3145

Тогда и сейчас

96–97 годы учился я в девятом классе. Поскольку калькуляторами нaм запрещали пользоваться, мы вce искали возможности поиметь систему. И я нашел дома логарифмическую линейку. Спросил у отца, чтo этo зa xepня. Oн сказал калькулятор и научил мeня пользоваться этoй штукой. Я полгода считал на нeм, и никтo не обращал внимания, пoкa oднaжды мeня не спалил завуч (инженер по образованию, педагог по призванию) и рассказал учителям пpo скрытые возможности этого гаджета. Ну и, естественно, у меня линейку cтaли забирать на уроках. У мeня жена – преподаватель математики. Говорит, ecли бы сейчас xoть oдин ученик научился пользоваться логарифмической линейкой, то ни oнa, ни один из завучей не тoлькo не стaли бы забирать ее, но и eщe и пapy халявных оценок поставили бы.

Дубликаты не найдены

Отредактировал BAJANNN 8 месяцев назад
+221

@JohnVolf, украааали) #comment_145158081

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 20
+69

Кого ещё спалили

https://bash.im/quote/456902


Автор хотя бы честно указал тег "bash.im"

раскрыть ветку 15
+70

Коммент на Пикабу написан 15.07., пост на Баше выложен сегодня, 27.07. Да и в целом мне без разницы, у меня лапки!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 14
+5
Спалилииии)))
раскрыть ветку 2
0
Расстреляяяяяяяяли)
раскрыть ветку 1
0
Это же пивбир, ксерокс ебаный. Мне кажется он даже не читает что копипастит сюда.
+291

Несложно научить ребёнка пользоваться логарифмической линейкой, сложно объяснить "зачем".

раскрыть ветку 29
+104
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+17
Надо блядь!
+42

Покажи ему, как пользоваться счётами. После них этот вопрос не возникнет.

+73
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 20
+109

Но ведь недоёб будет только расти

раскрыть ветку 5
+34
Это что же получается, 4 234 500 см / 2 = 2 117 250 фрикций, допустим по 100 за раз = 21172,5 раза / 2920 дней брака = ~7 раз в день? Ещё и долг супружеский при этом не исполнен? Ничего так запросы)
раскрыть ветку 7
+8
Женщина во втором браке.
идет по улице с новым мужем. На встречу бывший. Бывший спрашивает у нового:
- ну как тебе бу женщина?
- ты знаешь, первые пять сантиметров конечно заезжанные, но глубже все новенькое.
+5
Думается мне, что жти расчёты нужно проверить.
Так, у кого линейка под рукой?
0
Разница в глубине и в длинне 2 см. Как недоеб получился нечётным?
раскрыть ветку 3
+11
Иллюстрация к комментарию
+3
Несложно научить ребёнка пользоваться логарифмической линейкой

Если сам умеешь...

И по поводу "несложно" я бы поспорил.

раскрыть ветку 1
+3

Любое действие, которое имеет стандартный алгоритм работы можно просто заучить.

+3

Затем чтобы он смог объяснить как пользоваться логарифмической линейкой своему ребёнку,а тот своему. И в один прекрасный день когда погаснет солнце этот человек умрет со знанием которое нифига ему не пригодилось))

+3
Ха, многим нужно сперва объяснить что это
+62

Логарифмическую линейку, во времена изобретения оной, прозвали дьявольским изобретением - настолько она упрощала расчеты.

раскрыть ветку 71
+146

Да действительно зачем упрощать детям жизнь, пускай суки мучаются, ведь учеба без мучений это и не учеба вовсе, а балавство какое-то.

раскрыть ветку 68
+98

Есть мнение, что вот на этой самой математике учат не именно решать примеры, а развивают мыслительный процесс. И суть обучения - это не вдалбливание интегралов, рядов или квадратных уравнений. Ты учишься анализировать поставленную задачу и применять подходящие для ее решения методы. А если еще и считать приходится в уме или столбиком, при этом держать в оперативной памяти массу информации, ты неслабо так свой мозг прокачиваешь.

раскрыть ветку 53
+7

Да ничего страшного. Мозг человека, ИМХО, самый совершенный инструмент на этой планете, ну из известных, XD. А мозг личинки человека - вообще поглощает знания как черная дыра фотоны. Пригодятся знания те, али нет - другой вопрос. Вот то, что лишними не будут - факт.

раскрыть ветку 1
+2

Ну давайте не перегибать, не обязательно конечно уметь в уме пятизначные числа перемножать, но хоть как-то уметь проводить простейшие мат. операции без подручных инструментов нужно уметь.

А то потом видишь тетушек, которые по магазину ходят вбивая цены в смартфон.

раскрыть ветку 10
0
Я выпускалась из класса с углубленной математикой, мы где-то с 7 класса(97 год) носили калькуляторы в обязательном порядке, математичка в нас впихивала такой объем упражнений, что времени на счет в уме не было; знатно она ругалась если кто-то забывал свой и потом отвлекал других просьбами посчитать на чужом..
+1
Дьявольское изобретение это НЛ-10
раскрыть ветку 1
0

Прочел. Прикольно

+20

В столбик на полях, ёпта!!!

раскрыть ветку 7
+6

На полях нельзя, иначе нн засчитывают

раскрыть ветку 6
+17

Вот кстати всегда бесило это гребанное "в столбик", в 99% случаев оно так считалось в уме, но если не распишешь в столбик, то хрен тебе.

Какое же облегчение в универе пришло, когда все это ебантяйство прошло и писать стало нужно только сложные действия. А уж на работе, когда вообще стало всем похер "как", главное результат- вообще сказка!

раскрыть ветку 5
+14
Как это вообще пробилось, копипаста копипасты с пикабу.
раскрыть ветку 1
+2
Сам в шоке.
+14

мне кажется или где-то неделюку назад пост был один в один

раскрыть ветку 3
+5
раскрыть ветку 2
0

Точно! оно!

раскрыть ветку 1
+24

Нас наоборот учили ей пользоваться.  Таблицы Брадиса были настольной брошюрой.  В 1982 закончил 10 классов.  Калькуляторы в старших классах не запрещали, так как смысла никакого уже не было. Таблицу умножения и умение оперировать порядками чисел к тому времени уже давно прошли и закрепили. Другое дело что со второго  класса сейчас на них умножают 5 на 10. Ну так и не жалуются пусть потом, когда на рынке обвешают.

раскрыть ветку 1
0
Калькулятор разрешён только на физике и химии в ЕГЭ, современные абитуриенты не хуже считают в столбик и в уме
+8

Вроде успел =)

Иллюстрация к комментарию
+9

Надо ещё конструкторов за кульман пересадить обратно. CAD системы - это от лукавого!!

раскрыть ветку 6
+5
Сейчас тебе расскажут, что черчение от руки - это очень важно и необходимо, развивает пространственное мышление, память, моторику, лечит рак и т.д.
раскрыть ветку 4
0

Да, да, да =)))

Самый смех, что не развивает пространственное мышление. Это надо отдельно тренировать. Я где-то в 8 классе на это заморочился. Не смотря на курс в универе, школьный год - как то у других людей оно не появляется обычно =))


Да и сейчас куча программ, которые для людей - сделают. Не говоря о проектах установок с трубами, кабельными трассами и оборудованием.

раскрыть ветку 2
-1

Дураки японцы, они до сих пор обучают детей каллиграфии и счету на  соробане - японских счетах. И проводят соревнования по этим дисциплинам.

+3

Я вот попал в такой момент, что не учили чертить в CADах, в результате - франкенштейнов править - могу, но чертить буду очень долго. С другой стороны - работаю НЕ в проектном институте, мне это и не нужно. Посмотрел, нашел косяк в проекте, если надо - исправил ручкой на бумаге, пошел в отдел проектирования, пнул индуса - он перерисовал в электронке и выпустил новую ревизию =)

+2

Вообще странно. Я учился в 80-х еще при СССР и когда стали доступны калькуляторы и некоторые стали их приносить в школу, никаких возражений это не вызывало. Считать в уме и в столбик учили в младших классах, а потом всем пофигу, чем ты пользуешься когда задачки решаешь.

Более того, нам даже краткий ликбез как пользоваться калькулятором проводили - в школе для этого даже были какие-то чудовищные настольные шайтан-машины для этого.

раскрыть ветку 4
+2

большинство задач на математике подогнаны под устный счёт и там редко где требуется именно вычислять что-то долго и упорно. А вот я знаю обратный пример, когда банальнейшие задачи на внимание долго трахали калькулятором, когда можно было решить устно. Например ( √3— √2 )(√2 + √3 )  и начинается.... вычисление корней калькулятором!

раскрыть ветку 3
+1

Ну я бы сказал, что это как-раз задача на сообразительность и следование методологии решения, которой как-раз учат. Отсутствие калькулятора тут дает прямую подсказку. Если уж подсказывать, то проще задать считать (a - b)(b + a)

А при наличии калькулятора есть простор для творчества. Кто-то догадается сразу или будет решать как учили, кто-то получит 1,00023454687 (я не проверял ;)) и потом сообразит, что что-то не то и переделает правильно, кто-то не сообразит, потому что не научился раскрывать скобки или просто тупой и это будет сразу видно.

раскрыть ветку 2
+7

Тупизм, как и запрет пользоваться калькулятором тупизм школьного образования. Еще нужно бить по пальцам если ученик начнет на пальцах складывать.

Нет чтобы детей с первых классов учить пользоваться не калькуляторами, а Excel, они калькуляторы отбирают дебилы.

раскрыть ветку 68
+18

Если суть обучения - собственно расчёт, то пусть и учатся считать без помощи, чтобы понимать, что это вообще такое, иначе арифметика будет для них чёрным ящиком, в который нужно только вбивать данные из Экселя и непонятно что за магия оттуда выходит. Если суть обучения - какие-то методы на несколько шагов дальше в математике, то для ускорения обучения конечно можно ускорять счёт Экселем. Но опять же, это должно быть что-то типа: "о боже, я намерил тут на физике полсотни значений и чтобы построить график по методу наименьших квадратов мне придётся неделю считать 150 значений всяких средних и дисперсий в них... давай-ка я напишу для этого формулу в Экселе, используя свои знания".

А не так "Что там по физике задано? Построить график? Васька, попроси у старшаков этот, как его... Эксель, я вобью в него свой вариант и распечатаю."

раскрыть ветку 5
+2

Больше всего я ох...вал, когда мы сперва считали ректификационную колонну на миллиметровке, сами делали кустарщину в экзеле, а через пару лет я увидел петросим и хайсис... Когда все это считалось за 10(!!!!) минут, была фрустрация и мат.

раскрыть ветку 2
0

Не поверите, для них и столбик - тот же самый черный ящик) Учитель сказал вот так записать одно под другим, потом вот так умножить, а почему именно так - ну потому что учитель сказал... Тот же ящик что и Эксель, только менее удобный)

раскрыть ветку 1
+37

С одной стороны тупизм, а с другой - математика в образовании ведь отчасти выполняет роль упражнений для мозгов. Аналогию можно провести с качалкой - вот дурни, давно ведь погрузчики и домкраты придумали, а они всё руками поднимают)

раскрыть ветку 28
+10

стоять домкратом штангу вверх-вниз тягать

раскрыть ветку 1
+5

Нет, это как отобрать штангу, гантели и прочие тренажёры, потому что они удобнее, и всучить ящики и мешки аналогичного веса.

раскрыть ветку 1
+1

И сильно логарифмическая линейка думать научит? От калькулятора она отличается только характером производимых манипуляций, никакого мыслительного процесса её использование не требует...

0

Качалка то как раз спасает общее состояние тушки человека.

Пенсионерам для мозгов - сканвордов хватит =))

0

Вот вот. Нагружая мозг, ты его прокачиваешь. И помимо счета в уме, учишься аналитически мыслить. Ведь суть школьного курса математики/геометрии/алгебры не научить решать квадратные уравнения, а научить анализировать задачу и правильно подбирать методы ее решения.

раскрыть ветку 7
-6

Не точная аналогия, решать задачи с помощью экселя точно такая же гимнастика для мозгов. А например в заучивании таблицы умножения нет никакой гимнастики это тупое зазубривание.

раскрыть ветку 13
ещё комментарии
+19

Делая и осознавая на автоматике кучу малозначительных вещей, можно выделить больше ресурсов на более значительные, в этом и суть базового образования, но понимание этого приходит у многих людей в лучшем случае на 1-2 курсе. А эксель отдельно изучается.

ещё комментарии
+5

Ученые, изучающие мозг, утверждают, что такие виды деятельности, как письмо ручкой, вычисления в столбик и т. п. стимулирует образование в мозге большего количества нейронных связей, чем работа на клавиатуре и вычисления на калькуляторе. То есть, мозги лучше развиваются.

раскрыть ветку 1
+1

И это значит ровно нихрена: нейронные связи образуются даже когда вы слушаете рекламу "Балтики безалкогольной" по телевизору - думаете от таких связей будет много толку?

+2

отбирают калькуляторы не для того что бы все усложнить, это сделано для развития мозгов. экселю учат на другом предмете. нас на информатике учили

раскрыть ветку 5
+4

Тогда к чему полумеры отобрать тетрадки, пусть память ещё тренеруют а то ишь читеры, на бумажках записывают, с этими бумажками вообще в дегенератов превратятся не смогут ничего запоминать.

раскрыть ветку 4
+1

У нас в лицее на мат профиле на физике прям сама училка говорила купить калькуляторы, при чем инженерные, чтобы с синусами, косинусами и тд. Телефонами не разрешали пользоваться

А учительница по математике (золотой человек!) разрешала калькуляторы на геометрии. На алгебре она не просто их запрещала, но и наоборот тренировала нас решать в уме и очень быстро. Она очень часто давала задания на скорость, где первым 3-5 людям ставились плюсики, а плюсики можно было обменять потом на доп балл за кр. В итоге благодаря ей я научилась даже виетой квадратные уравнения "щелкать" как семечки, быстро арифметические операции делала, да и в целом часто я большую часть уравнения в уме решала, например сложное уравнение упростить и записать упрощенное, потом в уме вычислить корни и записать их


Жалко только это мне не пригодилось дальше и сейчас навык утерян, хотя прошло всего 3 года. Но это было интересно, весело и помогло мне развить мозг. За что я ей очень благодарна)

раскрыть ветку 5
0
Суть в том что ваша учительница высвобожденное с помощью калькулятора время тратила на привитие вам навыка устного счёта. Это прекрасный пример адекватного следования техническому прогрессу. Суть же поста в том, что большинство просто запрещает калькулятор, следовательно тратиться больше времени на расчёты и очевидно что времени на преподавание дополнительных навыков не остаётся. Это ближе к принципу - "Что бы солдат не делал, лишь бы замахался".
раскрыть ветку 1
-1

Развить мозг считать быстро? Просто вы себе в голову заложили определенный алгоритм(не важно какой в целом), т.к. часто его использовали =) Что это дает то? Китайцы на фабрике делают алгоритм складывания чего-нибудь в коробку, так в чем разница? 


Творчества нет - по итогу - дрочка. Поздравляю, Шарик, ты калькулятор и то с одной конкретной функцией

раскрыть ветку 2
0

Действительно! Вообще считать не надо - компьютер посчитает. Писать учить не надо - есть голосовой набор текста. Да и грамота не обязательна - есть автоматическая проверка орфографии. А, да! Еще географию учить не надо - есть же яндекс-карты! )

Где-то я уже читала похожее... Точно, "Недоросль" Фонвизина!))).

раскрыть ветку 3
0

Ты все правильно поняла, только нюанс не уловила, учить считать нужно на компьютере, писать нужно учить в ворде, и учиться пользоваться Гугл или Яндекс картами.

Ну а ты своих отпрысков можешь учить считать на пальцах а писать на глиняных табличках, начинай с самых азов, ведь бумага с ручкой это уже бесовское изобретение служащее для того чтобы сделать людей дегенератами.

раскрыть ветку 2
0

Это уже прикладная математика пошла =).

0

Капча закончилась? Понабежало роботов.

+2

Автор, видимо, учился в коррекционной школе, их там все десять лет учили считать на пальцах, а потом столбиком. Иначе запрет на куркуляторы не объяснить. У нас наоборот наличие куркулятора было обязательным, потому что рисуя циферки в столбик не успеть за остальными. Да, физико-математический класс.

раскрыть ветку 7
-1
Ну видимо у вас как раз и была коррекционная школа. Поскольку у нас аргументировали тем что на калькуляторе любой идиот сможет (ни на что не намекаю просто к слову пришлось), а вы должны уметь в голове/столбик/да хоть на пальцах считать и успевать за учителем. Еще и добавляли хотите на кплькуляторе считать идите в пятнашку (вроде как для дебилов была, но точно не помню) им там разрешают.
раскрыть ветку 6
+1

Т.е. у вас были задания в том, что посчитать цифры, а не составить формулу? Вы где учились?

раскрыть ветку 3
0

У меня тоже была обычная школа, Прибалтика, в 97 как раз была в девятом классе. Калькуляторы запрещали на контрольных, емнип, на обычных уроках - пользуйтесь, сколько угодно. На контрольных следовало на полях расписывать порядок действий, собственно, как в комментарии ниже, учителю было важно понимание материала, а не то, кто с какой скоростью циферки складывает. Чтобы считать на калькуляторе тоже как бы надо понимать, что ты считаешь, иначе что угодно можно насчитать.

раскрыть ветку 1
+2

Ученики сейчас другие. Просто другие. Не тупее и не умнее, а другие. Единственное, что меня в них раздражает, это отсутствие любознательности. Они просто пресыщены информацией. В мое время, был один канал по ТВ, по которому шел бесконечный "Сельский час" и библиотека, с книгами о трудностях битвы за урожай.

Помню, как я притаскивал в школу журналы "Юный техник", "Техника-молодежи", "Уральский следопыт". И как была на них очередь из одноклассников. Сейчас все есть, просто протяни руку. Но им не надо...

раскрыть ветку 1
+4
поток информации, который получают сейчас школьники в разы больше, чем в ваши годы. Отсюда ненужность всего.
+1