Таксисты рассчитаются по карте

Таксисты рассчитаются по карте События, Общество, Россия, Яндекс, Навигатор, Карты, Заработок в интернете, Коммерсант, Длиннопост

Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

Навигация "Яндекса" станет платной для коммерческих пользователей

"Яндекс" планирует начать брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, использующего навигационные сервисы "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в коммерческих целях. Тестирование нового формата стартует в этом году. "Яндекс" рискует, предупреждают эксперты: пользователи могут перейти на альтернативные бесплатные продукты

Чтобы использовать "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в коммерческих целях, скоро потребуется специальная лицензия, рассказали "Ъ" в "Яндексе". "История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов",— уточнили в компании. Тестирование нового формата начнется в этом году, подготовка стартует 1 мая — сначала в "Навигаторе", а через какое-то время и в "Картах". По собственным данным, аудитория "Навигатора" в РФ в марте составила 11,5 млн человек, в целом мобильными приложениями геосервисов "Яндекса" воспользовались 21,9 млн человек.


Коммерческие лицензии будут новым каналом монетизации геосервисов. Условия их использования разработают после тестирования. Модель будет аналогична той, что действует в API (интерфейс программирования приложений) "Карт" для бизнеса, позволяющем использовать картографические данные и технологии "Яндекса" в сторонних проектах: есть бесплатные лимиты, а платное использование и функционал настраиваются под клиента и его задачи. Помимо доступа к API "Карт" и контекстной рекламы компания использует нативные форматы. Например, в "Навигаторе" в 2016 году появились брендированные метки организаций и категорий, а в марте "Яндекс.Карты" начали тестировать размещение брендированных объектов на панорамах.


Де-факто "Яндекс.Навигатор" уже требует платы за коммерческое использование, рассказал "Ъ" владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для e-commerce.


"Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на 1 тыс. запросов в месяц, так и произошло,— говорит источник "Ъ".— Тогда мы обратились в "Яндекс", и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег. При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тыс. руб. в месяц за пользование "Навигатором", еще 120 тыс. руб. нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тыс. руб., а ежемесячное использование — еще около 7 тыс. руб.".


"Риски очевидны, готовы будут платить не все, важно найти баланс между оттоком бизнес-аудитории из-за ограничений с одной стороны и привлеченной прибылью — с другой",— говорит директор департамента исследований и разработок "2ГИС" Павел Мочалкин. Он ссылается на прецедент с картографическим API от Google: при переходе на коммерческую модель ряд крупных сервисов отказались от Google, перейдя на бесплатные альтернативы. Важно запускать нововведение комфортно для профессиональных пользователей, неагрессивно и не через жесткие ограничения в массовом продукте, отмечает господин Мочалкин. "Если вы предлагаете сервис за деньги, а у конкурента есть бесплатный продукт с аналогичной или чуть хуже функциональностью, то вдолгую всегда выигрывает ваш соперник",— согласен глава Maps.me Евгений Лисовский. Таксисты и курьеры много двигаются по городу с включенным навигатором, что позволяет непрерывно получать информацию о дорожной обстановке. Если они массово начнут переходить на сервисы конкурентов, "Яндекс" может потерять большой объем данных о пробках.



Роман Рожков



Источник: http://kommersant.ru/doc/3280622

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
112
Автор поста оценил этот комментарий

Не самый умный ход Яндекса, имхо. Хотя с Кинопоиском было хуже.

раскрыть ветку (18)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Брр, напомнил про КиноПоиск.
раскрыть ветку (13)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А что с ним стало?

раскрыть ветку (12)
44
Автор поста оценил этот комментарий
Он на некоторое время превратился в нечто богопротивное, в плане дизайна.
Потом люди сказали Вы чё бля ебнутые там!???
И вернулся старый дизайн.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Такое бывает когда недо-дизайнеры пытаются оседлать модную минималистику, а про юзабельность напрочь забивают хуй

7
Автор поста оценил этот комментарий

https://plus.kinopoisk.ru/

вот таким он был, а старой версии не было

раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Актуальнее было назвать minus.kinopoisk.ru. Помню то утро, когда зашёл на свой любимый ламповый КиноПоиск... Вначале подумал, что сайтом ошибся, а потом чуть не поседел.
ещё комментарии
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, безумный ход для бизнеса. Лучше миллион раз сделать что-то бесплатно, чем 10-100 тысяч раз продать. Ведь задача коммерческой компании — служить человечеству.

Автор поста оценил этот комментарий
А в чем проблема то ? По изменениям законодательства за последние годы можно с уверенностью сказать что дело идет к чебурнету ( Шас обсуждаеться замедлить иностранные сайты и сайты компаний вне юрисдикций России , потом вообше запретят. Яндекс знает об этом и готовиться заранее.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зато такси стало дешевле

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В чем, как ни странно, нет никакой заслуги яндекса %)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку