Тени Монолита. Наемникам никто не пишет.

(Камераден, я понимаю, что затянул историю, но на носу аж две проверки. Экологи и пожарные. Нет времени, реально нет. С работы прихожу и неохота ничего делать.)


"Красиво он поднялся. После долгого сидения в сейдза даже у опытных людей затекают ноги. У него не затекли, хотя сидел дольше меня. Привык. Значит тренируется давно..."


У меня так подняться не получилось. Ноги успели онеметь. Сенсей снял балаклаву и очки. Обычное лицо, славянская внешность, серые глаза, темные волосы. Раньше не встречались.


"Перчатки и ремень он снимать не стал, значит и я не буду. Я скинул на пол броник, куртку, сверху положил нож и кобуру с пистолетом, выгреб все из карманов. Что мне еще мешает? Вроде ничего. Теперь размяться слегка не плохо бы. Ага! Сенсей как раз этим занялся, значит и мне не грех. Где-то я эти движения при разминке уже видел... Сетокан? Может быть... Ладно, разминаемся... Ямэ! Ясумэ!"


Сенсей вышел на освещенный через пролом в крыше участок пола, сделал приглашающий знак рукой. Я встал напротив, коротко поклонился. Он поклонился в ответ. Мельник тоже кивнул и негромко хлопнул в ладоши.


Понеслась! Интересно, что он изучал? У японцев схожие ритуалы в разных стилях. Стойка грамотная, лицо прикрыто, солнечное тоже. Все-таки каратэ? Попробовать раскачать его... Не ведется... Отвлекающая связка в голову и маваши гири гэдан. Нет, блокировал грамотно и сделал попытку сорвать дистанцию... Дзюдо? Не похоже. Еще одна связка в голову, в солнечное, маэ гири. Срыв дистанции... Ай!


Не знаю, как это называется в дзюдо, или в самбо, но бросок у него получился. Я извернулся, как мог погасил энергию падения, приземлился на ногу и выставленную руку, но все равно упал. Сразу перекатился на живот, напряг мышцы. Пинок Сенсея пришелся в них и даже помог подняться.


Дзюдо, или самбо, плюс владеет и ударной техникой. Хреново, но видали и похуже варианты. Маваши гири гэдан снова... блокировал. Медленно движется, я быстрее... Но самбист... Нельзя позволить провести надежный захват. Задушит. Хорошо, что доги нет, я в футболке... Еще связка. Удачно! Он отшатнулся. Сразу маваши гири джодан! Удачно!..


Сенсей не потерял равновесия от моего удара. Мне это только показалось. На самом деле его нога тоже уже летела мне в лицо, а уклониться я не успевал никак. Ну тогда получай!


Аж зубы хрустнули. Подъемом стопы попал. Нокдаун, без впросов. Вкус крови во рту. Почему он не добивает? Сколько я уже так стою, шатаясь?


Искры перестали мелькать перед глазами и я увидел, что Сенсей стоит на одном колене, упираясь в пол рукой. Я тоже попал, значит. Бровь у него разбита, кровь течет.


Неприятно, да... Но я сильнее. Когда он на тренировке был? Год назад? Два? А я в прошлом месяце. Как же с тех пор времени много прошло-то... И он старше. Ему ведь уже лет сорок. Раньше не было заметно, а теперь видно. И дышит тяжело. И нокдаун в возрасте тяжелее перенести. И школа у тебя, Сенсей, послабее моей будет. Самбо очень хорошая штука и пояс в каратэ, если он у тебя есть, ты не зря получил, но все-таки видно, что ты всю жизнь один на один боролся и глыми руками людей не убивал. По сравнению со свирепой школой армейского рукопашного боя, которую прошел я, это не катит. Совсем не катит... Главное на прием не попасться. После броска могу и не встать. Спасибо тебе, старший прапорщик Перевышин, за науку в учебке, за ребро сломанное, за зуб выбитый. И тем, кто тебя учил, тоже спасибо.


Продолжим? Продолжим... Голова еще гудела, но зал вокруг уже перестал качаться. Я сделал шаг вперед. Лицо Сенсея странно исказилось. Он выбросил вперед руку, как будто бросая что-то. Я машинально прикрыл лицо локтем и наши руки соединила ослепительно белая молния. Мир перестал существовать.


...


Холодно. Лежу на спине. Шум морских волн. Под руками песок? Песок. Тоже обжигающе холодный. Ветер пахнет солью. Какое еще море, мы же дрались!


Я рывком поднялся на ноги. Вернее попробовал это сделать. Не получилось. Тело подвело и вместо этого я смог лишь перекатиться на бок. Щека коснулась холодного песка и этот песок был белым, как снег. Может это и есть снег? А почему не тает? И почему море не замерзло? Дурацкие вопросы... Я охнул. Живот скрутила судорога.

- Не спеши вставать.

Голос Сенсея сзади. Я что, провалялся в нокауте, пока меня на берег не привезли? А нафига?

- Что?.. - Я потрогал языком разбитую губу и с трудом повернулся - Что произошло?

- Я сделал глупость. Приношу свои извинения.

- Не стоит беспокойства. А что именно случилось.

- В Индии есть город, погибший много тысяч лет назад. Некоторые считают, что он погиб от действия ядерного оружия...

- Мохенджо-Даро.

- Да. На самом деле тогда никто не заморачивался с ураном и плутонием. Там поработало то, что тогда называли небесным оружием. Знаешь четыре вида оружия? Ручное, метательное, метательное с возвращением и метательное с мантрой.

- Ни разу не слышал.

- Мантра это действие, способное обычное оружие работать эффективнее. Или заклинание. Или другое обращение к силам. - Сенсей заговорил нараспев: "Сжигаемый жаром оружия, мир шатался, как в лихорадке. Слоны загорались от жара и дико носились туда и сюда в поисках защиты от ужасной силы. Вода стала горячей, звери погибали, враг был скошен, а неистовство огня валило деревья рядами. Тысячи колесниц были уничтожены, потом глубокая тишина опустилась на море. Начали дуть ветры, и Земля осветилась. Трупы погибших были изувечены ужасным зноем так, что они больше не походили на людей" - слышал?

- Что-то подобное. И эта молния там?..

- Да. Нельзя было этого делать. Я понял, что проигрываю и не смог сдержаться. Еще раз прошу прощения. Ты сам тоже научишься этому спустя какое-то время.

Мы помолчали. Потом я спросил:

- Что теперь?

- Не знаю. - Сенсей покосился на автомат, стоящий рядом с камнем, на котором он сидел. - Но может быть...

Он замолчал.

- Что может быть?

- Я всего один раз в жизни видел море. В детстве. Всегда мечтал вернуться, идти по пляжу вдоль кромки прибоя. Просто идти. Иногда останавливаться, смотреть на горизонт. И чтобы кто-то меня ждал там, за одним из поворотов берега.

Он опять замолчал. Потом добавил:

- В общем вот море, вон там мыс. Может быть там меня ждут? Я пожалуй пойду.

Сенсей поднялся, закинул на спину рюкзак, поднял автомат. Антабка негромко лязгнула.

- Удачи. А тебе не холодно?

Он не ответил. Помотал головой, повернулся и зашагал неторопясь по границе пены.


Отлично. А я как же? Запах водорослей и морской соли вдруг сменился резкой вонью. Глаза защипало. Я зажмурил их, отмахнулся наугад, дернулся. Запах пропал. Снова пахло пылью, холод пропал. Открыв глаза, я увидел перед собой Леху.

- Оклемался!

Мельник убрал обратно в аптечку ампулу из-под нашатырного спирта и сунул в карман ватку, с помощью которой только что привел себя в чувство.

- А где этот... ну с которым ты дрался?

Я оглянулся. Там, где Сенсей стоял на колене и опирался рукой на пол, ничего не было. Не удивительно.

- С ним все в порядке. - Ответил я. Потом посмотрел на Кристалл. От него к людям, окружавшим меня, тянулись почти незаметные тени. Выглядели они непривычно. Как будто сзади людей светило солнце, а от Кристалла тоже светил фонарик и тени отбрасывались ими в обе стороны. Я внимательно посмотрел на те, что шли от Лехи, проследил взглядом, куда идут обе. Та, что побольше, отпечаталась на стене зала угольно-черным силуэтом. Силуэт дернулся под моим взглядом. Леха поморщился и потер ногу.

- Отсидел. Судорога.

Если ты меняешь Зону, то Зона начинает менять тебя. Вот значит как Мельник людей лечит. Кстати!.. Я потрогал разбитую Сенсеем губу. Ни следа удара.

- Спасибо. - Сказал я Мельнику.

- Не за что.


Я снова посмотрел на Кристалл.

"И что дальше? Что делать-то?"

Кристалл разумеется не ответил. Я только сейчас понял, что у меня до сих пор сжаты кулаки. Разжал. На пол посыпался ослепительно белый песок.