Точка I. Инфоцыгане. 

Часть 0

Все мы не очень любим инфоцыган. Хотя кто-то продолжает отдавать им деньги. Под конец года я решил завесить несколько постов серией, чтобы разобрать их типы, методы и подходы, и раз и навсегда отбить желание у читателей хоть по каким-то причинам иметь с ними дело.

Весь текст написан мной - я специально не смотрел всякие разборы и разоблачительные ролики. Это тоже инфоцыганщина в своем роде.

Точка I. Инфоцыгане.  Деньги, Инфоцыгане, Инфобизнес, Психология, Продажа, Опыт, Личный опыт, Саморазвитие, Длиннопост

В конце я расскажу, как вернул 100 тысяч рублей от них и вообще, как с ними бороться и как решать те проблемы, благодаря которым они на нас наживаются.

Часть 1. Продажи

Допустим, к вам на парковке подходит стремного вида тетка и говорит, что на вас порча. Вы ее посылаете, разумеется, но, она не унимается. А ты верующий? А родители живы-здоровы? А любимая тебя ждет дома? А дети есть? Часто болеют? На работе начальник не принимает.

У меня примерно такой «экспериенс» был несколько лет назад на парковки Ашана. Было проще дать 100 рублей, чтобы отстала. Ты не можешь ничего возразить, потому что на каждое возражение есть ответ, который задевает за живое. И он как бы про тебя и тебе важны близкие люди и работа, и деньги… Кто-то называет это цыганским гипнозом, но скорее это тот эффект (когда все сказанное применимо примерно к любому человеку, но, кажется, что прямо про тебя).

У инфоцыган примерно такие методы продаж. Нет, они не плохие. Они хорошие и их стоит изучить, потому что ТОЛЬКО благодаря продажам они продолжают существовать. Знаете, когда продукта 1%, а маркетинга 99%? Вот здесь также.

Апелляция к деньгам. Деньги нужны всем. И, давайте, признаемся, что мы тут не богатые люди. Например, ни одна страна в мире не даст мне гражданство за инвестиции, так как у меня нет 400-800 тыс. евро. Для кого-то иметь капитал в 10 тысяч долларов – это уже много. Но речь не об этом. Деньги объединяют всех нас. И когда предлагают научиться зарабатывать в интернете на хаках/криптосвязках/гэмблинге/вилках (базовый уровень), научиться «уникальной» методике и продавать ее (средний уровень), прокачать свою личность и софт-скиллы, чтобы зарабатывать больше (высокий уровень), мы так или иначе этим интересуемся.

Любовь и отношения. Большинство клиентов инфоцыган – девушки. Все хотят богатого мужа, со спортивным телом, чтобы любил ее и их детей, чтобы хороший секс, и чтобы еще и не изменял. Обычно психологи говорят, что это 5 разных мужчин. Инфоцыгане утверждают, что такие мужчины есть и за них большая конкуренция (что правда, но не до конца) и тут на помощь придет раскрытие себя/изобилие/энергия Цзынь или что-то такое. Ну и девушки идут.

Реализация и упущенные возможности. Часто лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть, что не сделал. Вот этим и пользуются – «ну ты же понимаешь, что это твой шанс?", «ты так и хочешь быть кассиром в пятерочке?», «так и будешь терпеть это?», «вот одна девочка попробовала, решилась, взяла рассрочку, и у нее все получилось, сейчас на Кипре живет».

Вас всегда можно задеть тремя этими вещами, как бы хорошо вам не жилось. Вместо кассира в пятерочке можно сказать «ну ты уже 3 года зам, прокачай личность и стань генеральным» или «чувак, какой мерс? Ешка? Я на Бентли езжу, а зимой на лазурном берегу на Ламбе». И так далее. Неважно, как у вас хорошо с деньгами, отношениями и реализацией. Всегда будет мало и всегда можно вам что-то впарить.

Далее рассмотрим еще несколько подходов:

- Высокие чеки. Непонятно, почему курс должен стоить 20-30-50 тыс., когда, кажется, что информация стоит гораздо меньше. Но для вас она теперь стоит 50 штук, и приобретает для вас ценность. Вы не признаетесь даже себе, что потратили 50 штук на примитивные знания, рассказанные харизматичной девчонкой. Именно поэтому, продажи на высокие чеки идут лучше.

- Прогревы. О да, тут и без меня почитаете. Столько методов и приемов. Например, управление фокусом внимания. Постепенно вам рассказывают историю, что можно изменить свою жизнь и вот эти ребята знают как. И подписавшись на их канал/инст, вас бомбят коммуникацией или сторисами, которые бьют в больные места, рассказывают кейсы, рассказывают программу и чем отличаются от остальных. Ваш фокус внимания сосредоточен на плюсах, выгоде, возможностях, а не на мыслях «а кто эти люди и почему я должен отдать им бабки». И вы уже сами хотите купить этот курс, а еще подружка посоветовала.

- «Советчики».  Это «те, кому удалось». Я не хочу упоминать, что мне много раз за несколько тысяч рублей предлагали записать видео на пляжах Бали типа «Вадим, спасибо за метод! Теперь зарабатываю бабки легко и отдыхаю на пляже».

Видео с чуваком, который благодаря этим инфоцыганам открыл бизнес или девочки, которая подняла доход в 3 раза (скриншоты прилагаются) могут быть настоящими. Даже если это правда, и даже если реально девушка теперь зарабатывает в 3 раза больше, мы не знаем начальных условий, и не знаем, что она делала. А, да, а, ты не делаешь, сидишь дома, живешь скучную жизнь, а не меняешь ее.

- Апелляция к упущенным возможностям. Даже после начала курса будет коммуникация, чтобы туда идти и осталось «всего 2 места». А ты продолжаешь думать, когда всего на кону какие-то деньги, а на другой чаше весов новая жизнь. В смысле нет денег?

- Цейтнот. Только до конца дня скидка 30%. Вот прям сейчас бери и оплачивай. Да, да – вот, оплачивай по ссылке, дальше будет дороже. Вот уже 5 мест осталось по старой цене. В смысле нет денег даже столько?

- Рассрочка. Вот иди и оформляй рассрочку. В Тинькофф банке (обычно там все), дилетанты дают внутреннюю - сейчас 10 штук, потом еще 10.

Все эти методы продаж работают в комплексе и фактически как-то отболтаться или рационально принять решение «почему мне это не надо» не остается психических сил.

Проще не вступать в коммуникацию, не интересоваться, не подписываться, не оставлять контактов. Оно вам надо, и вы это знаете. Вот в чем проблема.

В следующей части рассмотрим типажи инфоцыган и развенчаем их «сладкую жизнь».