The Elder Scrolls III: Morrowind (система прокачки)

Друзья, добрый день!

Как водится, пролистывая Пикабу наткнулся на пост о The Elder Scrolls III: Morrowind и решил заняться некрофилией испытал лютый приступ ностальгии. Играл в него лет 10 назад и вот решил снова оседлать Силт Страйдера и пройти игру более осознанно, вникая в диалоги, читая дневники и прочее.

При создании персонажа (а истинные задроты игор типа Fallout 1, 2, NV знают, что создание персонажа это долгий задротский увлекательный процесс и хочется все сделать идеально и правильно) начал изучать гайды и наткнулся на такую статью http://tesmorr.(тут должно быть "narod").ru/sovet/hero.html за авторством Alexx Frad. Но сколько бы раз я её не выкуривал, не искал подобные мануалы, так и не смог толком разобраться в системе "бонусообразования" которая позволяет наиболее эффективно прокачать статы. Как я понял, необходимо навыки которыми ты планируешь пользоваться изначально относить к разряду прочие и качать их + один из основных, который относиться ка какому либо атрибуту, отвечающих за этот навык и тогда мы получим бонус к стате, но как в итоге прокачать нужные навыки если приходиться качать другие. Чукча не лютый геймер, а любитель. Пикабу многолик и всемогущ, есть ли тут мастера этой вселенной которые смогут на пальцах описать этот принцип? или забить на это и играть в удовольствие? (Долбаный перфекционализм)))

The Elder Scrolls III: Morrowind (система прокачки) The Elder Scrolls 3, The Elder Scrolls III: Morrowind, Гайд

The Elder Scrolls

3.1K поста12.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1)Ваши посты должны быть связаны с вселенной The Elder Scrolls или с играми серии.

2) Запрещён плагиат. Если Вы постите чужой арт, комикс, видео и т. д., не забывайте указывать автора. Если не знаете автора, просто не ставьте тега "моё". Авторам контента разрешено оставлять ссылки на собственные паблики, страницы, каналы и т. д.

3)Помимо собственных правил сообщества, здесь также работают правила, общие для всего Пикабу, поэтому несоблюдение их тоже будет наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Смотри. У тебя есть главные навыки и типа не главные. При прокачке 10 раз главного получаешь уровень. После получения уровня ты спишь и получаешь+ к силе/ловкости и т.д. Чем больше ты прокачал навык завязанный на силе, тем больше ты получишь очков к силе. При этом не важно навык в главных или нет. Чтобы получить максимум х5 надо прокачать навык 10 раз. В главные кидай навыки которые или сложнее всего прокачать (парочку) чтобы сразу иметь побольше или наоборот те что легко качаются. Бег например и прыг. Советуют при создании еще взять знак на увеличении удачи ибо она качается всегда по 1. Разве что при манипуляциях можно качнуть еще вроде на 20 с помощью горькой чаши (или как ее там)

Сам недавно переигрывал и пока вспомнил все странности прокачки заколебался)

раскрыть ветку (22)
2
Автор поста оценил этот комментарий
о, я не один такой) спасибо за понимание и развернутые ответы! получается фишка в том, что ты нужные тебе навыки кидаешь в незначительные, что б увеличить возможное кол-во их прокачки для поднятие статы? другими словами, если ты кинешь по логике их в главные, то они уже будут около 30-50 и в итоге тебе будет меньше с них бонусов, т.к. они изначально ближе к 100?
раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну всегда можно пойти и прокачать/купить какой-нибудь рукопашный бой )

Поэтому в прицнипе нет разницы что куда ты кидаешь. Главное чтобы уж слишком главные не летели, а то будет уровни получать быстрее чем надо.

Забыл сказать. Еще советуют качать выносливость по началу. Типа с каждым уровнем кол-во макс хп растет от выносливости. Поэтому чем большее ее будет сразу, тем больше дадут в итоге.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Еще советуют качать выносливость по началу. Типа с каждым уровнем кол-во макс хп растет от выносливости. Поэтому чем большее ее будет сразу, тем больше дадут в итоге.

Именно так. при повышение уровня ты получаешь + к здоровью, равный 10% от твоей выносливости, но не более +10хп. Таким образом чем быстрее ты получишь 90-100 выносливости, тем больше ХП у тебя будет. Оптипально поэтому вначале игры главными статами взять выносливость+удача, независимо от того, кем играешь, вор, маг, воин. Удачу брать, потому что она качается всегда по +1. получить +10 к силе или выносливости можно на втором уровне, а получить +10 к удаче можно не раньше 10 уровня.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
а как тогда сам уровень прокачивать, если у тебя все необходимые навыки во второстепенных, тупо за деньги у мастеров?
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уровень стараться прокачивать теми навыками, которые от одного стата зависят, например только сила или только выносливость. Как получил +10 идешь к тренеру, качаешь любой другой второстепенный навык на +10 к другому стату, который тебе нужен, и поднимаешь +5, +5, и одно очко в удачу всегда. Поэтому в главные навыки плохая идея брать то, что само растет хорошо и быстро, например акробатика. Или если взять акробатику в главные, нужно брать то , что тоже дает силу. А выносливость уже поднимать тренером. Вообще первые 10-15 уровней нужно стараться +5 к выносливости кадый уровень кидать, +5 к любому другому нужному тебе стату, и +1 к удаче. Когда выносливость будет 90+ можно забить на выносливость и апать что тебе нужно, не забывая об удаче. Выносливость нужна всем, чем раньше наберешь 90+ тем больше будет хп. Сила тоже нужна почти всегда, даже магу или вору, иначе пара даэдрических хреновин и ты перегружен. Удача нужна всем. На скорость и ловкость можно подзабить уровня до 10-15. Если маг то качай выносливость +инта или выносливость +сила, или вперемешку, как будет хватать рюкзака на силу забиваешь.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Уровень стараться прокачивать теми навыками, которые от одного стата зависят, например только сила или только выносливость. Как получил +10 идешь к тренеру, качаешь любой другой второстепенный навык на +10 к другому стату, который тебе нужен, и поднимаешь +5, +5, и одно очко в удачу всегда. Поэтому в главные навыки плохая идея брать то, что само растет хорошо и быстро, например акробатика. Или если взять акробатику в главные, нужно брать то , что тоже дает силу. А выносливость уже поднимать тренером. Вообще первые 10-15 уровней нужно стараться +5 к выносливости кадый уровень кидать, +5 к любому другому нужному тебе стату, и +1 к удаче. Когда выносливость будет 90+ можно забить на выносливость и апать что тебе нужно, не забывая об удаче. Выносливость нужна всем, чем раньше наберешь 90+ тем больше будет хп. Сила тоже нужна почти всегда, даже магу или вору, иначе пара даэдрических хреновин и ты перегружен. Удача нужна всем. На скорость и ловкость можно подзабить уровня до 10-15. Если маг то качай выносливость +инта или выносливость +сила, или вперемешку, как будет хватать рюкзака на силу забиваешь. С золотом в этой игре нет никаких проблес, уже на первом уровне, идешь в суран, у продавца хламом покупаешь сломаный стеклянный кинжал, чинишь сам, вуаля 4к. Собрал грибочки, выполнил первый квест в гильдии магов в балморе и можешь стащить великий камень душ заряженный. Вот тебе хинт для начального капитала

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
уже спер, а где его впарить, что б сразу такую сумму отвалили? И вот ньанс, в статье сказано "Итак, к Главным отнесем:


Security (Intelligence), Sneak (Agility) - поможет немного разжиться добром и деньгами; Speechcraft (Personality) – договориться с тренерами и торговцами; Spear (Endurance) – с целью регулировки приращения Выносливость, Hand-to-Hand или Short Blade – регулирование бонусов по характеристике Скорость.

К Второстепенным преимущественно отнесем навыки, относящиеся Интеллекту и Воле, так как магические навыки мы будем в основном понимать у тренеров. Выберем из них те, по которым у расы Бретонец минимальные бонусы. Колдовство и Восстановление отпадают.

Также добавим Blunt Weapon или Axe – регулирование образования бонусов Силы."


это понятно, что б максимально был запас для прокачки прочих с бонусообразованиями, но вот сам уровень тяжело поднимать, т.к. этими навыками не пользуешься (махаю длинным клинком в тяжелых доспехах) дык вот, что б уровень поднимать выходит надо пользоваться чем не планировал? или у мастеров за бабки качать? и что значит "регулирование "?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В кальдере скамп с запасом 5к. Есть еще грязекраб с 10к, но до него добираться не так удобно. Механика продажи скампу - продаем что то за 5к, ждем сутки, продаем шмотку за 10к, берем у него шмотку, проданную ранее, и т.д. главное чтобы у скампа всегда была сдача, ее удобно сделать наворовав в вивеке брони. Не забудь про амулет теней, 80% хамелеон, сможешь стырить из под носа стражи уже на 1 уровне что угодно. Добывается легко, на ютубе есть ролики, покупаешь 5 свитков на урон, обойдется около тысячи, идешь и убиваешь, доступно даже на 1 уровне после продажи стартового кинжала из сурана. Но это на мой взгляд самый читерный артефакт, с ним можно даже из под носа у фира стырить что хочешь, он просто ломает всю игру.Я бы вообще забил на старания заработать, делай или главный или побочные квесты у домов\фракций, по пути будет попадаться и стекло и даэдрик и куча просто дорогих вещей, у Телванни один из начальных квестов дает 2 даэдрических куска с постоянным перышком стоимостью около 50к каждый. В этой игре голда сыпется изо всех щелей. Можешь вступить в имперский культ, там после нескольких начальных квестов будут квесты по артефактам.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Те что главные повышаются быстрее, лучше кидать навыки которые тебе важны, но качаются медленно и не используются постоянно (например иллюзия/взлом). Важные качаются медленней, в них лучше кидать то, что используешь постоянно типа оружия, брони, магии. Прочие навыки уровень не повышают. Суть добиться баланса между характеристиками в главных и важных навыках, чтобы не было так, что за каждый уровень ты получаешь только скорость, потому что у тебя короткие клинки в главных и ты ими машешь постоянно, а была возможность выкачать любую характеристику, просто сфокусировавшись на конкретном навыке.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сомневаюсь, что основные качаются быстрее. Я когда играл, такого не заметил

Автор поста оценил этот комментарий

Я конечно извиняюсь, что под топовым, да еще и офф топ ) . Но как вы решили проблему с жуткой боёвкой? Я только две недели назад решил установит себе Морроувинд ( до этого только Обливион и Скайрим) но играть не могу (

Меня валит какая то мелкая трёх глазая пиявка, на выходе с города. Есть плагины какие то или что то еще что бы это исправить? ГГ тычет в неё булавой, а толку ноль....

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий
С боёвкой всё наоборот, сделано по канонам. Разница между Обливионом\Скайримом и Моррой в том, что первые Action\RPG, а вторая самое что ни на есть RPG.
1. При ударе на врага у тебя есть шанс попадания. Только шанс. Рассчитывается он из различных параметров + доля рандома. Основные из них - уровень владения оружием,  стоит ли он в основном, стамина. То есть есть если у тебя основной и прокачанный - Короткие Клинки, то Длинным мечом ты будешь попадать 1 раз из 8-10.
Это НЕ БАГ и не ГЛЮК. Это естественная боёвка игры, имеющей право себя называть RPG. Поэтому термин "исправлять" крайне некорректен.
2. Стамина здесь гораздо, гораздо важнее, чем в будущих частях. Если в них ты можешь махаться вообще всегда и только силовые зависят от неё, то здесь при сильной усталости, что более чем естественно, ты даже меч не поднимешь. Следи за её уровнем.
3. Забудь про ультра-мультикласс. Это тебе не Скайрим. Развиваясь во всех направлениях одновременно, не достигнешь ничего. Приветствую, мой друг, на территории термина "Отыгрывание своего персонажа". Теперь ты или великий вор, или великий маг, или великий воин и вести себя должен соответствующе. Мульткласс возможен, но после достижения определённого успеха в основном.
4. Ты не доминирующий бог, игра не будет подстилкой для ГГ, во всяком случае, до нужного уровня развития. В этом мире есть враги куда сильнее тебя. Пока что. Не стоит лезть против армии или хотя бы против одного стражника. Запинают.
5. Если судить по моему опыту, числа в 15-20, столь часто появляющиеся в возмущениях, всегда последствия впечатления игрока. Всё не настолько тяжело.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

С чего ты взял? Нереварин будет величайшим магом, лучшим воинов и лучшим вором. Что это значит не развиваться всесторонне. Наоборот, развиваться всестороне необходимо.

Другое дело что если ты не опытен в Морре, первые левелов 10-15 выгоднее сконцентрироваться на воинских навыках, загнав в сотку или около того выносливость, силу, ловку, стрельбу и тот вид оружия которым планируешь воевать (как правило это длинные мечи, хотя это не факт). Я допустим больше люблю в начале игры секиры, с учётом бладмуна - после выполнения 2 квестов из основной линейки мы имеем отличную секиру, с которой вообще можно пройти всю игру, но все начальные моменты точно... Молоты в игре тоже сильны...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Шикарный ответ, спасибо. Пока не поздно пересоздам героя. :)

Вообще я люблю игры где ГГ бог, и может делать всё что хочет (иначе зачем вообще играть в игры, если даже в игре не можешь делать то что хочешь)

В Морровинд графика не очень, и не понятно толи ты действительно не попал по врагу, то ли попал, но не засчитали ) хоть бы урон показывали при ударе или другую важную инфу.

ПС. Иногда задумывался, зачем в Обдивион нужны зелья выносливости, кроме как для продажи их не зачем варить. Теперь понял :)

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну потому что morrowind это вам не скурим) жестокий мир)) а что не так с боевкой? скорей всего ваш герой устал (третья зеленая полоска) и навык маловат для выбранного оружия, оттого и тычет невпопад) можно прокачать у тренеров, надыбать пару амулетов с заклинаниями разрушений ну и качаться грамотно, а потом валить зубочисткой Дагот Ура)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет, оружие подобрано по классу.. смущает то, что подойдя вплотную к врагу не можешь по нему попасть булавой. Машешь, машешь, а урон нулевой. И только после 15-20 взмахов, наконец то попадаешь и наносишь видимый урон.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
малый навык и усталость, нужно зелья восстановление запаса сил таскать и удары с задержкой есть, когда зажимаешь кнопку мыш на время, персонаж ставит защиту и при отпускании кнопки бьет с размаху. Также можно использовать рубящий колющий удар нажимая при ударе соответствующие направления движения
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тоесть, со временем это пройдёт? А то у меня ощущение сейчас, что это не бой, а мои попытки накормить врага с ложечки, только вместо ложечки булава....

А есть какой то нормальный мод, что бы это всё как то исправить?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
да, вначале бесит, но такова жизнь, вселенная полна страданий)), через пару уровней и при уровне владения оружием с 35 примерно пойдет дело в гору...красную) да и первые квесты в принципе без боя проходятся, там диалоги шикарные, убеждения и куча различных способов пройти квест
Автор поста оценил этот комментарий

Хех) Это главная проблема при начале игры ) Лично я всегда брал магию типа искры чтобы по началу убивать таких засранцев. Потом подкапливал денег и брал учителя по клинкам или еще чео-нибудь. Лучше сразу взять в важный навык какие-нибудь клинки ибо иначе он ваще попадать не будет ни в кого. Или магию разрушения если по магии хочешь идти.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку