6

TGO не удалось обнаружить метан на Марсе

TGO не удалось обнаружить метан на Марсе

В 2004 году аппарат Mars Express впервые зафиксировал следы метана в марсианской атмосфере. Открытие взволновало людей, надеющихся на то, что на красной планете может существовать жизнь. Дело в том, что метан достаточно быстро распадается в атмосфере под действием ультрафиолета. Поэтому на Марсе должен существовать какой-то источник его пополнения: или геологический или же биологический. Например, 90% земного метана образуется в результате жизнедеятельности организмов.


В 2014 году марсоход Curiosity подтвердил данные Mars Express. Хоть найденная им концентрация газа и была невелика (7 частей на миллиард), но все же этого оказалось достаточно, чтобы заговорить о необходимости идентифицировать источник метана на красной планете. Дальнейшие измерения Curiosity показали, (https://kiri2ll.livejournal.com/987217.html) что концентрация метана в марсианской атмосфере носит выраженный сезонный характер. Самые высокие показатели наблюдались в конце зимы в северном полушарии или в конце лета в южном.


Исходя из этих данных, ученые исключили возможность того, что метан может формироваться вследствие разложения органики, доставленной на поверхность Марса метеоритами или кометами. Наиболее вероятной версией его происхождения была названа геологическая. Специалисты предположили, что источником газа могут являться клатраты — соединения, формирующиеся при определенных термобарических условиях из воды и химических веществ. Впрочем, они не стали полностью исключать и биологическую версию.


В 2016 году к Марсу был запущен разработанный ESA и Роскосмосом аппарат Trace Gas Orbiter (TGO). Одна из его основных задач — поиск метана и определение мест его поступления в атмосферу. В дальнейшем они могут быть обследованы ровером, который будет запущен на Марс в рамках второго этапа программы ExoMars. TGO приступил к регулярным научным наблюдениям в начале 2018 года.


На недавно прошедшей в Вашингтоне ежегодной встрече участников Американского геофизического союза был зачитан доклад специалистов миссии TGO, посвященный ее предварительным результатам. (https://www.sciencemag.org/news/2018/12/martian-methane-spot...) По их словам, хоть обработка данных еще не завершена, но уже с уверенностью можно сказать, что станции не удалось найти никаких признаков метана в марсианской атмосфере.


Результаты удивили исследователей. Они ожидали, что детекторы станции зафиксируют хоть какие-то следы газа. В то же время, результаты TGO пока что согласуются с данными Curiosity о сезонном характере появления метана. Напомним, что научная программа станции рассчитана как минимум до 2022 года. Так что специалисты надеются, что со временем TGO все же зафиксирует новый выброс метана и сумеет отследить его источник.

TGO не удалось обнаружить метан на Марсе Tgo, Космос, Марс, Метан, Аппарат, Mars Express, Длиннопост
TGO не удалось обнаружить метан на Марсе Tgo, Космос, Марс, Метан, Аппарат, Mars Express, Длиннопост
TGO не удалось обнаружить метан на Марсе Tgo, Космос, Марс, Метан, Аппарат, Mars Express, Длиннопост
TGO не удалось обнаружить метан на Марсе Tgo, Космос, Марс, Метан, Аппарат, Mars Express, Длиннопост

Найдены дубликаты

Похожие посты
89

Терраформирование Марса

Во всех этих разговорах в последнее время о том, что Илон Маск (Elon Musk) и SpaceX пытаются колонизировать Марс, многие скептики быстро находят несколько существенных просчетов в этом футуристическом проекте.

Короче говоря, Марс является негостеприимным для человеческой жизни, как ни крути. Его поверхность (в значительной степени) сухая и засушливая, его атмосфера слабая и токсичная, а температура далека от прогулок по Майами-Бич. Несмотря на все это, ученые и инженеры проявляют уверенность в том, что жизнь на Красной планете не только вероятна в будущем, но и неизбежна.

С научной точки зрения, жизнь человека на Марсе, вероятно, могла бы рассказать нам больше о прошлом Солнечной системы, а также об истории нашей планеты, чем мы когда-либо могли бы узнать из жизни только на Земле. Это также был бы феноменальный шаг в завоевании и изучении иных миров. Теоретически, мы могли бы использовать поселения людей на Марсе в качестве образца для будущих миссий колонизации, возможно, даже других звездных систем. Марс также мог бы служить в качестве важной промежуточной остановки для межпланетных миссий в недалеком будущем. Наконец, человеческая цивилизация, ограниченная одной планетой, просто обречена на гибель.

Однако, как мы знаем, Марс сегодня не будет легким местом для жизни. С биологической точки зрения, создание поселения на Марсе сегодня ничем не отличается от создания поселения на Луне. В далеком будущем необходимо будет терраформировать планету для того, чтобы людям было легче существовать на поверхности Марса, а также для того, чтобы эта планета служила вторым домом для человечества.

Терраформирование — это процесс, посредством которого биосфера планеты изменяется с помощью технологии, чтобы сделать ее более подходящей для землеподобной жизни человека. Тотальное терраформирование требует изменения многих факторов атмосферы и поверхности планеты для того, чтобы приспособить такую жизнь. Существует четыре основных фактора, которые необходимо учитывать для успешного прохождения этого процесса: атмосферное давление, состав атмосферы, температура и наличие жидкой воды.

Терраформирование Марса Вселенная, Космос, Планеты и звезды, Марс, Колонизация, Терраформирование, Длиннопост, Текст, Видео

Этапы терраформирования Марса. Модель.

Если мы посмотрим на текущие атмосферные и планетарные параметры Марса, то увидим, что он далеко не похож на Землю. Давление его атмосферы составляет всего 6,4 мбар (~1/200 от земной) и почти полностью состоит из углекислого газа (CO2). Он не имеет стабильных источников жидкой воды, небольшие карманы жидкой воды ненадолго образуются перед тем как замерзают на поверхности или испаряются в разряженной атмосфере. Марс тоже холодный, его средняя температура всего 215 К (–58° С).

Эта температура, однако, более теплая, чем можно было бы ожидать для скалистой планеты на таком расстоянии от Солнца, как Марс. Фактически, если вы посчитаете, используя закон Стефана Больцмана, то обнаружите, что на Марсе на самом деле на 3K теплее, чем должно быть. Это связано с тем, что его атмосфера состоит почти исключительно из парникового газа, вышеупомянутого диоксида углерода. Даже этот чрезвычайно тонкий слой углекислого газа повышает температуру на 3К, что примечательно.

Марс также удивительно похож на Землю, поскольку он имеет две ледяные полярные шапки. Северный полюс Марса, состоящий из водяного льда и подобных летучих компонентов, очень похож на Антарктиду. Однако, вопреки тому, что можно было бы подумать, Южный полюс Марса на самом деле гораздо более перспективен для жизни на Красной планете. Это связано с тем, что Южный полюс Марса почти полностью состоит из замерзшей углекислоты, покрывающей сплошной оболочкой нижнюю часть Марса, как мы его видим.

