Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Tesla откажется от кобальта в своих аккумуляторах

Tesla близка к заключению революционного соглашения — компания хочет использовать в своих машинах бескобальтовые литиевые батареи. Сначала ими начнут комплектоваться электромобили Model 3 китайской сборки, а затем эта практика может быть расширена на все производственные площадки. Отказ от кобальта позволит Маску либо резко снизить стоимость своих машин для покупателей, либо заметно нарастить прибыль Tesla.

Не так давно стало известно, что Tesla собирается перейти на новую добавку для электролита литий-ионных аккумуляторов, которая ранее применялась компанией только в производстве промышленных батарей. Эту технологию стали впервые применять на шанхайской фабрике, где выпускают электромобили Model 3.

Теперь появились сведения, что Tesla может начать использовать литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LFP), намного менее популярные в автомобилестроении, чем никель-магний-кобальтовые (NMC). Они отличаются низкой энергоемкостью, и их используют лишь некоторые китайские компании. Однако китайская компания CATL работает над повышением их емкости и безопасности.

Переговоры с CATL вышли на завершающую стадию, сообщает Reuters. Если соглашение будет достигнуто, себестоимость аккумулятора снизится на «двузначный процент», рассказал один из участников процесса, пожелавший не раскрывать свое имя. Tesla и CATL также воздержались от комментариев.

Использование батарей LFP позволит главе Tesla Илону Маску сдержать данное им в 2018 году обещание сократить использование кобальта «почти до нуля». Сейчас стоимость этого самого дорого компонента батареи составляет $35 500 за тонну.


Уменьшение стоимости аккумуляторов в электрокарах Tesla на 10-20% сделает их окончательно недосягаемыми для конкурентов, при том, что и сегодня каждый аккумулятор обходится Маску на 25-40% дешевле, чем стоимость батарей ближайших конкурентов. Так стоимость комплектов цилиндрических батарей, которые используются в автомобилях Tesla, составляет, как выяснили на днях дотошные исследователи, $158 за кВт*ч. В то время, как батареи Porsche Taycan и Chevrolet Bolt EV стоят по $200 за кВт*ч., а батареи BMW еще дороже — до $253 за кВт*ч.

Если Маск уберет кобальт из своих батарей, он сможет либо больше зарабатывать на каждой проданной машине, оставив ценовую политику неизменной, либо сможет позволить себе заметно снизить стоимость своих электрокаров, сохранив рентабельность, но продавая еще больше машин.

Вполне вероятно, акции Tesla на фоне сделки с CATL установят новый рекорд стоимости.

С учетом подавляющего преимущества еще и в автомобильной электронике — по мнению издания Nikkei, Маск опережает в этой области традиционных производителей автомобилей минимум на 6 лет — совершенно не понятно, как им с ним конкурировать.

Полезные для разработки новых аккумуляторов технологии заставили Илона Маска в свое время потратить $200 млн на стартап Maxwell. Известно, что он готовит запуск производства собственных аккумуляторов для Tesla. Сделка с CATL может быть промежуточным звеном на этом пути.

https://hightech.plus/2020/02/19/mask-snova-molodec-tesla-ot...

P.S

Morgan Stanley поднимает свой прогноз по акциям Tesla с $650 до $1200 - на фоне взлёта акций компании Tesla

Акции продолжают стремительно приближать компанию к титулу самого дорогого автопроизводителя в мире.

Акции Tesla выросли более чем втрое за последние шесть месяцев. Самый оптимистичный сценарий Morgan Stanley будет означать, что ралли продолжится, и акции подорожают ещё на 50% от своего текущего уровня.

Рост на 7,3% за прошлый день и на пике достигал +8,55% уже сегодня - чтобы добиться позиции самого высоко оценённого по капитализации автопроизводителя в мире, Tesla должна обойти компанию Toyota и иметь котировки акций в районе $1250.

Tesla откажется от кобальта в своих аккумуляторах Новости, Электричество, Tesla, Илон Маск, Технологии, Электромобиль, Аккумулятор, Кобальт, Длиннопост

Лига Новых Технологий

1.4K поста16.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Главное правило, это вести себя как цивилизованный человек!

Но теперь есть еще дополнительные правила!
1. Нельзя раскручивать свой сайт, любую другую соц сеть или мессенджер, указывая их как источник. Если данная разработка принадлежит вам, тогда можно.
2. Нельзя изменять заглавие или текст поста, как указано в источнике, таким образом чтобы разжигать конфликт.

3. Постите, пожалуйста, полный текст с источника, а не превью и ссылка.