Патамушта призовой фонд - лишь соревновательные циферки между брендами. Ну и палка-стимул для новых игроков. Эдакий элемент рекламы.
Те самые люди, для которых этот фонд предназначен, достаточно неплохо получают и без него. И совершенно иными путями.
Все верно про число зрителей. Собственно это и есть ахиллесова пята всех шутеров в киберспорте.
В МОБАх даже большинству, не сильно искушенных в самой игре, зрителей, приблизительно понятно что происходит в матче. Комментатор дополняет картину и вносит ясность.
А в шутерах, согласитесь, при просмотре матча нужно обладать определенным опытом и знаниями игры, неким порогом, для понимания ситуации.
"Контрудар" еще тащит своим прошлым - и то всего два миллиона.
Сравнивать их по количеству зрителей с МОБАми - как теплое с мягким.
В МОБАх даже большинству, не сильно искушенных в самой игре, зрителей, приблизительно понятно что происходит в матче. Комментатор дополняет картину и вносит ясность.
А в шутерах, согласитесь, при просмотре матча нужно обладать определенным опытом и знаниями игры, неким порогом, для понимания ситуации.
Ну-ну.
Если взять человека, который ни разу не смотрел и не играл в шутеры и моба, взять посадить перед экраном - то любой шутер для него будет в разы понятней.
Если ты не играл в игры, а просто смотришь, тебе пофиг, почему чувак кидает гранаты куда-то в дали или еще какая-то неочевидная часть шутера, ты приходишь посмотреть, как стреляют.
А вот глядя мобу, если ты в нее не играл, ты практически ничего не будешь понимать, и для простого зрителя мобы менее интересны.
Если ты не играл в игры, а просто смотришь, тебе пофиг, почему чувак кидает гранаты куда-то в дали или еще какая-то неочевидная часть шутера, ты приходишь посмотреть, как стреляют.
Конечно. А болельщики футбола вообще не понимают что происходит на поле, просто приходят посмотреть как пинают мяч. Такой групповой просмотр "как пинают мяч" на пару часов.
В МОБАх простая цветовая система "свой-чужой", одно игровое поле, понятный визуальный интерфейс - чуваки хуярят друг-друга файерболами, базуками, нецельномерными порождениями хаоса и прочим колдунством - смотрел мстителей и уже все понимаешь, и самое главное - удобная точка обзора за всем этим безобразием.
Конечно. А болельщики футбола вообще не понимают что происходит на поле, просто приходят посмотреть как пинают мяч. Такой групповой просмотр "как пинают мяч" на пару часов.
Практически так оно и есть, человек который не знает правила футбола и человек, который знает правила отличаются тем, что второй может понять детали типа оффсайда или сказать разницу между пенальти и обычным штрафным. А такие детали практически не влияют на просмотр игры. Просто знаток правил может получить большее удовольствие от игры.
Блин. Если ты смотришь, к примеру, Quake или CS, то для понимания игры тебе надо знать, ровным счетом, ничего. В овервотче уже немного другая ситуация, потому что это шутер с элементами МОБА. И именно МОБА составляющая может запутать новых зрителей, но яркая картинка, обилие всяких спецэффектов и шутер-составляющая вполне может это компенсировать.
Взять обычные МОБЫ типа ЛОЛ-а или Доты. Основная идея простая -разрушить главное здание противника, попутно разрушая башни. Окей, это просто. А вот дальше начинается ад. Потому что, первые 10-15 минут зритель будет смотреть, как игроки бьют крипов иии все. Для новичка это уже скучно. Драки МОБА без знания скилов смотреть тоже не очень интересно, потому что, ты смотришь и не понимаешь, что происходит.
чуваки хуярят друг-друга файерболами, базуками, нецельномерными порождениями хаоса и прочим колдунством - смотрел мстителей
Вот это как раз касается овервотча в большей мере.
ну не знаю, мне как-то друг показывал стрим по доте, в которую я заходил чисто попробовать чтобы понять, что она мне не нравится, в итоге я не понимал добрую половину того что делалось в игре, слушая при этом смех, удивление и восхваление в адрес какого-нибудь персонажа от моего друга
Стрим. Ага.
Мой друг показывал мне запись с гоу-про, когда он играл в футбол во дворе. На основании этого я сделал вывод, что мне не нравиться смотреть футбольные матчи.
Геймплей футбола весьма прост - мужики пытаются забить мяч в ворота. Цели в шутанах простые - убить врагов, или захватить точку.
Геймплей в доте? Зачем этот парень сидит в лесу? Почему один чувак носится по карте, тыкая желтые и синие глаза? Почему никто не дерется, все просто бегают туда-сюда и лупят маленьких уродцев!? Ладно, окей, вот они все спрятались в невидимость и куда-то идут, видимо сейчас будет большая драка. Стоп, почему они теперь избивают толпой большого мужика в пещере, пока вся вражеская команда бьет их башни на нижней линии!? Короче хуй поймешь что происходит.
Продолжая аналогию, возьмем в пример тот же "контрудар". Упростим по максимуму. Чуваки просто стреляют друг по другу. Нет никакого фарма голды, лесников, схем закупа, сборок артефактов, способностей героев. Вместо этого банальная перестрелка. Да, мобы зрелищны и красочны. Но что может быть проще и понятнее обычной стрельбы? Тот же пейнтбол, но в цифре.
