ТАЙНА ВРЕМЕНИ. История тщетных поисков...
Прежде чем начать рассмотрение этой Глобальной и Жизненно важной темы, над которой трудились не один век многие неординарные умы, следует обозначить так называемые контекст и подтекст обозначенной темы.
Стремление приблизиться к Правильному пониманию Жизненной (Сокровенной) сути всех основополагающих Мировоззренческих (т.н. «философских») ЖИВЫХ Понятий и соответствующих им ЖИВЫХ Слов (Жизнь, Устройство, Время, Пространство…) изначально определяется ЖИЗНЕ-СПОСОБНОСТЬЮ Мировоззрения и Языка используемого для Миро- и Само-познания.
Поэтому делать это надо не с позиции МУДрых МНЕНИЙ земных учёных людей, мнящих себя «вершиной творения» – Бого- и Природо-избранными, а с позиции Вселенского общежития на основе ЕДИНОГО Мировосприятия и Живого Языка Творца и Живой Природы.
Мы уже не раз убеждались, что все попытки понять какую либо Сакраментальную Тайну, например Пространства, с позиции двух главных МОНИСТИЧЕСКИХ и чисто АНТРОПО-ЦЕНТРИЧЕСКИХ Мировоззрений (Церковно-Духовного и Научно-Материалистического) изначально обречены на тщетные поиски, в итоге которых имеем – КУЧУ вариантов авторитетных мнений (церковных и светских) учёных, наиболее разрекламированных Правящей Доктриной.
Искусственную – т.е. ПРОТИВО-ЕСТЕСТВЕННУЮ (а значит – анти-Жизненную и анти-Природную) суть выше обозначенных (и всех других) Мировоззрений ярко выявляет исключительно ДОГОВОРНЫЙ СМЫСЛ Понятий и соответствующих им условных Терминов для их словесного обозначения.
ЦЕРКОВНЫЙ МЕНТАЛИТЕТ просто приписывает инициативу, так сказать «договорняка», самому Богу, пожелавшему зафиксировать исключительность бого-избранности и бого-подобности Земных людей ДОГОВОРОМ с ними в виде т.н. «заповедей». В повседневной практике библейского богословия принцип договорности божественных истин ярко демонстрирует учение о т.н. «филиокве», когда одна христианская конфессия признаёт, а другая не признаёт исхождение «святого духа» ещё и от «сына божьего».
НАУЧНО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕНТАЛИТЕТ можно сказать скромнее – не предусматривает договора уМУДрённых научными знаниями учёных людей с Природой – без-Чувственной и без-Умной в Целом. Однако, вся теоретическая база в виде Научных Истин и Законов целиком и полностью определяется договорным признанием их Научности большинством международного сообщества учёных разных наук.
С Духовно-Мировозренческой позиции РУССКОГО МИРОВЕДЕНИЯ понятие договора, договорённости (т.е. «договорняка») в принципе не присутствует в процессе Миро- и Само-познания любого Живого существа (в Проявленном Бытии – на Белом Свете – ВСЁ ЖИВОЕ!!!) вообще и земных людей в частности. Всеобщими Канонами Мироздания не предусмотрены никакие «договоры» с Живым Творцом (Его Небесной Иерархией) и Живой Материнской (Внешней) Природой, и даже сама мысль об этом является паразитической и анти-Природной.
Любая Живая Тварь просто изначально и безо всяких договоров ОБЯЗАНА познавать на своём уровне Систему Всеобщих КАНОНОВ Мироустройства и на основе правильного представления о НИХ взаимодействовать с Миром и воплощать своё Жизненное Предназначение (программу) в Нём.
Ибо незнание Канонов Мироздания не освобождает от ответственности (но даже усугубляет вину) за Их нарушение! В извращённом за-конами антропоцентрических мировоззрений повседневном сознании и словоупотреблении безумного людского социума это звучит как: «Незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушения».
Если продвижение вверх в поиске богословских и научных ИСТИН в прокрустовом ложе ныне господствующих Церковного и Светского Мировоззрений контролирует и определяет соответствующее экспертное сообщество (например, в Светской научной иерархии это присуждение большинством голосов званий – Доцент, Профессор, Член-корреспондент, Академик),
- то, достигнутый уровень Духовного заряда людской Души в процессе поиска и познания ПРАВДЫ ЖИЗНИ и превращения таким образом просто-людинов в Чело-Веков, причастных Вечной Жизни, определяется соответствующей Небесной Иерархией (Духовными Наставниками) по мере самопосвящения познавателя в Систему Сокровенных Знаний и роста его Духовной – прежде всего – Нравственной ответственности за применение объёма накопленных Сокровенных Знаний.
Мировоззренческий подход с позиции Русского Мироведения уже был продемонстрирован на примере понятия и слова ПРОСТРАНСТВО (см. https://mirovid.profiforum.ru/t2167-topic#4717), теперь необходимо внести первоначальную ясность в понятие и слово ВРЕМЯ.
Начать надо с обзора КУЧИ разнообразных (противоречивых и даже взаимоосключающих) МНЕНИЙ о Времени, накопившихся на протяжении многих веков тщетных поисков так называемого «истинного» Его понимания:
«В философии время — это всеобщая форма бытия и протекания всех механических, органических и психических процессов.
Время – мера существования материальных живых существ, неживой материи и взаимоотношений между ними.
Время – объективная реальность, форма бытия
Время - форма последовательной смены явлений и состояний материи
Время – мера изменчивости окружающего мира.
Время есть независимая переменная бытия.
Время – мера движения.
Время – число движения.
В классической физике время — это непрерывная величина, априорная характеристика мира, ничем не определяемая.
Время является физическим явлением, вызывающим усложнение объектов и их разрушение при невозможности вывести избыточную энергию из своей структуры, а его необратимость и ускорение связаны с постоянным нарастанием концентрации энергии
Нерешённые проблемы физики времени
Почему время всегда течёт в одном направлении?[49]
Существуют ли кванты времени?[50]
Почему время одномерно?[51]
В квантовой механике: несмотря на квантование почти всех величин, время осталось внешним, неквантованным параметром.
В психологии время является субъективным ощущением и зависит от состояния наблюдателя. Различают линейное и круговое (циклическое) время».
Всё вышеизложенное логично завершить этими двумя цитатами:
«Время — самое неизвестное из всех неизвестных вещей» Аристотель.
«Время – это одно из понятий, которое определить невозможно». Р. Фейнман.
Кандидат философских наук Атаманов Г. А. в своей статье «Что такое время?» критически осмыслил все существующие интерпретации Времени, выявил содержащиеся в них ошибки, выразив убеждение, «что изложенная в статье трактовка феномена под названием «время», есть истина в последней инстанции». Вот выводы из этой статьи:
«1. Главной ошибкой в суждениях о времени является смешение онтологии времени и праксиологии времени, то есть физической природы времени и практики измерения длительности различных процессов, которые принято называть этим же словом. Иногда сюда же подмешивается и аксиология времени (т.н. психологическое время), то есть субъективная оценка процессов или явлений, происходящих в какие-то периоды времени, что не имеет непосредственного отношения ни к онтологии, ни к гносеологии времени.
2. Онтологически времени не существует. Время - виртуальное (вымышленное) понятие, сигнификат у которого нет денотата. Понятие времени возникает на уровне гносеологии - при попытке понять, как устроен Мир и как происходит получение человеком информации об окружающей действительности.
3. Время не является характеристикой бытия! Бытие не имеет длительности, математически - это дельта-функция с нулевой длительностью и бесконечно большой амплитудой. Время - характеристика небытия, а именно: уже-небытия, то есть прошлого, и ещё-небытия, то есть будущего.
4. Время - родовое понятие, обозначающее длительность протекающих в природе процессов. В объём понятия «время» входят длительности всех возможных процессов.
5. Время не сжимается и растягивается! Замедляются и ускоряются конкретные процессы.
6. Нет и не может быть ни физического, ни биологического, ни психологического, ни
субъективного, ни какого другого времени! Есть физические, психологические, биологические и прочие процессы, длительность которых может быть измерена в единицах времени, но говорить «физическое время» вместо «длительность физического процесса такого-то» - преступление против логики. «Субъективное время» - это переживания субъекта по поводу времени (длительности каких-то процессов), но не само время.
