Тихие девяностые

Я помню свои девяностые.

Мне где то 10 лет. Может чуть больше. У одноклассника умерла мама. Нам объявили об этом на уроке. Запомнил этот момент отчетливо.

Кто угодно может умереть, но мама...

Через некоторое время оказался в его квартире. Дверь не была заперта. Его отец сильно пил.

Не помню, пил он до смерти жены или нет.

Теперь же он точно был алкоголиком. Рычащим чудовищем, живущим в соседней комнате. Что то рычал оттуда и периодически выходил, но на него не обращали внимание.

Я прошел в комнату своего одноклассника. Помню ощущение, что в этой комнате давно никто не убирался. Было заметно, что женская рука навела там порядок когда то. Расставила книжки на полках. Повесила ростомер на двери. Еще висели шторы.


В углу сидел мой одноклассник. Одна рука была перетянута какой то тряпкой, а в другой руке был грязный шприц с иголкой.

"Баян" - запомнилось название.

Он уколол себя этим "баяном" и закатил глаза. Какое то бесформенное пятно в полумраке, с длинными светлыми волосами, вытянуло шприц из руки моего одноклассника и протянуло мне. Пятном оказалась девушка лет 17-18. Довольно милое лицо.

"Попробуй. Ты улетишь", - сказала девушка.

Неужели наркоманки могут так выглядеть?

"Да... Это такой кайф"

Подтвердил одноклассник.

Во мне проснулось какое то невероятное отвращение ко всему этому. К этому грязному шприцу. К этой грязной комнате, где в углу были свалены учебники. Такие же, как у меня.


Я молча помахал головой и ушел из той квартиры. Больше я не ходил к нему и не интересовался его жизнью. А может интересовался, но просто не помню этого.


Девяностые я запомнил именно так. Взрослые нарки скалывали ребенка, у которого умерла мать. Чтобы была тихая квартира. Где можно спокойно двинуться "мутным" без лишнего шума.