Терраформирование Марса Вселенная, Космос, Планеты и звезды, Марс, Колонизация, Терраформирование, Длиннопост, Текст, Видео

Марс сегодня

Терраформирование

Исследование, проведенное Робертом Зубрин (Robert Zubrin) и Кристофером Маккей (Christopher McKay) в 2005 году, показало, что если южная полярная шапка была бы полностью сублимирована с использованием какой-либо формы устройства для терраформирования, она могла бы высвободить исключительно углекислый газ, который повысил бы давление атмосферы Марса на 100 мбар (0,1 атм). Текущая температура южного полюса Марса составляет около 142 К, что удивительно близко к сублимирующей температуре СО2 в современных атмосферных условиях Марса.

Нам нужно только увеличить температуру южного полюса Марса примерно на 5,5 К, чтобы начать процесс сублимации ледяных шапок полюса. После достижения этой температуры на полюсе углекислый газ будет насыщать атмосферу планеты, дополнительно увеличивая температуру и давление до тех пор, пока вся замерзшая углекислота на полюсе не испарится в атмосферу. После этого процесса средние температура и давление на поверхности Марса будут составлять около 225 К (–48° С) и 106,4 мбар соответственно.

Но, процесс только начинается, поскольку есть еще потенциал в 300 мбар углекислого газа, замороженного в грунте Марса (реголите). После того, как ледяная шапка Южного полюса полностью превратится в пар, равновесная температура Марса будет повышаться достаточно высоко до такой степени, что CO2, содержащийся в ледяном марсианском реголите, также будет сублимирован в атмосферу. Это, в свою очередь, приведет к повышению атмосферного давления на Красной планете до 41% от уровня давления на земной поверхности и фактически приведет к повышению температуры на экваторе выше точки замерзания воды, когда Марс находится в перигелии (ближе всего к Солнцу).

Однако весь этот процесс предполагает наличие футуристического устройства для терраформирования, которое имеет возможность увеличить температуру Южного полюса Марса на 5,5 К. Однако, правда в том, что это устройство не должно быть настолько футуристическим.

Массивное отражающее зеркало, размещенное на орбите Марса в правильной точке, может сделать трюк. Чтобы отразить достаточное количество солнечного света, способного расплавить ледяные шапки полюса, это зеркало (или комплекс зеркал в совокупности) должно иметь площадь поверхности 3*10⁹ метров или около площади поверхности штата Род-Айленд. Учитывая, что в настоящее время у нас есть возможность запускать полезную нагрузку только в несколько десятков тонн, предстоит большая работа, прежде чем мы сможем попытаться осуществить такой проект.

Терраформирование Марса Вселенная, Космос, Планеты и звезды, Марс, Колонизация, Терраформирование, Длиннопост, Текст, Видео

Другие вопросы терраформирования

Как только весь углекислый газ Марса испарится в атмосферу планеты, может начаться реальное терраформирование. Фотосинтетические живые растения могут быть высажены и выращены, чтобы помочь в преобразовании атмосферы, сделав её более дружественной к человеческой жизни, выделяя кислород. Это, однако, немедленно повлечет за собой отрицательную обратную связь — уменьшение драгоценного CO2, который обеспечивает тепличный эффект для вышеуказанных растений. Чтобы противодействовать этому, средства на основе CFC (хлорфторуглероды) должны будут производить парниковые газы, чтобы восполнить некоторое количества этого СО2 (да, это противоположное тому, что мы делаем здесь, на Земле).

Но растения также нуждаются в воде, чтобы выжить, и это является еще одной проблемой для терраформирования Марса. У Марса много замороженной воды и после того, как мы достаточно увеличили температуру и давление, эта вода станет жидкой. Но, вода в жидком состоянии фактически уменьшает парниковый эффект, отражая солнечный свет обратно в космос, который в противном случае был бы поглощен планетой нагревал её для сбора парниковых газов. Это еще одна проблема, которая должна быть решена нашими объектами, производящими CFC (хлорфторуглероды).


Наконец, сами CFC приводят к проблеме истощения озона, который необходим для того, чтобы блокировать вредоносное воздействие ультра-фиолетового излучения, исходящего от Солнца. В биосфере Марса должна сосуществовать здоровая сбалансированная смесь из растений, воды и CFC, чтобы процесс терраформирования происходил правильно. Как только этот процесс будет завершен, все четыре основных планетарных фактора (состав и давление атмосферы, жидкая вода и температура) будут правильно изменены, чтобы обеспечить земную жизнь на ныне голой поверхности Марса.
Терраформирование Марса Вселенная, Космос, Планеты и звезды, Марс, Колонизация, Терраформирование, Длиннопост, Текст, Видео

Вывод

Технология, и материалы, необходимые для терраформирования Красной планеты, существуют уже сегодня. Это всего лишь вопрос времени, когда какой-то миллиардер-энтузиаст космического предпринимательства накопит необходимые ресурсы и мотивацию, чтобы начать терраформирование Марса. Есть, правда, некоторые потенциальные сложности во внедрении растительной жизни в экосистему Марса, но нет ничего, что будущие, более совершенные поколения человечества не смогут преодолеть.

Как только мы преуспеем в полном терраформировании Марса, что будет дальше для человечества? В этот момент Марс станет собственным, самоподдерживающимся миром, полностью независимым от ресурсов Земли. Ни одно естественное или созданное человеком явление не будут способны остановить продвижение человечества по направлению к звездам. Наконец, мы станем межпланетными.

Вселенная обширна и требует нашего изучения. Марс — это просто первый из потенциальных тысяч шагов в нашем стремлении стать более крупным видом. Однажды человечество сделает скачок к звездам в попытке узнать больше о Вселенной, и больше о нас самих в этом процессе. Вселенная — это наш район, а терраформирование Марса — это как открытие входной двери.


Источник: Terraforming Mars

Показать полностью 4
3562

Гражданин Марса

Бета-тестеры Starlink обнаружили интересный пункт в пользовательском соглашении сервиса:

Гражданин Марса Starlink, SpaceX, Илон Маск, Марс, Космос, Суверенитет, Самоопределение, Колонизация, Перевод, Перевел сам, Пользовательское соглашение

9. Регулирующий закон.


Для сервиса Starlink на Земле, земной орбите, или Луне, эти условия и все диспуты связанные с ними будут решаться по законам штата Калифорния, США. Для сервиса Starlink на Марсе, либо на пути к Марсу на Starship или других ракет-колонизаторов, участники соглашения признают Марс свободной планетой, и что никакое земное правительство не имеет суверенитета или права управлять марсианской деятельностью. Следовательно, все диспуты будут решаться по принципам добросовестного самоопределения марсианского поселения.

54

Марс (1968)

Фильм режиссёра Павла Клушанцева, создан на стыке научно-популярного кино и научно-художественной фантазии. В нем рассказывается (на основании научных данных 1960-х годов) о физических условиях на планете Марс, возможности жизни и гипотетических формах растительности на ней, о «каналах» и «морях» красной планеты. Режиссер попытался воссоздать природную среду одной из самой загадочной планеты Солнечной системы. В фильм включены игровые фрагменты — фантазии мастера на тему освоения Марса в недалеком будущем.

435

General Atomics отправила на рассмотрение в NASA проект ядерного двигателя NTP, способного сократить время полета на Марс до 3 месяцев

Американская компания General Atomics Electromagnetic Systems (GA-EMS) представила проектную концепцию реактора с ядерным тепловым двигателем (NTP) для питания будущих миссий астронавтов на Марс для исследования, финансируемого NASA. Конструкция GA-EMS превзошла ключевые рабочие параметры и оптимизировала реактор NTP с точки зрения технологичности, что является наивысшим показателем качества.

«GA-EMS имеет уникальные возможности для разработки и поставки экономичной и безопасной реакторной системы NTP для выполнения будущих космических миссий», - сказал президент GA-EMS Скотт Форни, - «Это захватывающее коллективное усилие, которое напрямую согласуется с нашими более чем 60-летними исследованиями и разработками в области ядерной энергии, включая проектирование и развертывание ядерных реакторов, а также наш опыт в космических системах. Мы рады внести свои идеи в новое поколение космических исследований для нашей страны и всего мира».

General Atomics отправила на рассмотрение в NASA проект ядерного двигателя NTP, способного сократить время полета на Марс до 3 месяцев General Atomics, Ядерная физика, Ядерный двигатель, Марс, NASA, Космонавтика, Технологии, Космос, США, Энергетика, Новости, Длиннопост

В концепции реактора NTP GA-EMS используются достижения в области современных ядерных материалов и методов производства, а также ценный опыт участия компании в проекте Rover Комиссии по атомной энергии (AEC) NASA в 1960-х годах – одна из первых программ, демонстрирующих возможность создания ядерных тепловых двигателей для космических систем. General Atomics изготовила для этого проекта около 6 тонн ядерного топлива.

(Испытания первого ядерного реактивного двигателя в 1967 году / ©NASA)

General Atomics отправила на рассмотрение в NASA проект ядерного двигателя NTP, способного сократить время полета на Марс до 3 месяцев General Atomics, Ядерная физика, Ядерный двигатель, Марс, NASA, Космонавтика, Технологии, Космос, США, Энергетика, Новости, Длиннопост

В 1965 году компания также принимала непосредственное участие в испытаниях и определении характеристик ядерного топлива для реактора SNAP-10A, единственного в США ядерного энергетического реактора, запущенного в космос, который обеспечивал питание спутника в течение 43 дней. Для этого реактора используется то же топливо, которое с 1950-х годов использовалось в 66 учебных, исследовательских и изотопных реакторах General Atomics (TRIGA®), построенных в США и по всему миру.

General Atomics отправила на рассмотрение в NASA проект ядерного двигателя NTP, способного сократить время полета на Марс до 3 месяцев General Atomics, Ядерная физика, Ядерный двигатель, Марс, NASA, Космонавтика, Технологии, Космос, США, Энергетика, Новости, Длиннопост

Ключевой компонент разработки USNC — топливные «таблетки» из урана средней степени обогащения. Они содержат от 5% до 20% высокоактивного изотопа U-235, покрытого керамикой на основе карбида циркония. Такая степень обогащения лежит примерно посередине между «гражданскими» реакторами АЭС и военными. Фирменная технология керамического покрытия делает «таблетки» невероятно устойчивыми к механическим повреждениям и воздействию экстремальных температур.

В компании сообщают, что их тепловыделяющие элементы значительно превосходят по этим параметрам используемые сейчас на атомных электростанциях. А в результате двигатель будет иметь более высокий удельный импульс при меньшей степени обогащения урана, чем в более ранних вариантах ЯРД. Помимо полета к Марсу, среди целей амбициозного проекта — и другие миссии в пределах Солнечной системы. Перспективы концепта в ближайшее время будут рассматривать специалисты NASA и американского Министерства обороны (DoD). Возможно, ведомства даже разрешат его коммерческое применение частными компаниями. Созданное USNC решение будет работать на пределе возможностей современного материаловедения (3000°C) и обладать удельным импульсом вдвое выше, чем лучшие жидкостные двигатели.

General Atomics отправила на рассмотрение в NASA проект ядерного двигателя NTP, способного сократить время полета на Марс до 3 месяцев General Atomics, Ядерная физика, Ядерный двигатель, Марс, NASA, Космонавтика, Технологии, Космос, США, Энергетика, Новости, Длиннопост

Источники:
https://www.atomic-energy.ru/news/2020/09/16/106933
https://naked-science.ru/article/cosmonautics/yadernyj-raket...

Показать полностью 3
44

SpaceX готова применить Starlink для связи на Марсе и Starship для уборки космического мусора

SpaceX планирует использовать свои спутники Starlink не только для обеспечения широкополосного подключения к Интернету в удалённых районах Земли, но и для связи на Марсе. Об этом рассказала главный операционный директор и президент компании Гвинн Шотвелл во время беседы с Time Magazine.


Недавно SpaceX запустила уже 15-ю партию спутников Starlink на низкую околоземную орбиту (НОО). На данный момент группировка компании включает в себя порядка 833 космических аппаратов, и с их помощью SpaceX собирается сделать широкополосное подключение к Интернету доступным в самых отдалённых уголках планеты. В ответ на вопрос о потенциальных вариантах применения Starlink, президент SpaceX указала на рискованный характер бизнеса спутниковой связи на НОО и добавила, что Starlink может стать неотъемлемой частью миссии SpaceX по превращению человечества в многопланетный вид посредством обеспечения пилотируемых миссий на Марс.

SpaceX готова применить Starlink для связи на Марсе и Starship для уборки космического мусора SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Длиннопост, Starlink, Спутник, Космический мусор, Марс, Луна, NASA

Среди прочего, она отметила: «У нас было много причин заняться телекоммуникационным бизнесом. Компании всегда хотят развиваться, и это была хорошая возможность роста для нас, но есть и другие причины. Низкоорбитальная широкополосная группировка никогда не была успешной. Мы всегда ставим перед собой грандиозные, дальновидные цели. И реализовать подобный проект было целью, за которую стоило взяться. Никто ещё не добивался успеха в этой области: Илон Маск всегда говорит, что этот бизнес завален трупами компаний, которые не смогли добиться успеха. Так что и для нас это был вызов.

Такова была одна из причин. Вторая заключалась в том, что как только мы отправим людей на Марс, им понадобятся средства связи. На самом деле, думаю, будет даже более важным иметь вокруг Марса группировку спутников в духе Starlink. И затем, конечно, нужно соединить две планеты — мы должны обеспечить надёжную связь между Марсом и Землёй».

SpaceX готова применить Starlink для связи на Марсе и Starship для уборки космического мусора SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Длиннопост, Starlink, Спутник, Космический мусор, Марс, Луна, NASA

Помимо Starlink, госпожа Шотвелл также поведала о планах своей компании в отношении ракеты-носителя и космического корабля SpaceX Starship. В космической отрасли принято разрабатывать продукты для конкретных задач, но Starship, пожалуй, единственная платформа, которая направлена на достижение весьма широкого спектра целей.

