8

Тем, кто собрался учиться на "А", "А1", "М"

24 февраля на сайте regulation.gov.ru опубликован доработанный проект Постановления Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», утверждающего Правила сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Не секрет, что в связи с изменениями в законодательных актах, до сих пор сохраняется неопределенность с новыми правилами приема экзаменов на категорию А

Многие авто-мотошколы осуществляющие подготовку водителей категории А, ведут запись в группы на обучение, однако на вопросы о кубатуре на которой эти экзамены нужно будет сдавать в текущем году, отвечают уклончиво.

Вчера проект новых правил приема экзаменов на категорию А наконец подготовлен и вынесен на общественное обсуждение.

Всё-таки законодатели отказались от планов сделать обязательной сдачу экзаменов на категорию А на технике более 300 куб см. что значилась в первоначальном тексте проекта, взамен в качестве обязательного требования фигурирует мото-техника объемом более 125 кубов и мощностью более 14 лс (11 кВт), в связи с этим в ближайшее время ожидается небольшой рост спроса авто-мотошкол, на технику в районе 150-200 кубов, в добавок к уже имеющимся Ёбрикам и Минскам.

под катом выдержки из текста проекта, касающиеся нас, с полным текстом можно ознакомиться по ссылке:
Текст проекта Постановления Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами»

Городского вождения на мото в экзамене как и ожидалось нет:
«из п.16 ПРАВИЛ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
… на категории «А», «М» и подкатегории «А1», «В1» – теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;...»

Скутер, мопед до 50 кубов — категория М: легкий мотоцикл до 125 кубов — категория А1: только с 16 лет,
Мотоцикл более 125 кубов — категория А, только с 18 лет.
«из п.18. К сдаче экзаменов допускаются лица:
...2) достигшие возраста:
шестнадцать лет – для категории «М» и подкатегории «А1»;
восемнадцать лет – для категории «A»...»

«из ТРЕБОВАНИЙ к транспортным средствам, используемым для приема практических экзаменов:

1. Прием практических экзаменов осуществляется на транспортных средствах соответствующих категорий или подкатегорий при соблюдении следующих минимальных критериев:
1) категория «А» — транспортное средство категории «А» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт; ...»

Всем добра и ровных дорог.
Берегите себя

© erkovbikeart, bikepost
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Пока обязательным этапом в обучении водителей мотоциклов не будет курс в городских условиях - все это полная и абсолютно никому не нужная хуита. Но как с этим бороться я не знаю, как донести до кого-то идею о том, что необходимо разработать и утвердить курс обучения включающий практику в городе?

Хорошо если человек с головой и после обучения в "мотошколе" (где его научили ездить по кругу), он не берет сразу спорт-шессотку/литр, а идет доучиваться в нормальную школу и постоянно совершенствует навыки управления на площадке.

Я бы, честно сказать, и выпускников автошкол не назвал бы квалифицированными водителями, но у них хоть опыт езды по дорогам, хоть немного, но есть.

А как начнешь про ПДД, про ситуации на дороге, про "кто прав, кто виноват" по закону, а кто "по понятиям", так начинается просто какой-то пиздинящий душу леденец.

Постоянно необходимо тренироваться и оттачивать технику управления своим ТС и знать какие опасности подстерегают на дороге.

Простите, накипело.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Меня инструктор когда я учился на категорию Б при первом же занятии направил на город при том что опыта управления автомобилем у меян не было совсем о чём я предупредил.

Что касается сдачи "города" на мотоцикле, "правильная" езда и "безопасная" езда несколько различаются, но главное даже не это а то что если сдавать на авто 1 тушка полицейского растекается на объём пассажирского сиденья и сидит там весь день, а с мотоциклом так не выйдет потому что:
1. управлять мотоциклом и мотоциклом с пассажиром - разные вещи.
2. 125 кубов не рассчитаны на пассажира 125 килограмм
3. из-за водителя плохо видно дорожную ситуацию и то что он делает
4. вести автомобиль рядом с мотоциклом для контроля действий сдающего в условиях города небезопасно
5. отдавать команды как при сдаче на автомобиле невозможно/затруднено.

Это только то что сходу приходит в голову. Так что законодателям просто лень всё это решать =)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Тем не менее, это все решаемые вопросы. Например, нормальной практикой была бы выдача ученических прав, ограниченного срока действия, после сдачи теории и базовой части (по-сути так как сейчас, только временные, а не полноценные). Такие права позволили бы перемещаться по городу, в сопровождении инструктора (сопровождает на мотоцикле).

Для передачи команд уже давно существует все что нужно — беспроводная гарнитура, которую можно довольно легко закрепить на любого рода шлеме.

Это тоже только то, что первое приходит в голову. И да, "лень решать", но при этом не лень вводить различные странные инициативы — это просто трындец.

Сейчас на дорогу выпускают людей, которые совершенно к этому не готовы, которым приходится на своей шкуре все изучать, а для я мотоциклиста это в 10 раз опаснее, чем для автомобилиста.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
То, что вы излагаете очень напоминает немецкую систему обучения.
Автор поста оценил этот комментарий
в гейропе давно уже по гарнитуре ведут кандидата в водители, и ничего.

все решаемо, просто всем пох.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку