62

Танк-тральщик. Т-34-76 с минным тралом ПТ-3

Танк, который не нуждается в представлении - тридцатьчетвёрка! Самый узнаваемый танк СССР, Второй Мировой, а может и за всю историю. Именно эта машина по большому счёту принесла победу Союзу в войне, став символом войны, победы да и самого понятия "танк" для миллионов.  Взглянем на легенду поближе.

Средний танк Т-34 появился в 1939 году как дальнейшее развитие линейки советских лёгких колёсно-гусеничных танков "БТ", основанных на машине американского конструктора Джона Кристи. Танкостроители решили отказаться от возможности переходить с гусениц на колёса в пользу простоты и лёгкости ходовой, использовав высвободившийся запас массы на более толстую броню и мощное орудие, таким образом променяв скорость на защищённость и огневую мощь. Танк вышел удачный и простой, не лишённый "детских болезней", но на доводку времени не осталось, ибо наступило лето 1941-го...

Во время войны танк постоянно изменялся и модифицировался. 76.2-мм пушку Л-11, стоявшую на первых модификациях, заменили на длинноствольную Ф-34, а затем и на 85-мм орудие С-53 в новой башне, но об этом будет отдельная статья. Также добавлялась броня, перерабатывалась механика. Часто целью изменений конструкции являлись упрощение и удешевление, так как фронту в кратчайшее время требовалось максимальное количество танков. За время производства в военное в конструкцию Т-34 внесено более 2000 упрощений. Как результат танк был ненадёжен и часто требовал ремонта и отладки, но с другой стороны обслуживать его мог почти любой тракторист.

Т-34-76 образца 1942 года имел 40-45-мм броню со всех сторон, вооружался 76-мм пушкой Ф-34 и парой 7.62-мм пулемётов ДТ, 500-сильный дизель В-2 разгонял эту 26-тонную машину до 55 км/ч по шоссе. Танк был подвижен и проходим, однако имел и ряд недостатков. Из-за низкого качества стали и литья (в следствии дефицита высококвалифицированных металлургов) броня пробивалась 37 и иногда даже 20-мм снарядом. Люк механика-водителя являлся ахиллесовой пятой лобовой проекции - при попадании в него могли не выдержать крепления и люк срывало внутрь, последствия для мехвода были всегда плачевны. Плоская гусеница также была слабым местом - плохо держала снаряды, не обеспечивала достаточного сцепления с грунтом по сравнению с гусеницей КВ. Части ходовой и трансмиссии требовали сервиса каждые 10-25 часов работы. Впрочем это могло и не быть проблемой, так как в то тяжёлое время танк в среднем переживал 2-3 боя...

Для танков огромную опасность представляли минные поля, особенно при операциях прорыва. Для их преодоления в 1942 был создан минный трал ПТ-3 - 4.8 тонная конструкция из 10 стальных дисков со шпорами на раме, крепившейся к носу танка. Трал ограничивал скорость движения до 25 км/ч и был способен пережить 2-3 подрыва на мине.

Представлена модель Т-34-76 образца 1942 года с минным тралом ПТ-3 в нестандартном зимнем камуфляже. Украина, ноябрь 1942 года.


О модели: Бюджетный набор от фирмы "Звезда" старого образца (который с виниловой гусеницами и прочими прелестями). Детализация и достоверность страдает, детали требуют подгонки, как и в наборе "Т-26 обр. 1933" отсутствует спаренный пулемёт. Отдельных оваций заслуживает виниловая гусеничная лента - не клеится, не красится (имею в виду обычный акрил), не гнётся (точнее, не "запоминает" форму после нагрева). В инструкции предлагается 4 или 5 вариантов покраски, на них даётся довольно сносная декаль. Достаточно хорошо выполнен как раз минный трал, наверное потому что более поздняя разработка. В общем, "Звезда" однозначно молодцы, что переделали свои Т-34! Если же вам вдруг попадётся именно старый набор, берите на свой страх и риск и запаситесь терпением.

О создании: Сборка на обычный клей от "Звезды", гусеница паялась, клеилась цианоакрилатом и всем, чем можно. До покраски сделаны попытки создать следы попаданий пуль, осколков и снарядов. Также сделана имитация триплексов мехвода из прозрачного пластика. На фото сверху можно видеть, что стволик спаренного пулемёта серый - был взят из другого набора.

Покраска кистью модельными акрилами Vallejo. Рабочие поверхности катков - чёрная база, сверху сухая кисть, цвет Натуральная сталь. Примерно так же крашены тросы и шанцевый инструмент.

Камуфляж нанесён полностью от руки. За основу взят предлагаемый в инструкции зимний вариант и немного доработан под внезапным вдохновением. Согласен, получился явно не советский, а какой-то американский или немецкий камуфляж, но мне тогда так захотелось. "Нормальная" тридцатьчетвёрка защитного цвета ещё будет впереди.

Сверху всё это покрыто глянцем, нанесены декали, чёрная акриловая смывка, сколы-ржавчина разными акриловыми красками и их сочетаниями, потом добавлено текстурной Русской грязи. Финиш - матовый лак. И вот результат:

(На фото) Рядом с Pz.Kpfw.IV Ausf.H тоже в зимнем камуфляже.


Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Стендовый моделизм

5.8K поста10.2K подписчиков

Правила сообщества

0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.

1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».

3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)

4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.

5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.

6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).