Например, SpaceX уже получила признание NASA за идею применения Starship для использования в качестве посадочного модуля лунной программы «Артемида». Компания также намерена использовать специальные варианты Starship в качестве топливозаправщиков на орбите, которые предназначены для подготовки космического корабля к дальним полётам на Луну и Марс, при этом SpaceX уже готовится продемонстрировать эту систему для NASA. Основатель компании Илон Маск ранее в этом месяце выразил уверенность в том, что система будет готова к орбитальной дозаправке в 2022 году.

SpaceX готова применить Starlink для связи на Марсе и Starship для уборки космического мусора SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Длиннопост, Starlink, Спутник, Космический мусор, Марс, Луна, NASA
SpaceX готова применить Starlink для связи на Марсе и Starship для уборки космического мусора SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Длиннопост, Starlink, Спутник, Космический мусор, Марс, Луна, NASA

В дополнение к двум упомянутым вариантам использования (и третьему — собственно, пилотируемой миссии на Марс) госпожа Шотвелл упомянула, что SpaceX может использовать Starship для уборки орбитального мусора, который в настоящее время представляет угрозу для Международной космической станции (МКС) и других миссий.

Её ответ последовал на вопрос о планах SpaceX по уменьшению и удалению космического мусора: «На самом деле, программа Starlink была прекрасной возможностью для нас, чтобы задаться проблемой космического мусора и выучить собственные уроки. Изначально мы начали развёртывать эту группировку на гораздо бо́льшей высоте. Именно на это мы получили лицензию. Но когда мы обнаружили, что спутники на этой более высокой орбите могут находиться в течение столетий или тысячелетий, нам это не очень понравилось. Потому что всегда будут иметь место отказы спутников, как вы упомянули — сегодня есть остатки ракет, засоряющие космическую среду и мёртвые спутники, засоряющие космическое пространство. Поэтому мы попросили перенести всю группировку на меньшую высоту, чтобы эти спутники могли сгорать в атмосфере гораздо быстрее. И на самом деле мы выводим спутники на более низкую орбиту, чтобы неработающие после запуска космические тела быстро возвращались на Землю и разрушались.

Я также хочу упомянуть здесь Starship — это необычайно передовой корабль. Он не только снизит стоимость доступа в космос, но и станет транспортным средством, которое будет перевозить людей с Земли на Марс. Но у него также есть возможность принимать груз и команду одновременно, и поэтому, вполне возможно, мы могли бы использовать Starship, чтобы добраться до некоторых из мёртвых ракетных тел (в основном, конечно, к чужим ракетам), чтобы забрать часть этого мусора из космического пространства. Это непросто, это будет нелегко, но я верю, что Starship предложит возможность сделать это. И я очень рада этому».

SpaceX готова применить Starlink для связи на Марсе и Starship для уборки космического мусора SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Длиннопост, Starlink, Спутник, Космический мусор, Марс, Луна, NASA

Помимо более быстрого возвращения в атмосферу Земли (в случае поломки двигателей на это сейчас уходит порядка 5 лет), уменьшение высоты орбиты спутников Starlink также снижает задержки сигналов. Это критически важно для маркетинга и продвижения технологии. А использование Starship для уборки орбитальных обломков и мусора может стать первой в истории миссией подобного рода.

SpaceX готова применить Starlink для связи на Марсе и Starship для уборки космического мусора SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Длиннопост, Starlink, Спутник, Космический мусор, Марс, Луна, NASA

Источник: https://3dnews.ru/1023765/spacex-gotova-primenit-starlink-dl...

Показать полностью 5
1110

Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества

О графике испытаний Starship:

- выход на орбиту — с вероятностью 80%-90% состоится в 2021 году

- вероятность возврата корабля и 1-й ступени в этом полёте — 50%

- испытание заправки на орбите — 2022 год

- лунная версия Starship — 2022 или 2023 год

- полёт Starship к Марсу — около 2024 года

Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Марс, Длиннопост

Целью создания Starship является как можно более быстрое строительство самодостаточного поселения на Марсе. Маск не исключает возможности того, что этого не удастся добиться за время его жизни. По его грубым прикидкам, для создание самодостаточного города потребуется доставить 1 млн тонн грузов, что соответствует 4-5 млн тонн на низкой орбите Земли. Современные одноразовые ракеты-носители способны вывести менее 1% от этой величины.

«Одноразовые ракеты-носители совершенно глупы. Они являются напрасной тратой времени. Я считаю что людям необходимо прекратить тратить на это время. Если вы будете пытаться продать одноразовый самолёт — вас выкинут из кабинета. Если вы будете пытаться продать одноразовый автомобиль — вас тоже выкинут из кабинета.»

Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Марс, Длиннопост

Далее следовала серия вопросов и ответов:

Лучшее место для посадки на Марсе?
— Я не уверен в этом. Но я могу назвать критерии. Первый из них широта: скорее всего это будет северное полушарие, достаточно далеко на север, чтобы там был водяной лёд, но и чтобы там всё ещё хватало солнечного света. Также это должна быть низина, чтобы получить максимальную выгоду от торможения об атмосферу.

Как вы распределяете приоритеты миссии: исследования, строительство инфраструктуры и наука?

— Первым будет строительство топливного завода.

Вопрос от подростка, который хочет стать инженером и создателем роботов, с мечтою работать в SpaceX: что самое важное в образовании, чтобы стать инженером?

— У этой профессии много разновидностей: можно быть аэрокосмическим инженером, в сфере электроники, программного обеспечения или инженером в сфере химии, занимающимся созданием безопасного производства топлива. Я думаю что физика — хорошая база для критического мышления.


Boring Company изначально задумывалась как фирма по производству тоннелей на Марсе?

— Нет. Изначально она была чем-то вроде шутки. Я думал что туннели являются хорошим решением по снижению проблемы трафика в городах и улучшения качества жизни, позволяя превратить парковки в зелёные парки. Для этого вам нужно перейти в 3d [уйти от «плоской» инфраструктуры - прим. пер.]. Я думаю что для Марса туннели тоже хороши. Но там вам потребуется намного более лёгкое оборудование: вы не заботитесь о массе на Земле, но вам много надо будет заботиться об этом при отправлении на Марс.


В Boring Company вы изучили много технологий, которые могут пригодиться на Марсе?

— Да, пожалуй.


У вас есть какие-нибудь советы для молодых людей, которые любят Марс, но не знают как поучаствовать в его заселении?

— Я думаю любой сильный защитник позиции необходимости освоения Марса имеет значение. Люди часто даже не думают об этом. Я часто общаюсь с людьми, которые даже не знают об этом. Поэтому я считаю важным для человечества и сознания в целом привнести дискуссию об этом в общество. Говорить об этом с друзьями и знакомыми — я думаю это то, что мы должны делать. По моей оценке на освоение Марса мы будем тратить меньше 1% усилий, точно меньше чем на здравоохранение, возможно даже меньше чем на косметику — этого будет достаточно, чтобы сделать жизнь многопланетной. Но для этого нужно чтобы люди стали говорить об этом в 100 раз чаще. Я думаю это то, что реально важно. [вся космонавтика мира составляет $424 млрд в год, в то время как косметика составляет $532 млрд, а производство табака - $849 млрд - прим. пер.]


Какая самая классная деталь в разработке Starship?

— Я думаю что самая классная деталь — это возможность работы с отличной группой инженеров, приходить к интересным решениям. Думаю что лучшее — это возможность работы с умными и креативными людьми, приходящими к таким решениям, которых не было ранее. Это большая награда.

На что вы делаете акцент при приёме на работу, в особенности в отношении инженеров?

— Мы смотрим на признаки исключительных способностей. Или как минимум на стремлении делать исключительные вещи в SpaceX.


Вы планируете делать систему связи Марс-Земля на подобии Starlink?

— Да, я думаю мы будем использовать лазер, вероятно выведенный на орбиту, чтобы избежать атмосферной дифракции. Таким образом это будет лазерный луч, идущий от орбиты Земли до орбиты Марса. А также спутники-ретрансляторы на солнечной орбите, так как лазерный луч нельзя отправить сквозь Солнце [когда оно будет оказываться между Марсом и Землёй - прим. пер.].


Может ли Starship использоваться для других местоназначений, вроде Венеры и других планет?

— Starship сможет перемещаться к любой цели в Солнечной системе, имеющей твёрдую поверхность, когда появятся склады топлива. Это не тот транспорт, который доставит нас к другим звёздам, но когда мы станем многопланетным видом, мы создадим этим запрос на инновации в космических полётах, которые в конечном счёте приведут нас к межзвёздным полётам.

Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Марс, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-171516950_275
Полная трансляция: https://www.youtube.com/watch?v=y5Aw6WG4Dww&t=2s

Показать полностью 2
46

Самая высокая гора в Солнечной системе

Самая высокая гора в Солнечной системе Марс, Солнечная система, Космос, Горы, Ландшафт, Олимп

Олимп — потухший вулкан, расположенный на Марсе. Его высота от основания составляет 26 километров. Ширина Олимпа — 540 километров.

Интересно то, что из-за такой ширины невозможно увидеть подножье горы, находясь на её вершине, так как оно скроется за горизонтом из-за кривизны поверхности планеты.

218

Обмельчал нынче космос

Пятый сезон сериала «Экспансия» выйдет в декабре. У меня с этим сериалом получилась интересная история.


Сначала я увлёкся книжной серией и прочитал несколько романов Джеймса Кори. Под этим псевдонимом пишут два автора: Даниэль Абрахам и Тай Френк.


В отличие от другой космической фантастики — у Джеймса Кори человечество хоть и научилось летать, но так и не выбралось за пределы Солнечной системы. В итоге, бесконечный океан космоса превратился в прудик с местными разборками трёх рас.

Обмельчал нынче космос Сериалы, Фильмы, Космос, Фантастика, Научная фантастика, Космический корабль, Марс, Земля, Астероид, Экспансия, Пространство, Джеймс Кори, Литература, Книги, Длиннопост

Первые — земляне, вторые — марсиане, а третьи — астеры, жители пояса астероидов.


В общем, это такая «Игра Престолов» в космосе, тут даже зомби есть.


После того как я прочитал книгу — сел смотреть сериал. И чуть не умер со скуки. Выключил после третьей серии и ещё год к нему не возвращался. На самом деле, я допустил ошибку. Сериал долго раскачивается, первую половину сезона нужно просто выждать. Зато потом начинается один из лучших космических сериалов нашего времени.


Книжная и экранная «Экспансия» связаны друг с другом персонажами и шаблоном сюжета, но мне показалось, что в сериале создатели сильнее углубились в космическую политику.

Обмельчал нынче космос Сериалы, Фильмы, Космос, Фантастика, Научная фантастика, Космический корабль, Марс, Земля, Астероид, Экспансия, Пространство, Джеймс Кори, Литература, Книги, Длиннопост

Например, на первый план выходит Крисьен Авасарала — заместитель генерального секретаря ООН. Её сыграла Шохре Агдашлу, у её персонажа интересный акцент, она носит шелка и пьёт чай. Но не покупайтесь на её внешность — под этой одеждой скрывается прожжённый политик.

Обмельчал нынче космос Сериалы, Фильмы, Космос, Фантастика, Научная фантастика, Космический корабль, Марс, Земля, Астероид, Экспансия, Пространство, Джеймс Кори, Литература, Книги, Длиннопост

Мой любимый персонаж — Камина Драммер, астер. Как и все астеры, она постоянно вворачивает словечки из своего языка. Кстати, язык астеров — это по типажу креольский язык. Во время колонизации люди из разных стран работали вместе и им нужно было как-то понимать друг друга. Так появился креольский, ставший для жителей астероидов средством общения.


Taki — спасибо,

Sabaka! — чёрт подери (взяли из русского),

Beltalowda – жители пояса астероидов.


Язык придумал Ник Фармер, полиглот, и сделал это именно для сериала. Астерский креольский — настоящий язык, который при желании можно выучить.


Я люблю такую проработку вселенной и жду пятого сезона.


Taki, Beltalowda!

Показать полностью 2
865

Колонизация солнечной системы

Часть 4. Трава у дома

Колонизация солнечной системы Колонизация, Луна, Марс, Космические путешествия, Космос, Длиннопост

Рассмотрим инфраструктуру колоний на Луне и Марсе.

Очевидно, первые полеты на другие планеты будут похожи на высадку американцев на Луну - прилетели, поработали, улетели. Но со временем появятся постоянные базы для десятка человек, а потом и полноценные колонии на тысячи.

Начало постройки базы будет выглядеть как-то так:
- прилетает спутник ДЗЗ, который строит подробнейшие карты с рельефом, по которым определяются лучшие места для посадки;
- прилетает пилотируемая миссия, подтверждается точка развёртывания базы, ставятся навигационные маяки в точки посадки (параллельно можно разворачивать лунный/марсианский «Глонасс»);
- в обозначенные точки прилетает куча беспилотных ракет, выгружают тонны оборудования, роботизированных модулей, манипуляторов и экскаваторов;
- выполняются все подготовительные работы, которые могут быть выполнены удаленно и автономно;
- в уже подготовленную временную станцию направляются отряды колонистов, которые должны будут обустроить основу для долговременной станции.

Собственно, что нужно для обеспечения колонии?
- космодром;
- жилые модули;
- электростанция;
- производство;
- биосферные модули;
- транспорт.


Космодром

Колонизация солнечной системы Колонизация, Луна, Марс, Космические путешествия, Космос, Длиннопост

Космодром - основная часть инфраструктуры любой действующей колонии.

Так как что на Луне, что на Марсе отсутсвует органика, то будет необходимо регулярно снабжать колонистов едой, пластиком и резиной.

Для посадочной площадки требуется довольно прочное основание и защита прилегающих территорий от пыли, поднимаемой двигателями. И если защититься от пыли можно растянув довольно легкую термостойкую пленку, то для поверхности площадки потребуются металические листы и небольшой слой связанного грунта (аналогично бетону) под ними.

С учётом того, что в целях безопасности посадочную площадку необходимо делать на удалении от обитаемых модулей, возникает вопрос доставки людей из герметичного корабля до герметичного помещения. И тут либо аналог «кишки» в аэропорту, лило скафандры и электробусы.

В любом случае, процесс разгрузки грузового корабля потребует тяжелой автотранспортной техники.

В 100 тонн можно уложить стальную площадку диаметром 50 м и толщиной 6 мм. Достаточно мало, но если превратить реголит с помощью «эпоксидки» в аналог бетона, то и 6 мм сверху такого основания будет вполне достаточно.


Жилые модули

Колонизация солнечной системы Колонизация, Луна, Марс, Космические путешествия, Космос, Длиннопост

Самая важная вещь для модуля - это герметичность и возможность выдерживать перепад давления в 1 атмосферу (на Марсе давлением местной атмосферы можно пренебречь).

Другой важный аспект - защита от радиации. Самый простой способ защитится от вредного космического излучения на планетах с твёрдой поверхностью - расположить людей за парой метров грунта. Делать панорамное смотровое окно в крыше над кроватью будет не самой хорошей идеей, если, конечно, оно не толщиной в метр. При этом маленькие боковые окна-трубы, которые идут сквозь защиту - вполне пригодны для создания психологического комфорта.

В целом, для этих целей (избыточное давление и необходимость держать массу земли) идеально подходит шарообразная форма купола, причём распределённый вес земли сверху, будет уравновешивать внутреннее давление. Это обеспечит минимальную массу конструкции и, как следствие, более дешёвую доставку модулей на Луну.

Для возведения такого модуля необходимы:
- луноход-трактор для углубления и выравнивания площадки, насыпи грунта на поверхность модуля (рыть в глубь слишком сложно, а если строить на поверхности, то все равно придётся рыть яму, чтобы добыть грунт для насыпи сверху);
- стальные арочный каркас-основа и панели, которые соединяются сваркой;
- роботы-манипуляторы, типа «Kuka» для автоматической сборки всей конструкции.

Технологический аналог таких модулей - большие нефтяные резервуары типа РВС-20000, на Земле делают без особых проблем.

Масса полусферического купола (каркас и обшивка) радиусом 10 м составит около 25 тонн, а с учётом внутренних помещений и системы жизнеобеспечения можно спокойно уложиться в 100 тонн. Стоит отметить, что объём такого строения около 4200 м3. Для человека на Земле вполне комфортно жить в 50 м3. Таким образом, купол, запускаемый одной ракетой с Земли, обеспечит жильем примерно 50 человек в комфорте или 125 по нормативам общежития, и при этом в центральной части останется большое общее пространство.


Электростанция

Колонизация солнечной системы Колонизация, Луна, Марс, Космические путешествия, Космос, Длиннопост

На любой внеземной базе все оборудование будет электрическим. Отсюда возникает потребность в большом количестве мегаватт.

Может показаться, что будущие колонии будут утыканы солнечными панелями. Но это не так. Если на Марсе небольшие вспомогательные «поляны» панелей оправданы, то на Луне исключены. Основа энергетики - газовые ядерные реакторы.

Причины следующие:
- на Марсе слишком низкая энергия солнечного излучения и для 1 кВт потребуется 10 кг панелей. Есть смена суток, что повлечёт для среднего потребления 1 кВт - 20 кг панелей и 30 кг аккумуляторов, что даст 50 кг/кВт.
- на Луне очень длинная ночь, которая потребует огромного количества аккумуляторов, так как все системы должны работать круглосуточно.

Ядерный реактор может иметь удельную массу менее 30 кг/кВт (если верить данным по «Нуклону» и, что более важно, работать ночью.

Поэтому, вместо бескрайних «полей» солнечных - небольшой холмик с «полянкой» ярко-красного свечения радиаторов реактора.


Производство

Колонизация солнечной системы Колонизация, Луна, Марс, Космические путешествия, Космос, Длиннопост

Основа существования любой колонии - это воздух и вода.

На Луне вода содержится в районах полюсов в виде льда, а также в очень малой доле в реголите. На Марсе в районах полюсов в виде льда, а также под поверхностью, в том числе, в жидком виде.

В случае с Марсом, если повезёт, можно пробурить скважину. А так,потребуются экспедицию на элетрогрузовике с цистерной в кратеры, поближе к полюсам, где будут добывать лёд, и доставлять обратно на станцию.

Кислород для воздуха можно получать либо из воды, либо из оксидов методом электролиза. Если организована добыча металлов, то кислород может быть побочным продуктом.

Стоит отметить, что на Марсе можно получать азот для воздуха путём обогащения местной атмосферы.

Если есть вода и кислород, то можно рассмотреть возможность добычи местных полезных ископаемых.

На Луне в большом количестве представлены:
- Кремний;
- Кальций;
- Магний;
- Железо;
- Алюминий;
- Титан (не во всех районах).
Остальное представлено в малых количествах.
На Марсе плюс-минус тоже самое.

С учётом того, что на Луне есть вода и нет особых проблем с электричеством, можно достаточно просто наладить производство (металлургическое) основных конструкционных материалов, а также стекла.

Имея железо, титан, алюминий и выполнив доставку 3D-принтеров на Луну, можно изготавливать довольно сложные изделия из металла.

Тут возникает проблема: можно спокойно делать предметы из металла и керамики, но привычную пластмассу или резину можно получить только с Земли.

Целесообразно организовать производство изделий, типа электродвигателей или аналогичной сложности, которые практически полностью состоят из металла.

Помещение завода - все тот же металлический купол, аналогичный жилым.


Биосферные модули

Колонизация солнечной системы Колонизация, Луна, Марс, Космические путешествия, Космос, Длиннопост

Если вода в колонии имеет замкнутый цикл, то вот с едой возникают проблемы. Человеку нужно в среднем 2.5 кг еды в день. Разовая поставка в 100 тонн, обеспечит пищей 100 человек на год.

Современные теплицы позволяют иметь урожайность до 50 кг/м2 в год. Модуль диаметром 20 м, даст около 25 тонн овощей в год при двухъярусном варианте, а также будет утилизировать углекислый газ.

Выращивать животных спасла не имеет, так как они потребляют слишком много корма, который тяжело получить в замкнутых условиях. Проще привезти мясо с Земли.

Естественно, что биосферный модуль не сможет обеспечить полную автономность, но даст возможность несколько упростить снабжение и самое важное - обеспечить психологический комфорт людям.


Транспорт

Колонизация солнечной системы Колонизация, Луна, Марс, Космические путешествия, Космос, Длиннопост

Что на Луне, что на Марсе вариантов транспорта всего 2 (не считая велосипеда):
- электропоезд;
- электромобиль.

Развитие железнодорожной сети вполне оправдано - производство подвижного состава и рельс возможно непосредственно в колонии.


Что имеем в итоге?

Внешне - радиальная сеть холмов, соединенные между собой переходами. В центре большие с производственными и биосферными модулями, по периметру жилые меньшего размера. На удалении, с одной стороны посадочные площадки, с другой ядерная электростанция. Все это связано дорогами. Колонии связаны между собой сетью железных дорог и грунтовок.

Внутри - многоэтажные интерьеры из стекла и металла, квартиры по периметру полусферы с маленькими иллюминаторами, в центре просторное общее помещение (спортивные залы, столовые, зоны отдыха). Переход из одного купола в другой, а также до производственных модулей - по длинным коридорам.


PS: Следующий пост цикла будет про экономику и стоимость таких проектов.

Показать полностью 6
424

Марс, 12 октября 2020 года, 23:10

Марс, 12 октября 2020 года, 23:10 Марс, Планета, Астрофото, Астрономия, Космос, Starhunter, Анапа, Анападвор

Оборудование:

-телескоп Celestron NexStar 8 SE

-длинная линза Барлоу 2х

-корректор атмосферной дисперсии ZWO ADC

-фильтр ZWO IR-cut

-астрокамера ASI ZWO 183MC.

Сложение 2500 из 17834 кадров в Autostakkert, вейвлеты в Registax 6.

Место съемки: Анапа, двор.

Мой космический Instagram: star.hunter

221

ЕКА делится невероятным видом огромного кратера на Марсе

Европейское космическое агентство (ЕКА) опубликовало на собственном канале новое видео, которое позволяет нам рассмотреть крупным планом огромный кратер Королева, который заполнен льда. Удивительный вид был создан на основе изображений, захваченных зондом Mars Express, принадлежащим ЕКА.

Марс имеет много кратеров на поверхности, и одним из самых узнаваемых является тот, который называется Королев. Он составляет около 82 км в диаметре и, по оценкам, составляет около 2 км в глубину. Там залегает много льда, который мы могли видеть на фотографиях раньше. Теперь Европейское космическое агентство поделилось интересным видео.


Благодаря изображениям, снятым зондом Mars Express, принадлежащим ESA, у нас есть возможность увидеть кратер Королева. Именно так выглядело бы это место, если бы мы пролетели над ним на Красной планете. Посмотрите это обязательно на видео ниже, потому что есть на что посмотреть.


Источник

27

Разломы Красной планеты глазами Mars Expresss

Разломы Красной планеты глазами Mars Expresss

По сравнению с Землей, Марс кажется практически застывшим миром. Красная планета давно лишилась своих океанов, у нее нет глобального магнитного поля и явных признаков текущей вулканической активности. Тем не менее, Марс отнюдь не мертв. На нем все еще действуют силы, которые постепенно меняют его поверхность. В качестве наглядного примера можно привести следующие снимки, сделанные станцией Mars Express.

При первом взгляде на фото сложно определить, каков именно характер запечатленной местности — поднимается ли поверхность или же опускается. Но в реальности здесь происходит и то, и другое. Ландшафт этого участка потрескан, изрезан, сморщен, полон различных скал и обрывов: гребни рассекают рвы, перемешиваясь с имеющим необычную форму ударным кратером.

http://www.esa.int/Science_Exploration/Space_Science/Mars_Ex...


Сфотографированный Mars Express регион носит название Tempe Fossae. Он представляет собой серию разломов, пересекающих область Tempe Terra, расположенную в средних широтах северного полушария Марса. Она в свою очередь относится к провинции Фарсида — гигантскому вулканическому нагорью, расположенную между экватором Красной планеты и ее огромными северными равнинами.

В некотором смысле, эта местности состоит из двух часто встречающихся на Марсе геологических формаций, представляющих полную противоположность друг другу. Речь о грабенах и горстах. Грабен — участок земли, опущенный между разломами, а горст — земля, поднятая между разломами. Крупнейшие сфотографированные Mars Express грабены достигают ширины в несколько километров и глубину в несколько сотен метров. Они тянутся на сотни километров по марсианской поверхности.

Эту странную местность породили мощные тектонические процессы, сопровождавшие формирование провинции Фарсиды. По мере того, как нагорье постепенно увеличивалось в размерах, оно оказывало все большее и большее давление на кору красной планеты. Это привело к ее растяжению, разрыву и появлению множества подобных разломов по всему Марсу.

Разломы Красной планеты глазами Mars Expresss Космос, Mars Express, Фотография, Ландшафт, Длиннопост, Марс
Разломы Красной планеты глазами Mars Expresss Космос, Mars Express, Фотография, Ландшафт, Длиннопост, Марс
Разломы Красной планеты глазами Mars Expresss Космос, Mars Express, Фотография, Ландшафт, Длиннопост, Марс
Показать полностью 2
50

Европейское космическое агентство возобновило работу четырех межпланетных миссий

Руководство ESA разрешило вывести из спящего режима межпланетные аппараты Solar Orbiter, Mars Express, Trace Gas Orbiter и Cluster. Их научное оборудование будет вновь активировано и они вернутся к привычному режиму работы.

Перерыв в работе перечисленных зондов продолжался полторы недели. ESA пошло на такие меры после того, как у одного из сотрудников Центра управления полетами в Дармаштадте диагностировали коронавирус. Чтобы избежать распространения инфекции, было принято решение сократить до минимума численность специалистов, задействованных в ЦУП. Из-за возникшей нехватки персонала инженерам пришлось перевести несколько межпланетных аппаратов в спящий режим.

К счастью, больше ни один из сотрудников ЦУП не заразился коронавирусом. Это позволило ESA смягчить карантин и разрешить персоналу вернуться на рабочие места. Как следствие, это дало возможность возобновить работу всех поставленных на паузу миссий.


Тем не менее, сотрудники, периодически приходящие на свои места, работают изолированно и минимально взаимодействуют друг с другом. Сейчас все внимание специалистов сосредоточено на межпланетной станции BepiColombo, которая находится на пути к Меркурию и 10 апреля должна совершить критически важный гравитационный маневр у Земли для корректировки траектории. источник | esa

Европейское космическое агентство возобновило работу четырех межпланетных миссий Esa, Космонавтика, Mars Express, Solar Orbiter, Cluster, Tgo, Космос
179

15 лет со дня посадки «Гюйгенса» на Титан

15 лет со дня посадки «Гюйгенса» на Титан

Сегодня исполнилось ровно 15 лет со дня одного из самых значимых событий в истории межпланетных исследований. 14 января 2005 года европейский зонд «Гюйгенс» совершил посадку на поверхность Титана.


Титан является крупнейшим спутником Сатурна. Диаметр тела составляет 5150 км. Он даже больше, чем Меркурий. Еще в середине 20 века астрономы установили, что у спутника есть атмосфера, состоящая из азота и метана. В 1980 году аппарат «Вояджер-1» совершил близкий пролет спутника. К сожалению, сделанные им фотографии не позволили выявить каких-либо деталей на поверхности Титана. Оказалась, что он полностью окутан непрозрачной углеводородной дымкой.


Тем не менее, «Вояджер-1» собрал много данных, позволивших определить основные свойства атмосферы Титана. Их анализ показал, что средняя температура на поверхности спутника близка к тройной точке метана. Это давало интригующую возможность того, что метан на Титане может выполнять те же функции, что вода на Земле.


Неудивительно, что ученые захотели проверить эту гипотезу. Такая возможность появилась после того, как NASA и ESA согласовали проект межпланетной миссии «Кассини», предназначенной для изучения Сатурна. Конструкторы станции учли опыт «Вояджеров» и оснастили ее радаром и инфракрасным спектрометром, способными «пробиться» через скрывающую поверхность Титана дымку. Но все же, основная задача по изучению спутника была возложена на аппарат «Гюйгенс».


«Гюйгенс» представлял собой 319-килограммовый зонд, оснащенный камерами и набором инструментов для исследования атмосферы Титана. Стоит отметить, что поскольку конструкторы аппарата не знали, каковы свойства поверхности спутника, им приходилось учитывать самые необычные возможности. Например, «Гюйгенс» был скомпонован таким образом, чтобы остаться на плаву в случае посадки в резервуар, наполненным жидкими углеводородами.


Зонд был запущен в космос в связке с «Кассини» осенью 1997 года. Спустя семь лет они достигли Сатурна. 25 декабря 2004 года «Гюйгенс» отделился от «Кассини» и продолжил самостоятельное путешествие. 14 января 2005 года зонд вошел в атмосферу Титана и совершил мягкий спуск на поверхность на парашютах.


Во время посадки зонд сделал множество проб атмосферы, измерил скорость ветра и даже сумел записать звуки. Опасения конструкторов не оправдались: «Гюйгенс» сел на твердую поверхность. Но сделанные во время снижения снимки показали сложный рельеф со множеством следов воздействия жидкости. На изображениях можно было увидеть формации, напоминающие русла и рек и даже «береговую линию». А на снимках с поверхности были видны камни округлой формы, напоминающие гальку.


Сейчас мы знаем, что основные углеводородные резервуары Титана сосредоточены в районе его полюсов. «Гюйгенс» же сел в экваториальных широтах. Считается, что появления жидкости там носят сезонный характер.


В целом, «Гюйгенс» выполнил все возложенные на него задачи. Единственной «ложкой дегтя» стал досадный сбой в программном обеспечении, из-за которого была потеряна половина сделанных снимков. Но даже с учетом этого, успешная посадка зонда по праву считается одним из самых знаковых космических событий 21 века. По сей день«Гюйгенс» остается единственным аппаратом, севшим на поверхность тела во внешней части Солнечной системы.

15 лет со дня посадки «Гюйгенса» на Титан Космос, Гюйгенс, Посадка, Титан, Сатурн, Метан, NASA, Кассини, Длиннопост
15 лет со дня посадки «Гюйгенса» на Титан Космос, Гюйгенс, Посадка, Титан, Сатурн, Метан, NASA, Кассини, Длиннопост
15 лет со дня посадки «Гюйгенса» на Титан Космос, Гюйгенс, Посадка, Титан, Сатурн, Метан, NASA, Кассини, Длиннопост
15 лет со дня посадки «Гюйгенса» на Титан Космос, Гюйгенс, Посадка, Титан, Сатурн, Метан, NASA, Кассини, Длиннопост
15 лет со дня посадки «Гюйгенса» на Титан Космос, Гюйгенс, Посадка, Титан, Сатурн, Метан, NASA, Кассини, Длиннопост
15 лет со дня посадки «Гюйгенса» на Титан Космос, Гюйгенс, Посадка, Титан, Сатурн, Метан, NASA, Кассини, Длиннопост
15 лет со дня посадки «Гюйгенса» на Титан Космос, Гюйгенс, Посадка, Титан, Сатурн, Метан, NASA, Кассини, Длиннопост
15 лет со дня посадки «Гюйгенса» на Титан Космос, Гюйгенс, Посадка, Титан, Сатурн, Метан, NASA, Кассини, Длиннопост
15 лет со дня посадки «Гюйгенса» на Титан Космос, Гюйгенс, Посадка, Титан, Сатурн, Метан, NASA, Кассини, Длиннопост
Показать полностью 9
46

Mars Express показал «срез» красной планеты

Mars Express показал «срез» красной планеты

Это прекрасное изображение, сделанное станцией Mars Express, демонстрирует своеобразный «срез» красной планеты: от ее северного полюса до высокогорий и гигантских кратеров в южном полушарии. Фотография была сделана в июне 2019 года при помощи камеры HRSC (High Resolution Stereo Camera). Она центрирована на точке с координатами 26° с. ш./44° в. д.

Mars_Express_view_of_Terra_Sabaea_and_Arabia_Terra.jpg


В верхней части снимка выделяется северная полярная шапка Марса. Ее видимый верхний слой состоит из замороженной углекислоты (сухого льда). Также на изображении заметны облака, протянувшиеся от полюса до более низких широт.

http://www.esa.int/Our_Activities/Space_Science/Mars_Express...


Марс характеризуется ярко выраженной асимметрией между севером и югом. Большая часть северного полушария планеты занята относительно гладкими равнинами. Южное полушарие покрыто высокогорьями, густо усыпанными древними ударными кратерами. Перепад высот между этими двумя частями планеты составляет несколько километров.


На снимке Mars Epress можно увидеть своеобразную границу между двумя столь непохожими марсианскими полушариями. Она сложена из каньонов, разломов, отдельных скал и других геологических формаций. Ниже этой границы лежат два крупных региона: Arabia Terra (верхняя левая часть) and Terra Sabaea (центральная и нижняя правая часть). Это одни из древнейших участков марсианской поверхности. Они покрыты большим количеством ударных кратеров. Снимки космических аппаратов также демонстрируют следы, оставленные некогда протекавшими здесь потоками воды, а также признаки древних оледенений.


В самом низу снимка Mars Express заметна характерная светлая область. Это Равнина Эллада (Hellas Planitia) — самая глубокая низменность планеты. Ее поверхность лежит на 9 км ниже окружающей возвышенности и на 7 км ниже среднемарсианского уровня. Равнина образовалась в результате гигантского столкновения, пережитого Марсом на заре своего существования. Ее диаметр составляет 2300 км, она входит в пятерку крупнейших известных кратеров Солнечной системы.

Mars Express показал «срез» красной планеты Космос, Mars Express, Срез, Марс, Фотография, Равнина, Длиннопост
Mars Express показал «срез» красной планеты Космос, Mars Express, Срез, Марс, Фотография, Равнина, Длиннопост
Mars Express показал «срез» красной планеты Космос, Mars Express, Срез, Марс, Фотография, Равнина, Длиннопост
Показать полностью 3
1100

Марсоход попал на камеру разведывательного аппарата

Марсоход попал на камеру разведывательного аппарата Марс, Планета, Космос, Галактика, Марсоход, Камера, Аппарат, Новости

Камера HiRISE на борту орбитального разведывательного аппарата Mars Reconnaissance Orbiter сфотографировала марсоход Curiosity посреди впечатляющего марсианского пейзажа. На изображении Curiosity выглядит как синеватое пятнышко. Снимок сделан в месте, известном как Woodland Bay. Здесь марсоход сделал одну из остановок на склоне горы Эолиды — центрального пика кратера Гейла.

11781

Вода на Марсе есть. Можно лететь!

Вода на Марсе есть. Можно лететь! Марс, Кратер, Вода, Космос, Mars Express, Зонд

Зонд Mars Express передал снимки кратера "Королёва".


Кратер Королева имеет 82 километра в поперечнике и находится в северной низменности Марса, к югу от большого участка, заполненного дюнами, который окружает часть северной полярной шапки планеты (известной как Олимпия Унде). Это особенно хорошо сохранившийся пример марсианского кратера, он заполнен не снегом, а льдом, в центре которого круглый год находится насыпь водяного льда толщиной около 1,8 км.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: