21

Техническая сторона подготовки к мотопутешествию1

То, что мотоцикл нужно обслуживать по регламенту, а не только перед дальней поездкой, я считаю аксиомой. Это продлевает общий срок жизни техники, спасает нервы и создает понятную картину о слабых местах и к чему следует быть готовым в путешествии.

У меня пока что не было ни одного путешествия без поломок. На Алтае карбюраторы решили, что устали, на Байкале один из датчиков инжектора «захлебнулся» и постепенно начал отказывать. Благо рядом была разборка с нужной деталью. Но чтобы в «поле» можно было обслужить или отремонтировать мотоцикл, к выбору инструментов нужно подходить особым образом.

Объем багажного места надо экономить, поэтому забываем о динамометрических ключах, канистрах с маслом, наборах с инструментом на 72 предмета. В путешествии мы точно не будем менять масло в перьях вилки, менять прокладки двигателя и т.д. Вместо этого следует задать себе вопрос: «Что реально может случиться и что мне нужно для того, чтобы это исправить?»

🛠 Набор для ремонта проколов колеса и насос. Самая распространенная неприятность, которая может случиться в пути, — прокол.

🛠 Набор бит для снятия пластика и отвертка с держателем бит плюс небольшая трещётка. Пластик придется снимать в большинстве случаев: например, для чистки свечей, если залили, обслуживания фильтров или других задач.

🛠 Крестовая и плоская отвертки, плоскогубцы, набор стяжек и армированный скотч. Это аксиома. На армированном скотче я собирал поворотники, разбитые после случайного эндуро-приключения под Красноярском, в 2300 км от дома.

🛠 Небольшой мультиметр и очиститель контактов. Были приобретены мной на Байкале и теперь всегда со мной. При езде во влажной среде, обильном количестве дождей или преодолении бродов, как было у меня, могут всплыть плавающие проблемы в электронике. Обычно они вызываются окислами контактов и т.д.

🛠 Масло и инструменты для его замены. Если собираетесь менять масло в дороге, возьмите с собой нужную головку, вороток или трещётку, ну а масло можно купить где угодно.

🛠 Ремонтный трос сцепления. Без комментариев, он не занимает много места, но порваться может когда угодно. Я вожу с собой два комплекта.

🛠 Смазка, очиститель, щетка и тряпочка для цепи. Это минимум для ежедневного обслуживания.

🛠 Пускозарядное устройство. Не сильно обязательный элемент, но я его беру с собой всегда.

P.S.: Раньше я думал, что пригодятся головки для гаек колеса и вороток, но зачем? У меня бескамерка, и для ремонта прокола колеса мне не надо его снимать, а натяжение цепи лучше проверять и регулировать на байкпостах, где выбор инструментов больше и, возможно, даже есть динамометрический ключ. А вот что я бы взял с собой в следующее приключение, это холодную сварку.

Замена умирающего MAP-сенсора во дворе гостиницы, полевой ремонт поворотников и прочее веселье

Мото

6.4K постов12.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Всем привет!
В прошлом году касался косвенно эту тему.

Как не грустно, но автор прав. Я практически во всех дальниках немного ломался))

Яб добавил компрессор(я использую xiaomi) без компрессора не накачать колесо после ремонта.
Мультиметр под вопросом на самом деле. Когда ездили на Хондах тогда да, там он как родное проверить акум на разряд. На ямаха я не вожу да и поставил на оба мотоцикла вольтметры чтобы мониторить во время езды)

Набор рожковых ключей(гаечных) не всегда можно подлезть головкой)
Набор шестигранников. У меня 4,5,6

И да купить заранее все возможных болтов, саморезов, шайб и т.д. а то что-то улетит и потеряется))

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Компрессор я обозвал насосом) А метизы да, пригодятся, еще можно добавить металлических хомутов) Мультиметр я купил в дороге, когда появились признаки умирающего МАП-сенсора. Надо было понять, на сколько плохо дело, стоит ли искать ему замену или можно его реанимировать. Взял самый маленький и дешевый, вожу под сиденьем и забываю, что он есть

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я с акумом натерпелся ещё на хонде и поставил вольтметр. Мультиметром в дороге пользовался 1 раз когда сдохла РР. А самый маленький какой? Есть ссылка? У меня куча инструмента под седлом и интересно мне влезет или нет)
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Типа такого. Но свой я купил в первом попавшемся магазине электроники. https://ozon.ru/t/VJGedtJ

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ольшеват мне под седло, да и уже дофига там всякого лежит
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку