Тепловоз 2ТЭ40 «Украина-2».

Тепловоз 2ТЭ40 «Украина-2». Железная дорога, Тепловоз, Длиннопост, Харьков

2ТЭ40 (заводское название — Украина-2) — опытный советский двенадцатиосный двухсекционный грузовой тепловоз мощностью (по дизелям) 2×3000 л.с. со специально созданным для локомотивов новым V-образным четырёхтактным дизелем Д70.

Тепловоз 2ТЭ40 «Украина-2». Железная дорога, Тепловоз, Длиннопост, Харьков

В середине 1963 года на Харьковском заводе началось проектирование нового двухсекционного тепловоза с дизелями Д70 мощностью 2×3000 л.с.

В середине следующего, 1964 года заводом были проведены первые испытания тепловоза, которому присвоили обозначение 2ТЭ40-001 и заводское название Украина-2.

Тепловоз 2ТЭ40 «Украина-2». Железная дорога, Тепловоз, Длиннопост, Харьков

Тепловоз мог развивать расчётную силу тяги до 54000 тс, а конструкционная скорость составляла 100 км/ч.

По замыслу конструкторов, был также вариант создания на базе его конструкции односекционного пассажирского тепловоза с конструкционной скоростью 140 км/ч.

Тепловоз 2ТЭ40 «Украина-2». Железная дорога, Тепловоз, Длиннопост, Харьков

Было построено 5 тепловозов.

Вместе с ТЭП10, тепловозы 2ТЭ40 стали последними локомотивами Харьковского завода транспортного машиностроения им. Малышева, который в 1968 году был полностью передан Министерству обороны Советского Союза и в дальнейшем сосредоточил свои производственные мощности на выпуске танков.

Тепловоз 2ТЭ40 «Украина-2». Железная дорога, Тепловоз, Длиннопост, Харьков

Начало выпуска Луганским тепловозостроительным заводом тепловозов ТЭ109, а вскоре и 2ТЭ116 с четырёхтактными дизелями, сделало испытания 2ТЭ40 неактуальными.

В 1971 году списали 2ТЭ40-001 и 2ТЭ40-002, а к 1974 году 2ТЭ40-004 и 2ТЭ40-005 отстранили от поездной работы и передали в путевые машинные станции.

Источник.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост