То ли инновация, то ли экономия: как российские компании эксплуатируют мемы и нейросети

То ли инновация, то ли экономия: как российские компании эксплуатируют мемы и нейросети Барби, Оппенгеймер, Мемы, Длиннопост, Арты нейросетей, Нейронные сети, Маркетинг

В этом году лично у меня был один самый любимый мем — это Барбигеймер. Люблю совмещение несовместимого, люблю рождение культовых мемов практически из ничего (если можно считать «ничем» одновременную премьеру двух долгожданных фильмов, конечно). У меня все еще валяется куча мемасов на тему, сохраненных во время рабочих и дружеских переписок. Вряд ли я вернусь к ним, но это уже дело десятое.

Подобные яркие и выстрелившие мемы часто быстро начинают использовать рекламщики для самых разных продуктов. Я реально удивлена, что Барбигеймер так мало использовался у нас. Только ленивый не делал отсылок к Барби (от Бургер Кинга с обновленным меню до дешевой парикмахерской в моем дворе с «розовыми» акциями), единицы — к Оппенгеймеру, вместе пару, кажется, особо никто не задействовал. В целом, это не то чтобы удивительно — шутки про атомную бомбу оценят сейчас не все, многие рекламщики и так ходят по краю.

И все-таки я откопала такой пример. Ну как откопала, пример пришел ко мне с рекламной статьей в небезызвестной газете Питера. С ярким заголовком про релокацию Барби и Оппенгеймера в Россию. Вернее не так! Релокацию БАРБАРЫ и Оппенгеймера в Россию. Что в рекламных статьях, что на сайте проекта Барби называется исключительно Барбарой. Очевидно, чтобы избежать возможных проблем с авторским правом (хотя, если честно, сомневаюсь что Mattel есть дело до российских веб-студий). Оппенгеймер не завуалирован, но, ради справедливости, это реальный человек, а не кукла или персонаж конкретной вселенной.

Проект представляет собой три сайта: главная с тестом формата «кто из персонажей тебе ближе» и два интернет-магазина, по одному на каждого из парочки.

То ли инновация, то ли экономия: как российские компании эксплуатируют мемы и нейросети Барби, Оппенгеймер, Мемы, Длиннопост, Арты нейросетей, Нейронные сети, Маркетинг

Ничего не замечаете? Есть тут люди с наметанным глазом? В общем, студия максимально избегает любых косяков по авторскому праву, поэтому никаких кадров из фильмов — персонажи сгенерированы нейросетью. Судя по информации в статье, конкретно Midjourney. Причем на большинстве иллюстрациях они даже вполне узнаваемы. Где-то черты начинают напоминать актеров, но не так, чтобы было к чему придраться.

То ли инновация, то ли экономия: как российские компании эксплуатируют мемы и нейросети Барби, Оппенгеймер, Мемы, Длиннопост, Арты нейросетей, Нейронные сети, Маркетинг

Ради справедливости, интернет-магазины вышли довольно забавными. Из всех просмотренных товаров абсолютное большинство вызвало улыбку. Несколько — щепотку испанского стыда. Но возможно это просто не мой юмор ) феминисткам в магазине Барбары вообще делать нечего. Там вас ждет хороший такой, розовый с блестками, сексизм. Беззлобный, но явный ) хотя мужикам тоже досталось.

То ли инновация, то ли экономия: как российские компании эксплуатируют мемы и нейросети Барби, Оппенгеймер, Мемы, Длиннопост, Арты нейросетей, Нейронные сети, Маркетинг

Если честно, мне гораздо больше понравился магазин Оппенгеймера — что по цветовой гамме (после сайта Барби хочется блевать стразами), что по юмору. Возможно, это вкусовщина, но обогащенный кофе забавляет меня куда больше клавиатуры для блондинок.

То ли инновация, то ли экономия: как российские компании эксплуатируют мемы и нейросети Барби, Оппенгеймер, Мемы, Длиннопост, Арты нейросетей, Нейронные сети, Маркетинг

Ну и в принципе все выглядит вот прям стильно. Если и правда все на сайте сгенерировано нейросеткой, то, конечно, мое уважение тем, кто составлял промты: соблюдена и единая цветовая гамма и стиль в целом.

То ли инновация, то ли экономия: как российские компании эксплуатируют мемы и нейросети Барби, Оппенгеймер, Мемы, Длиннопост, Арты нейросетей, Нейронные сети, Маркетинг

На сайтах есть даже несуществующие отзывы. И вот тут да, отзывы у «Барбары» порадовали внезапно больше ))

То ли инновация, то ли экономия: как российские компании эксплуатируют мемы и нейросети Барби, Оппенгеймер, Мемы, Длиннопост, Арты нейросетей, Нейронные сети, Маркетинг

Зачем вообще Мегагрупп это сделали? Как я понимаю, у них было 2 цели: показать, как они пилят сайды для кого угодно (будь ты хоть кукла, хоть физик и все такое), поучаствовать в рейтингах рунета, в целом выехать на двух трендах этого года: Барбигеймере и нейросетях. А чтобы мотивировать вас обращаться в веб-студию, на каждом сайте за оформление фейковых товаров, выдают реальные призы (естественно, в виде услуг Меги).

С одной стороны дело похвально и, в целом, у меня от ползанья по сайтам остались скорее положительные впечатления. Но насколько честно вообще участвовать в конкурсах сайтостроения (или как там правильно сказать?), если ваш дизайнер — нейросеть? Ну то есть пока в других компаниях дизайнеры с красными глазами и кофе в венах отрисовывают крутые дизайны, здесь просто запускают генерацию и получают все, что нужно. Я не шарю в сортах рейтингов, но звучит это, откровенно говоря, как читерство.

Я не нашла какого-то упоминания процесса, хотя в сети оказалось довольно много статей про спецпроект. Цитируя их генерального, речь вроде как идет о взаимодействии дизайнера и нейросети, но для меня это звучит несколько размыто. И опять-таки, остается непонятно, каким образом судья рейтингов оценивают подобный дизайн.

На некоторых иллюстрациях есть ощущение какой-то доработки картинок от нейросетки (сильно уж гладенько все выглядит), но, с другой стороны, каждый из нас слышал истории о том, как реальные картины принимали за художества нейросетей и наоборот.

То ли инновация, то ли экономия: как российские компании эксплуатируют мемы и нейросети Барби, Оппенгеймер, Мемы, Длиннопост, Арты нейросетей, Нейронные сети, Маркетинг

В общем, спасибо за любимый мем, но вопросики остались. Самый главный — а где теперь вообще оригинальные рекламные идеи и находки в дизайне, если рекламщики вдохновляются мемами, а вместо художников рисуют нейросети?

Какое-то ворчливое получилось окончание поста. Вроде бы интересную штуку нашла, а выводы опять неутешительные. Старею, наверное )