1200

Технический прогресс против естественного отбора - 2:0

AAD - automatic activation device - электронное устройство, постоянно замеряющее давление и определяющее высоту и скорость падения. Если на высоте ~300м скорость падения будет больше ~30м/с - перерубает пиропатроном петлю запасного парашюта.


В России для спортсменов-парашютистов использование страхующего прибора обязательно.


Стоимость прибора: 800-1000 евро.


На видео высота срабатывания приборов - чуть ниже ~300м. Стандартная высота раскрытия должна быть около 1000 м. Визуально разница между 1000 и 300 колоссальная, парни совершенно потеряли контроль над ситуацией.

Особенно радует, как оператор 5 раз посмотрел на высотник уже будучи на земле :)

Из комментов на ютубе: "Говорят, он до сих пор проверяет свой высотомер".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий

у нас вот такие были, механические пружинку взводиш она при нарастании давления дергает чеку запаски, если забыл расчековать после проверки раскрытия основного купола, то приземление на 2-х куполах и пиздюли обеспечены, а в армейке вообще без приборов...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий

До сих пор можно увидеть на круглых запасках.

Жутко ненадежная вещь по современным меркам :)

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

у нее проблема имхо не в надежности а в точности она и на 700 метров дернет, хотя у меня нет большого опыта чтобы судить, но моя всегда дергала

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

по ттх диапазон погрешности 100 м. вроде.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, 1 проблема - калибровать надо под давление вручную - никто этого не делает.

2 - механическое звено зацепления за шпильку запаски. Работает не в 100%. Да и помешать можно руками. У электронных приборов супер-надежные пиропатроны, спрятанные глубоко в ранце парашюта.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да и от удара легко могут сработать.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Об землю?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Но сработало же!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Опять же на крыльях толку мало - рыжая с расчековкой ранца дергается.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если быть совсем честным, то и cypres/vigil тоже не гарант. Были случаи когда пиропатрон не мог перебить петлю запаски. Что касается ППК-У калибровать под давление имеется в виду что? Анероид ты никак не откалибруешь, там стандартное давление с завода, а выставлять прибор на заданную высоту нужно в любом случае, и все как раз и выставляют. Опять же по регламенту - ППК-У проверятся после 50 срабатываний в любом случае.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно узнать про случаи отказа пиропатрона? Я не слышал про такие. Слышал про выключения приборов в воздухе (вроде без последствий), про срабатывания Vigil в самолете.


> Что касается ППК-У калибровать под давление имеется в виду что?

Шкала высот характеризует примерную высоту по стандартной атмосфере. А давление каждый день разное и фактическая высота срабатывания очень сильно плавает.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как говориться гугл в помощь.


http://www.dropzone.com/forum/Skydiving_C1/Safety_and_Traini...


Были случай когда пиропатрон сработал, но резак не перебил петлю, тогда спортсменка не смогла из-за этого даже вручную раскрыться.


> Шкала высот характеризует примерную высоту по стандартной атмосфере.

Если человек не выставил правильные установки прибора то он сам себе злобный буратино. Точно так же можно себе скажем парашют неправильно уложить. Ну и вообще если ДЗ не совсем левая то установки прибора должны на ЛСО дополнительно проверять.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у большинства, в том числе и у нас (на работе), все еще только они и используются . Но исправно проверяются.

0
Автор поста оценил этот комментарий

О, ППК-У (Полуавтомат Парашютный Комбинированный Унифицированный) :)

Очень популярен в аэроклубах ДОСААФ.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже вспомнил. Как надо было не забыть "красную" выдернуть, чтобы на двух куполах не приехать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку