16

Тайна "несохраняемой" игры. Не баг и не фича

В середине девяностых, моему дяде выдали служебный ноутбук - редкую и дорогую, в те времена, вещь. Ну, и иногда дядя давал мне поиграть. Из игр, на служебном компьютере, были только "косынка" и "сапёр", в Windows 3.1

и это было не круто.

По этому я надыбал где-то дискеты с "Dune 2". Уже тогда она имела культовый статус, и была по сути первой RTS, в современном понимании этого жанра.

Дядя поставил мне одно условие. Закончишь играть - стирай всё что ты установил. Ну, я его понимаю. Всё таки, компьютер служебный. И там даже хранилась полусекретная информация. Дядя был главными гидрографом Латвийской морской Администрации, организации тесно связанной с "Морскими Силами" - ВМФ Латвии.

Мне было наплевать на все эти фарватеры и схемы портов. Я играть хотел!

По этому, был согласен на любые условия.

"Дюна" мне очень нравилась, но огорчало лишь одно. Она не сохранялась. То есть, сохранения вроде как и работали, но всё таки, каждый раз, мне приходилось начинать игру заново.

Поиграв, я стирал директорию с игрой, и с нетерпением ждал следующей возможности погрузиться в борьбу за Дюну, хоть и знал что меня ждут всё те же первые пять, шесть миссий. Баг с сохранением не останавливал мою мечту о том, что Дом Харконненов захватит Арракис.

Мечта сбылась, но позже, когда у меня уже был свой комп (как я его покупал, это достойно отдельного поста). На нем, первое что я сделал - установил "Дюну". Сохранения там работали, и я таки за несколько дней прошёл игру.

И только тогда понял, что таинственного бага "несохраняемости" в игре не было. Баг был у меня в голове. Я настолько был увлечён игрой, что мне было всё равно, глючная она или нет.


Каждый раз удаляя игру, я стирал и файлы сохранения. Вот и вся тайна "несохраняемости".


Морали в этой истории нет. Разве что - любая проблема может быть лишь в том, что вы её сами придумали. И что "затупить" может каждый.