7. Процессы могут быть обратимыми и необратимыми, но нельзя даже вести речь об обратимости/необратимости времени. Кстати, нет и никакой «стрелы времени». «Стрела времени» есть метафора, характеризующая наше отношение к происходящим событиям, но не реально существующий феномен. Согласно же тернарной концепции истины, понятие «стрела времени» - фикция.
8. Время - не только мера движения, но и мера покоя. Скала никуда не движется, она находится в покое, но мы можем измерить длительность этого процесса. Как? Посчитать количество каких-либо циклических процессов, произошедших от начала состояния покоя до его окончания. Потому что не «время - мера движения», а «мера времени - движение». Мерой времени (правильнее - длительности процесса) является количество циклических процессов меньшей длительности, используемых в качестве эталона, произошедших за время протекания искомого процесса. Один год - это один оборот Земли вокруг Солнца или 365 суток, то есть 365 оборотов Земли вокруг своей оси. А один оборот Земли вокруг своей оси - сутки или 24 часа. И так далее.
9. Измерять время, то есть длительность процесса, можно в различных единицах - тиках часов, колебаниях маятника, годах, сутках, часах и т.д. Наиболее распространённая сегодня (и очень неудобная, по мнению специалистов) единица измерения времени - секунда. Секунда - время, равное 9 192 631 770 периодам излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133 [13].
10. Чем меньше период колебания эталонного процесса и чем он стабильнее, тем точнее измерение длительности искомого процесса (т.е. времени). Благодаря водородному хранителю, эталонные часы сегодня стали настолько точными, что имеют погрешность всего одну секунду за 700 лет работы без остановки [14].
11. Изменение периода колебаний, выбранных в качестве эталона, не означает изменения скорости «течения» времени точно так же, как растягивание/сжатие линейки не означает удлинения/укорочения предмета, длину которого измеряют этой линейкой.
12. Разговоры о сжатии/растяжении времени и/или возможности «путешествия» во времени - признак психической аберрации, а может быть уже и шизофрении». (https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-vremya?ysclid=m8nb78vtyf954597392).
Поскольку смысловая основа любого (особенно основополагающего – Мировоззренческого) понятия неразрывно связана с корневой основой соответствующего слова (т.н. этимологией), необходимо познакомиться с т.н. лингвистической трактовкой Времени.
«Время Заимствовано из старославянского, где образовано с помощью суффикса мен (затем перешедшего в мя) от той же основы, что и глагол вертеть. Первоначальное значение существительного время – «нечто вращающееся». (Этимологический словарь Крылова)
«Вре́мя — заимств. из цслав. вместо *веремя, др.-русск. веремя, ст.-слав. врѣмѩ καιρός, χρόνος (Супр.), болг. вре́ме, сербохорв. вриjѐ ме, словен. vréme. Родственно др.-инд. vártma ср. р. «колея, рытвина, дорога, желоб», сюда же верте́ть…» (этимологический словарЬ М.Фасмера).
«Предлагаемая этимология исходное понимание ВРЕМЕНИ, давшее само это наименование, заключается в прямом и обратном движении, определяемом словами ВОРОТИТЬСЯ, ВРАТА, ВОЗВРАТ. Поэтому слово ВРЕМЯ раскрывается как высказывание, образуемое тремя словами: ВРЕМЯ=ВР+Е+МЯ. Соответствующее выражению В(о)Р(отить)+Е(сть)+М(ен)Я. Или же попросту ВОРОТИТЬСЯ.
Такова вероятная этимология этого «загадочного» понятия». (Сомсиков А.И.)
«Термин «время» является транслитерацией (перевод знаков одного алфавита на другой) двух еврейских слов (день и множество). Фонетика, графика (с учетом транслитерации) и значение (содержание) совпадают», «время, это неопределенная количественно точно мера – множественность дней». (Сергей Колибаба)
ЗРИ В КОРЕНЬ - ИЩИ СУТЬ!
1.8K поста176 подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для выражения своих - самобытных чувств и мыслей о сути Вселенской, Планетарной и своей личной жизни.