Театр

Меня сложно назвать завзятым театралом. И амплуа сурового байкера тут ни при чём. Просто я засыпаю в театре. В кино, главное, не засыпаю, а вот в театре, в автобусе, в электричке, словом, везде, где необходимо долго и неподвижно сидеть, засыпаю. А заснув, начинаю громко храпеть. Настолько громко, что, когда я попал во второй раз в Боткинские бараки (я даже писал об этом пост), меня выпустили оттуда на третий день, хотя обычно держат недели две.
Поэтому я и избегаю театры — не хочу оконфузиться и доставить неудобство другим зрителям. А вот жена моя на своей малой Родине ходила в театр регулярно, поэтому данное обстоятельство меня немного мучило — без меня идти не хочет, а я сам — тоже не хочу, получается, я и стопорю всё это.

Но вот недавно, в марте, сидим мы дома вечером, никого не трогаем, как вдруг попадается на глаза реклама в сети — спектакль "Поздняя любовь". С Каневским.

Театр Спектакль, Леонид Каневский, Клара Новикова, Театр, Трагикомедия, Длиннопост, Даниил Спиваковский

Афиша из сети. Так вышло, что все картинки в посте будут супер-шакалистые, извините.

Да ещё и бесплатно для жителей нашего района. Правда, мы в льготную категорию не попадаем, ибо прописка всё-таки немного в другом месте, но и без этого билет недорогой. Правда, и денег тогда оставалось как раз в обрез перед получкой. Но чего не сделаешь для удовольствия видеть хорошего актёра. Леонид Семёнович нами нежно любим, и как ведущий программы про «это уже другую историю», и как стамбульский аптекарь, и как советский милиционер, конечно. Потому мы посчитали, что это знак, до получки как-нибудь доживём, а билеты брать надо.

28 марта пришли нарядные в Выборгский ДК в Петербурге. 24, как вы помните, случился «Крокус», и мы боялись, что спектакль могут отменить. Но, к удивлению нашему, наоборот, не отменили, и мер никаких особых не было. Рамка стояла только на запасном входе, а в билеты нам заглянули один раз и то мельком, чисто глазами, никакого сканирования штрих-кодов. Чёрт его знает, как к этому отнестись. С одной стороны, явная дырка в безопасности, с другой — не наворочено лишнего и бесполезного.

Внутри зал ДК не очень порадовал, довольно низкий уклон амфитеатра. Смотреть на сцену не мешали чужие головы только потому, что у нас были крайне удачные места — прямо от них начинался проход к сцене по центру зала, то есть, прямо перед нами кресел вообще не было до самой сцены. Зато сбоку от нас сидели бабуськи, изначально занимавшие наши места, и чем-то шелестевшие, но не сильно. После антракта бабуськи пересели ещё куда-то, наверное, нашли места получше. Свободных мест, кстати, хватало, хотя было не то чтобы очень много.

Сам спектакль понравился весьма. Каневский был хорош, интонации, филигранные паузы, веришь актёру на все сто. С творчеством Спиваковского мы с женой как-то не были знакомы (на что мама моя сказала: «Ну ты чтоо?! Это же — Спиваковский! Такой хороший актёр!». Почти как сам Сибряк, видимо), но он вывозит на себе, наверное, даже больше действия, чем Каневский. У его персонажа, например, есть жена, которая никогда не появляется на сцене — он беседует с ней по телефону. То есть, и голоса жены не слышно, актрисы на эту роль вообще нет. Но Даниил Иванович общается с ней так, что веришь, что она есть, даже представляешь её чуть ли не в красках. Естественно, образ выполнен с небольшой примесью гротеска, но это театр, а не кино, тут образ и должен быть чуть ненастоящ, чуть более ярок, чем «фотореалистичный» образ в кино. Актёр театра и должен чуть переигрывать. Но чуть! Вот Новиковой, к примеру, не удаётся остаться в рамках, её игра хоть и хороша, но несколько чрезмерна и аляповата, на мой вкус. Ну, кто видел хоть одно её эстрадное выступление в образе одесской тёти Клары, тот имеет представление. С одной стороны, это помогает хорошо передать эксцентричность героини, с другой — мне кажется, всё-таки тут чуть перебор. Внезапно актриса на сцене курит настоящую трубку (по запаху — с настоящим табаком), но тут, видимо, вопрос к режиссёру, мне лично кажется, её героине больше подошли бы сигареты с длинным мундштуком.
В общем, Спиваковский тащит на себе основную часть спектакля (я не только про действие, скорее про атмосферу), Каневский очень мощно и гармонично это всё дополняет, а Новикова заполняет промежутки, иногда свисая тут и там немного нелепыми рюшами. Лично моё субъективное впечатление.

Вкратце про сюжет. Старый далеко не бедный «американский» еврей Гарри Бендинер доживает свой век почтив полном одиночестве, его друг и секретарь Марк под давлением жены собирается уехать из США в Израиль, оставляя Гарри совсем одного, тот, ставший после нескольких неудачных браков закоренелым холостяком, ворчит и смиряется с жизнью отшельника, как вдруг в его жизнь врывается Этель, тоже уже возрастная еврейская дама, но всё-таки сильно моложе Гарри. И вот о том, как герои повлияют друг на друга, как поменяется мировоззрение каждого из них, и рассказывается в ходе спектакля. Концовка нам с женой сперва не понравилась, но, обсудив возможные варианты уже по пути домой, мы решили, что по законам жанра так, наверное, и есть лучший конец, хоть и нелепый.

Фотографий много не делали — оборудование не то, да и действием были захвачены сильно.

Театр Спектакль, Леонид Каневский, Клара Новикова, Театр, Трагикомедия, Длиннопост, Даниил Спиваковский

Жуткая фотка, наверное, и не надо было бы её вставлять. Но другой просто нет.

В антракте можно было побродить по холлу, постоять в очереди к буфетным тумбам. Мы выбрали вариант полюбоваться на фотовыставку на стенах. Фоток тоже не делали особо.

Театр Спектакль, Леонид Каневский, Клара Новикова, Театр, Трагикомедия, Длиннопост, Даниил Спиваковский

Вот Фрейндлих, моя жена её очень любит. Надо будет потом и на её спектакль какой-нибудь сходить.

Для Леонида Семёновича мы запаслись букетом цветов, только одним, так как думали, что актёров будет много. Когда поняли, что их всего трое — впали в лёгкую панику. Хотели раздербанить большой букет на три небольших, но почему-то отказались. В итоге, одни из первых оказались у сцены, принесли один большой букет Каневскому. Тот стоял на сцене, строго глядя в зал и солидно шевеля бровями и усами, вниз даже не смотрел. Пришлось аккуратно и вежливо попросить его подойти, чтобы можно было дотянуться букетом.
Вручив цветы, мы отошли, чтоб не создавать толпу, однако, пробиться назад через поток желающих также одарить актёров было непросто. В процессе оказалось, что цветы приносили Каневскому и Новиковой, а вот Спиваковскому никто ничего не дарил. Он стоял, слегка усмехаясь, этак по-доброму, мол, ну-ну, понятно всё, эти-то — актёры. Под самый конец кто-то вручил каждому актёру по пакету с подарками, и было видно, как Спиваковский прям расцвёл, улыбнулся, сердечно поблагодарил зрителя.
А нам было щемяще грустно из-за нашей недальновидности, успокоили себя потом только тем, что в следующий раз тоже пойдём на этот спектакль и обязательно вручим букет уже Даниилу Ивановичу.

P.S.
Блин, даже тут тега «Даниил Спиваковский» нет, обидно!