57

"Таксист" или "Водитель такси"

Часто сталкиваюсь с постами на тему того, какие таксисты грубые, как они постоянно пытаются обмануть, как они зажрались и прочее, и лишь изредка, о том, что водитель такси оказался честным, вежливым, да что уж там, святым человеком с большой буквы Ч.

Как говорится, вставлю "свои пять копеек":

пролог

Волею судьбы из-за перебоев с зарплатой на основном месте работы начал я подрабатывать в такси сначала в крупной компании, название которой заканчивается на букву КСИМ позже дополнительно и в компании заканчивающейся на букву ДЕКС.

Работаю на личном автомобиле toyota camry v40, соответственно отношусь к сегменту "бизнес" но, так как сложившаяся экономическая ситуация задела не только меня в нашем городе, на бизнесе люди ездят крайне редко, соответственно делать нечего - будем работать там, где есть возможность - "Комфорт" и "Эконом". По той причине, что все таки "Бизнес" и, что пассажиры в этом классе тоже случаются, машина содержится в чистоте, порядке, исправном состоянии. Ну и так как автомобиль личный то эти параметры соблюдаются вдвойне.

Вне зависимости от настроения, состояния здоровья, погодных условий и цены на пончики, я всегда стараюсь соблюдать правила, которые прописаны в инструкциях. Это разумеется здравствуйте - до свидания, спокойная музыка типа De Phazz, комфортная температура, плавное вождение, а главное молчание (вступаю в диалог, только если пассажир сам этого захочет и только на заданную им тему).

Так вот с чем я сталкиваюсь каждый день и о чем хотелось бы попросить потенциальных пассажиров такси:


1. По возможности, когда подъехал водитель, выходите вовремя, а если не готовы - закажите машину на время через 10, 15, 20 минут или сделайте предварительный заказ. По моим наблюдениям процентов 30 пассажиров, которые выходят более 10 минут - не выходят вообще, они либо передумали либо заказали другое такси чтобы не платить за ожидание. А это потеря драгоценного времени, которое можно было потратить на другой заказ.

2. Если на улице слякоть, грязь, снег при посадке отряхните ноги и приподнимите их повыше чтобы не измазать грязью пороги. Если вы считаете, что мыть пороги и вытряхивать ковры по нескольку раз за смену - прямая обязанность водителя, то вы наверное правы, но в ритме часа пик он может не успевать это делать, а следующий пассажир думает: "Фу-фу-фу, какой неряшливый таксист - не следит за чистотой в салоне!"

3. Водитель такси быть вежливым обязан, а пассажиру быть вежливым не трудно.

4. Оплатите поездку. Я не говорю о чаевых, чаевые - это ваше личное дело, только оплата по тарифу. Большая часть поездок теперь оплачивается по карте, причем только по завершению поездки, а оплата приходит водителю после того как пассажир покинул автомобиль в течении нескольких минут. Каждая десятая (если не чаще) оплата не проходит из-за того, что у пассажира на карте не было денег. И ни одна из таких оплат не приходила мне ни разу потом. Ну и с оплатой за наличные тоже есть фишка: "Я зайду, возьму деньги и оплачу". Если вы не оплатили поездку - водитель все равно оплатит комиссию оператору, он уже оплатил бензин и потратил время.

Кстати в случае с "забегу и вынесу" справедливо будет оплатить ожидание, пока вы "бегаете".

5. Если вы собираетесь оплатить поездку крупной купюрой - предупредите водителя об этом при посадке, тогда он сможет по пути решить как он будет сдавать сдачу и вам не придется нервничать, когда в конце поездки водитель начнет думать, как же ему поступить.

6. Если вы едете с детьми - укажите это во время заказа, это упростит ваше общение с водителем в дальнейшем. указали, а он приехал без кресла - виноват он на 100% пусть связывается с оператором, вызывает другую машину, бежит в магазин за бустером, делает что угодно. Но если вы не указали, а водитель приехал без кресла, да еще и везти вас отказался, то в этом вина только ваша и по справедливости вы должны оплатить водителю стоимость "подачи".

7. Если вы что-то забыли в машине и водитель вернулся, чтобы вам это вернуть - оплатите. Я не говорю о вознаграждении - водитель обязан вернуть вам ваши вещи, я говорю только об оплате времени и бензина, которые затратил водитель, чтобы добраться до вас.

Все что написано выше для многих покажется очевидным, но тот факт, что со всем этим водитель такси сталкивается постоянно и превращает его в того самого "Таксиста".


Спасибо за внимание.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Интереса ради давно хотела спросить у таксистов, как обстоят дела со средним багажом? Должен ли таксист помогать пассажиру в его погрузке в авто или это личное дело таксиста? Нередко приходилось возить с собой 2-3 сумки, папку а2 и этюдник и никогда таксист не помогал загрузить вещи в багажник, а иногда и багажник открывать не хотел(сидел в машине, ждал, пока попрошу). Однажды решила попросить помочь поднять сумку, потому что было проблематично ее на такую высоту поднять (высокий автомобиль был). Так вот, я думала меня взглядом убьют. Не жалобы или еще чего ради спрашиваю, просто на самом деле не знаю, подскажите пожалуйста?

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю как у других, отвечу за себя: Все вещи в багажник и крупногабаритное в салон складываю сам. Причем настоятельно прошу пассажиров передать багаж а я его там аккуратно размещу, по-возможности зафиксирую.
Этому есть простое объяснение, если пассажир при погрузке багажа своим негабаритным грузом повредит автомобиль - нервотрепка ужасная. А так если и задену, то сам виноват буду. кроме того, я знаю как сложить вещи в багажнике своего автомобиля так, чтобы они минимально по нему летали.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, все честно, как говорит друг в ёлочку!!! Никогда не думал что завязну в этой сфере, но подработка эта принесла постоянных клиентов и возможность принести домой копеечку, хотя расходов все равно больше....
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, спасибо за ответ.

0
Автор поста оценил этот комментарий
В любой нормальной службе такси обязанность водителя в погрузке (не перетаскивания из квартиры:) багажа приписана в стандартах обслуживания.
Это у нас в 2412 (Москва) в Яндексе, убере, гетте тоже.
В ненормальных может быть как угодно )
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да я в принципе всегда одной службой пользовалась, но впечатление вот такое вот. Мне не то чтобы обидно, неприятно просто было всегда. Но теперь буду знать, спасибо.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, пусть она так и останется инкогнито )
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку