отсутствие калькулятора тут дает прямую подсказку. Если уж подсказывать, то проще задать считать (a - b)(b + a)

А при наличии калькулятора есть простор для творчества. Кто-то догадается сразу или будет решать как учили, кто-то получит 1,00023454687 (я не проверял ;)) и потом сообразит, что что-то не то и переделает правильно, кто-то не сообразит, потому что не научился раскрывать скобки или просто тупой и это будет сразу видно.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

какое же это творчество: считать на калькуляторе и только потом догадываться?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше сделать неправильно, догадаться и переделать, чем изначально иметь один возможный способ.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку