Тайное становится явным

Дело было давно. Я был молод, в самом разгаре призывного возраста. Служить я не то, чтобы сильно не хотел. Но и не так, чтобы очень стремился. У меня как-то стала налаживаться жизнь: появились работа, отдельный угол с кроватью и хорошая девушка впридачу. И отдавать все это в уплату долга Родине я не очень торопился. Поэтому я решил вопрос просто: найдут и заберут – отслужу. Не найдут – ну и фиг с ним. Значит плохо искали.

И вот как-то погожим майским деньком по месту моей прописки заглянул наш участковый Сергунько с целью плановой проверки по выявлению укрывающихся и бла-бла-бла.

Его сердечно встретил мой дедушка, который нашего участкового недолюбливал в результате какой-то очень давней истории. Сергунько вероятнее всего об этой истории забыл. А вот мой дедушка – нет. Поэтому незлобиво потроллить участкового ему было в радость.

- А проходите, проходите, - Радушно приветил мой дед внезапного гостя. – Разувайтесь.

- Да я собственно…

- Ну что же вы у дверей будете стоять? Проходите на кухню. – Дед был сама гостеприимность. Сергунько ничего не оставалось, как разуться и пройти на кухню.

- Давайте я вас чаем напою! Вы какой будете?

- Даже не знаю…

- Ой, у нас тут всякий есть. И с малиной. И с клубникой. И зеленый. И ромашковый. – И мой дед стал монотонно перечислять все триста сортов чая, что хранила в шкафчике моя бабушка.

- Да вы знаете, - Вклинился в перечень Сергунько, - Мне в общем-то все равно. Любой сгодиться.

«Ну раз тебе все равно», - подумал мой дедушка, - «Тогда пей «Молочный улун».

«Молочный улун» стоял у бабушки на отдельной полочке. Чтобы никто, даже по ошибке не заварил себе эту дрянь. Почему его просто не выкинули – затрудняюсь сказать. Но подозреваю, что как раз на случай неприятных гостей.

К чести сказать, Сергунько держался молодцом. Человек неподготовленный обычно даже в самом лучшем случае сплевывал улун обратно в чашку, как только чувствовал на губах его вкус. А наш участковый сделал практически полноценный глоток. И даже отметил что чай «специфичный». Гвозди бы делать из этих людей.

Дальше он стал расспрашивать дедушку про меня и мое местоположение. Дедушка в красках рассказал легенду о непутевом внуке, который давно съехал и появляется внезапно раз в полгода. И чем занимается непонятно. И где живет неизвестно.

И все с непередаваемым актерским мастерством. И с длинными отступлениями на рассказы о своих недугах, некоторые из которых дедушка придумал прямо на ходу.

- В общем, - Подытожил Сергунько, - Где он сейчас живет вы не в курсе?

- Понятия не имею. – Констатировал мой дед.

- Ага, ага. А вот у вас на холодильнике листок висит с адресом и подписано: «Внук новый адрес» - это не может быть он?

- Нуууу… - Задумчиво протянул мой дед, лихорадочно ища выход из дурацкой ситуации.

- А давайте я проверю на всякий случай. – Сергунько быстро и ловко переписал адрес в блокнот, обулся и на прощание сказал:

- Спасибо за чай.

В армию меня все равно не взяли. А дед Сергунько с тех пор зауважал.