Уже пояснил. Дико неудобная точка обзора: от камеры - на картах полно всяких укрытий. И при этом непонимание позиции игрока. Или при обзоре от игрока - отсутствие восприятия глобальной обстановки. То есть ты буквально "смотришь как стреляют".
В МОБАх болельщик видит сразу и глобальную картинку, и то-же самое, что и игроки. Одновременно, что легко дает понять непосвященным, какая сторона в данный момент одерживает верх. Понимание тактических приемов и механики в реальном времени.
Ошибка не в этом. Ошибка вообще делать рейтинг игр таким образом. У вас мышление поломато.
Что является лучшим олимпийским спортом - фехтование, прыжки на батуте или тхеквондо?
Давайте смоделируем локальное присуждение награды "лучшей олимпийской игры".
Жюри - Вы.
А это не Олимпиада.
У киберспорта есть один самый существенный критерий - популярность.
Старкрафт, каким бы крутым киберспортом он не был - уже далеко не популярный, поэтому его и в номинациях-то нет.
Варкрафта, например, тоже.
Или он был не киберспортом? Был, да ещё каким.
Итого мы получаем, что сверхпопулярные дисциплины - нафиг.
А игру, у которой НЕТ выдающихся (которые выделяли бы её перед остальными) киберспортивных достижений - в победители.
Популярность - критерий мимо.
Игра прежде всего механика, баланс, пути её развития.
И собственно новые механики, пути баланса, пути развития.
Популярность - достижение не киберспортивное, потому что ни к кибер, ни к спорту оно не относится.
Оверватч же накачали переделанными механиками, и вылизали, как это водится у близов.
Так где же старкрафт в номинациях?
Где же Варкрафт?
Ах да, их НЕТ.
Почему? Потому что они не популярны (читай - никому уже в киберспорте не нужны).
А что у нас в номинациях? Самые популярные киберспортивные игры.
Твои аргументы - инвалиды.
Так где же старкрафт в номинациях?
Где же Варкрафт?
Устарели? Это же классические стратегии. В них нет ничего нового - это классика на данный момент. Это как спрашивать почему нобелевскую премию не дают из года в год за одно изобретение.
А что у нас в номинациях? Самые популярные киберспортивные игры.
Популярность - мимо. Сколько говорить. Это СЛЕДСТВИЕ. В том числе этих твоих "гаме авардсов 2017".
Кстати - номинация называется "Лучшая киберспортивная игра / BEST ESPORTS GAME"
В каком месте ты начал читать "популярная"?
>Устарели?
Были отличной игровой дисциплиной и вдруг устарели? :D
Как раз-таки, они перестали быть интересны большому количеству людей (как киберспорт), их перестали смотреть - и они больше не являются киберспортом.
Получается - популярность одна из важнейших вещей для игры, которая хочет быть киберспортом.
>Кстати - номинация называется "Лучшая киберспортивная игра / BEST ESPORTS GAME"
И я повторяю, что для киберспорта очень важно иметь огромную популярность.
Какая бы классная игра не была, но если её смотрит меньше человек, по сравнению с конкурентом, её нельзя назвать ЛУЧШЕЙ киберспортивной игрой.
Были отличной игровой дисциплиной и вдруг устарели? :D
Как раз-таки, они перестали быть интересны большому количеству людей (как киберспорт), их перестали смотреть - и они больше не являются киберспортом.
Киберспорт, также именуемый как компьютерный спорт или электронный спорт — вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой.
Покажите в этом определении пожалуйста слово "популярность".
И я повторяю, что для киберспорта очень важно иметь огромную популярность.
Какая бы классная игра не была, но если её смотрит меньше человек, по сравнению с конкурентом, её нельзя назвать ЛУЧШЕЙ киберспортивной игрой.
Учередите свою премию. Я думаю по вашим критериям найдется большинство единомышленников, и вы устроите свой Комик-Кон, да, доктор Шелдон?
Вы разбогатеете и заткнете этих долбоклюев за пояс.
И я повторяю, что для киберспорта очень важно иметь огромную популярность.
Все верно. Очень важно. Честно - я с вами согласен. Для киберспорта популярность - деньги, игроки, зрители. Все.
Вот только это не та часть игры, по которой жюри сравнивало между собой игры. Потому что, эти уважаемые господа, так же как и я, считают популярность следствием; аспектом, несущественным для выявления лучшей киберспортивной игры, следуя её формальному определению.
Без популярности в игру не будут играть, соответственно, не с кем будет соревноваться, соответственно, это не будет спортом или киберспортом
Но вообще, критерий "Лучшая" настолько расплывчатый, что под него что угодно пропихнуть можно, было бы желание
>Покажите в этом определении пожалуйста слово "популярность".
Повторяю, Варкрафт3 тоже тогда киберспорт. И Квейк, и Старкрафт.
Но их нет в номинациях.
Потому что они умерли от недостатка популярности.
Следовательно, нет популярности - нет киберспортивного будущего у игры, какая бы она замечательная не была.
>Для киберспорта популярность - деньги, игроки, зрители. Все.
Вот только это не та часть игры, по которой жюри сравнивало между собой игры.
Серьёзно? А по каким ещё признакам ОВ могут давать эту награду ДВА ГОДА ПОДРЯД?
Напомню, в прошлом году у ОВ вообще ничего не было.
Неужто так сложно признать, что жюри просто занесли N чемоданов денег?
Так где же старкрафт в номинациях?Ну ладно старкрафт, но о каком киберспорте идет речь в вовке? ._.
Где же Варкрафт?
Лига Геймеров
44.8K поста89K подписчика
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач