485

Техническое обслуживание воздушных судов

#comment_167076141. Ну раз заикнулся то надо выполнять) тем более сразу подписался кто то (не понятно зачем)))

Техническое обслуживание воздушных судов Авиация, Техническое обслуживание, Ангар, Длиннопост

Работал я в ангаре, простым механиком без крутых учёб и допусков. Рассказывать буду как всё происходило на самом деле а не по книжке (но всё естественно соблюдалось), да и все инженеры говорили - не делай по памяти никогда, распечатай мануал на конкретную задачу (про это тоже можно рассказать потом). Обслуживали Boeing 737 - 300/400/500/800. Фото будут из интернетов, в ангаре фотографировать запрещено а я самый порядочный и всё такое (своих фоток мало).

***

И так начнём с. Первое с чего начинается работа наземного персонала в ангаре (больше не буду повторять что я в ангаре был, не на пероне) - получение, так сказать, наряда : форма обслуживания, все карты (работы которые будут проводится) и график ТО. Всё это ооочень интересно но для новичка нифига не понятно т.к. машины американские и вся литература на английском (в порту мой английский перешёл на какой то нереальный уровень без регистрации и смс). Ну что ж, задачи нарезаны, люди распределены и, если борт на пероне (стоянке, ВПП) то приступаем к закатке (она же буксировка и у тебя должен быть допуск на эту процедуру по типу ВС).

Техническое обслуживание воздушных судов Авиация, Техническое обслуживание, Ангар, Длиннопост

Вообще нужно 5 человек на земле и 2 в кабине + водитель в тягаче.
Обычно участвовали 2 механика по краям крыла, B1 (если будет нужно напишу про иерархию) в кабине тчгоча и на носу, и инженер (два) в кабине.
Создаётся заявка буксировщикам, отправляют первый освободившийся тягач.
Создаётся заявка на буксировку через диспетчера аэропорта, он даёт добро в том случае если не происходит выкатка на взлёт, с посадки или другие буксировки и причины которые могут создать инцидент (читать как происшествие, авария и т.п.).
И вот все звезды сошлись и вы дружным коллективом, не забыв при этом буксировочное водило (жёсткая сцепка) топаете, либо едете на техничке, к указанной стоянке за своим долгожданным бортом.

Техническое обслуживание воздушных судов Авиация, Техническое обслуживание, Ангар, Длиннопост

Все на месте, всё хорошо, зацепились, диспетчер дал отмашку, колодки убраны, со сточночного тормоза снят, отключено внешнее питание если было ( очень часто запускали ВСУ - вспомогательную силовую установку и делали какие либо проверки /осмотры во время движения ), у всех есть рации, все отозвались и Поехали.

Техническое обслуживание воздушных судов Авиация, Техническое обслуживание, Ангар, Длиннопост

Движемся по ВПП согласно разметки, соблюдаем скорость, все в светоотражающих жилетах, солнышко светит всё прекрасно.

Техническое обслуживание воздушных судов Авиация, Техническое обслуживание, Ангар, Длиннопост

И тут мы добрались до ангара - святая святых, дом родной, альмаматер... ну вы поняли) ВСУ глушится если запускали, максимальный атеншен, все дела.

Техническое обслуживание воздушных судов Авиация, Техническое обслуживание, Ангар, Длиннопост

Тут и потребуется всё внимание и вся ответственность - смотреть законцовки крыла и, естественно, всё остальное. Водитель тягача не сможет увидеть всей картины, едет по разметке и слушает рацию.
И если все прошло штатно, борт встаёт на стояночный тормоз (ручник), бросаются колодки под шасси, заземляется в специальных точках и подключается наземное питание.

Техническое обслуживание воздушных судов Авиация, Техническое обслуживание, Ангар, Длиннопост

Вуаля - борт в ангаре, никто не пострадал, можно начинать ТО.

Спасибо за внимание!
Первый ппост по теме, чукча, все дела.
Всем здоровья!

Авиация и Техника

11.3K поста18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу