Tails Noir. Ничего не понимаю!

Могут быть спойлеры…
Ну мало ли, вдруг кто-то из вас решил сыграть в игру и посчитал, что прочитать эту заметку перед началом будет отличной идеей.

На днях прошел Tails Noir.
Не то, чтобы я хотел в нее играть, или слышал о ней что-то до того момента, как она попалась на глаза. Нет. Заметил ее лишь потому, что ее раздавали бесплатно в Ps store.
Быстренько погуглив, обнаружил кучу бесполезной информации: что на игру собирали на Kickstarter'е, разработчики - русскоговорящие, хотя сама компания вроде как канадская, игра собрала несколько наград на фестивалях инди-игр.
А еще - ее почему то все называют Backbone. Вот на этот вопрос я так и не нашел ответа…Как выяснится позже, это далеко не единственный такой вопрос…И не самый важный.

В общем показалось, что игра вполне стоящая и в нее надо обязательно сыграть.
Тем более, что нашлось огромное количество положительных отзывов, особенно на зарубежных сайтах.
Например, таких:
"It starts cool, gets super weird, and ends too early, but hot damn is it pretty."
…вот таких:
"Grim, philosophical, story-focused noir game about collectivism vs. individualism, dressed up in the tropes of a detective puzzle game."
…или даже вот таких:
"Have you ever gotten to the end of a book or film and been left blinking, knowing you just witnessed something great but having no clue what just happened? For me, that covers 2001: A Space Odyssey, The Usual Suspects, pretty much anything by Christopher Nolan, and now EggNut’s Backbone."

Даже интересно стало, не каждый день попадается игра, которую сравнивают с Космической одиссеей от Кубрика.
Точно, надо играть…

Спустя день…
Ммм…вот то, что я прочитал в этих рецензиях, настолько разошлось с увиденным в игре, что возникло ощущение, что я чего-то недопонял, не досмотрел, до чего-то не догадался
В общем надо разбираться. Желательно вместе с вами.

Tails Noir. Ничего не понимаю! Видеоигра, Игровые обзоры, Длиннопост

Итак, перед нами, ну по крайней мере в первых двух актах, классический нуарный детектив 50-х годов. До краев наполненный штампами и клише, характерными для этого жанра:
тут и клиентка с простейшим делом, которое в дальнейшем превращается в смертельно опасное приключение,
и пьющий детектив в классическом пальто, перебивающийся от заработка к заработку,
в деле будет замешана политическая верхушка,
у нас будет напарница, к которой наш герой относится неоднозначно,
лучший друг - простой и туповатый парень,
контраст между бедными районами и богатой жизнью, и, конечно же джаз.
И т.д. и т.п.
Но это все простительно. От игр подобного жанра мы и ждём чего-то такого. Я, по крайней мере.

Сама игра выполнена в жанре…как бы его описать то…вот если к проектам Quantic dreams прилипло название - интерактивный фильм, то тут скорее интерактивная книга. Ну или - визуальная новелла. Конечно это несколько натянутое определение, но представление о том, что ожидает в игре - даст.
Да, тут есть головоломки, и некоторые из них, способны заставить серьезно задуматься, и даже пару раз встретится что-то наподобие стелса, но это так, декоративный элемент. Убери их - и игра ничего не потеряет. Забегая вперёд, именно так, впоследствии,разработчики и поступили.

Главная особенность игры: все жители города - животные.
Не в том смысле,что ведут себя по свински, а буквально - еноты, лисы, кошки, и т.д. И понятно, что столь разные звери вряд ли смогут мирно ужиться друг с другом, поэтому в этой вселенной властвует расизм. Отрядизм, скорее…но я не биолог.
Вот наш герой - енот, и он находится почти в самом низу иерархической лестницы. Не знаю, чем авторам не угодили еноты. Но всю игру ему будут напоминать, что его место где-то на дне общества.
Вместе с ним там находятся бобры, мыши, выдры и тому подобная мелочевка.
А наверху - человекоподобные обезьяны. Все руководящие посты заняты ими.
В общем социальная часть придуманного мира, получилась проработанной и увлекательной.
Тут авторы постарались от души.

Как и над атмосферой. И, особенно, над тем как город выглядит и звучит.

Tails Noir. Ничего не понимаю! Видеоигра, Игровые обзоры, Длиннопост

Игра смотрится просто фантастически. Все локации детально проработанные и тщательно анимированы. По улицам постоянно кто-то ходит, сбивается в кучки, постоянно ведутся какие-то свои разговоры, в общем жизнь кипит. В зависимости о времени суток все будет освещено либо заходящим солнцем, либо полуденным, а возможно, что будет идти дождь и все будет мрачно и темно.

Tails Noir. Ничего не понимаю! Видеоигра, Игровые обзоры, Длиннопост

И все это сопровождается шикарным саундтреком.
Как и полагается в нуарном детективе здесь правит балом джаз. Зайдя впервые в The Bite, можно надолго застрять там, слушая тамошних исполнителей.

Tails Noir. Ничего не понимаю! Видеоигра, Игровые обзоры, Длиннопост

Ближе к концу, эта история вновь повторится, но уже с песнями под гитару.
Что ещё порадовало, так это то, что историю мира подают не в лоб, в каком-нибудь вступительном ролике, а небольшими кусочками в диалогах, в каких-то комментариях персонажами. На протяжении всех эпизодов интересно складывать их в единую историю, чтобы понять как мир дошел до того, чем он является на момент начала игры.

Ах да. Есть еще один немаловажный плюс в игре - диалоги. Очень жаль, что они не на что не влияют, но они прекрасны.
Здешние разговоры - очень естественны и реалистичны. Можно сочувствовать своему собеседнику, можно переживать только за себя, можно вообще игнорировать то, что тебе пытаются рассказать и замкнуться на своих бедах.
Да, выбирая тот или иной вариант ответа, мы не изменим историю, но для большего погружения - самое оно. Очень важно для подобных игр не просто механически пролистывать строчки диалога, а отыгрывать роль.

И вот казалось бы - есть великолепнейший фундамент, и осталось разместить на нем отличную историю.
Ведь мало создать мир, жанр игры требует сюжета.
И вот тут начались проблемы.
Это не очередной Call of duty, который может только за счет геймплея продавать себя.

И ведь жанр то не требует какой-то грандиозной истории, тут даже просто хорошая сгодилась бы. Да даже средняя была бы к месту.
А вот нет, не завезли.
Есть, конечно, и такие люди, которые Набокова из-за его виртуозного владения языком читают, или те, кто способен из пятисекундного диалога высосать теорию страниц так на двадцать, но таких меньшинство.

А начинается все, кстати, весьма неплохо.
Говард Лотор, а это и есть наш детектив-енот, берется за, казалось бы, обычное дело о супружеской измене. Его клиентка, Одетта Грин, подозревает своего мужа Джереми в измене.
Поиски доказательств приводят нас в джаз-бар The Bite, где всем заправляет медведица Кларисса Бладворт, в котором и находим изменника…но, как говорится, есть нюанс.
Дело начинает раскручиваться и приводит героя в высшие слои общества.

Вот до этого момента сюжет реально держал меня у экрана. Было интересно, что ж там дальше…
Например, очень хотелось получить ответ, именно от разработчиков, зачем Обезьянам есть других зверей. И как они до этого дошли.
Но тут хотя б можно порассуждать, что они как Ганнибал Лектер не считают их ровней себе. Но в этом случае выходит, что им скармливают, условно, бомжей. Как то так себе демонстрация превосходства.
Зачем Кларисса помогает им с этим? Да, она говорит, что это крючок, на котором она их держит. Но ведь верно и обратное. И опять же где Обезьяны, а где она. Думаю, что в случае обнародования фактов, доверия будет больше у первых.

Но ответа ни на эти вопросы, ни на какие другие, мы так и не получим… так как где-то в середине игры происходит резкий скачок сюжета, даже не на сколько-то там градусов, а просто в сторону.
Все, расследование уходит на второй план и теперь у Говарда совсем другие проблемы. Тут уже появляются нотки Района номер 9, Венома, а то и вовсе - известного сериала с Дэвидом Духовны и Джиллиан Андерсон.

И вот где-то в этот момент, как по мне, повествование сломалось.
Теперь на первый план выходят размышления, метафоры, мысли о высоком. Но все это похоже на какой то бред больного существа. Коим Говард и является.
Герой пытается понять как ему жить дальше и стоит ли жить вообще.
И вот эта часть очень быстро приедается. В повествовании очень важно движение сюжета. Причем желательно, не через кисель мыслей героя. А тут, к сожалению, именно так.
Вообще тема с Артефактом, как по мне, очень не проработана. Ну как и вся история второй половины игры.
Он вроде как играет ключевую роль в игре, но по факту вообще не влияет на раскрытие сюжета. Скорее, наоборот, запутывает все окончательно. Первый же вопрос: "Зачем было нужно Артефакту убивать Анатолия?"
Авторы хотели показать, что он опасен? Но это потом никак не используется. Такое типичное ружье Бондарчука. Эпизод в подпольной лаборатории тоже остался не раскрыт. Да его изучали. И? Что дальше-то? Нет ответа.
Да, благодаря Артефакту у Говарда происходит перелом самоидентификации. Он не знает кто или что он теперь. Но это никак не влияет на сюжет. Даже сама способность Артефакта изменять генотип не находит никакого применения.

А последний диалог Бладворт с журналисткой так и вовсе оставляет в недоумении. Наверное, самое главное для чего он был нужен - это донести идеи Бладворт о восстании. Ну или это мечты. А, возможно, что и ложь.
Если верить ей, то все, что происходило в The Bite затевалось ради этого. То есть, по ее мнению, мыши, выдры, бобры должны восстать против более крупных животных. Вот как мне кажется, расслоение произошло не просто так, а судя по тому кто оказался наверху, а кто остался на дне - заложено природой. Иначе были бы исключения. Но их не показали. Поэтому стоит считать, что таких исключений нет. Так что революция будет обречена.
Хотя до нее даже не дойдет дело. Если учесть, что вся инфраструктура в руках тех, против кого выступает Кларисса, то бунт задавят ещё в зародыше.
И второе - действительно ли за Стеной есть жизнь? Судя по концовке - нет.
А судя по разговорам и событиям в игре - да.
И ведь на том, что за Стеной не все так плохо стоит то, что Кларисса не такой уж и плохой человек…медведь. Либо в финале игрок должен был понять, что все ее слова - обычное вранье.

Так уж получается, что вторая половина истории вкидывает множество вопросов без ответов, при этом не отвечая ни на один вопрос, поставленный перед игроком в первой части игры. И это оставило меня крайне неудовлетворенным после прохождения.
Я вовсе не против, когда у произведения открытый финал, но…
Мне подали еду в шикарной тарелке, правильно разложили силовые приборы, официант был сама обходительность…но вот само блюдо, его просто забыли приготовить. А все вокруг ведут себя так, как будто так и было задумано.
Странные ощущения…

P.s. Уже после игры посмотрел отечественные рецензии. Они тоже оказались насквозь пропитаны непониманием сюжета.
Ну, значит, не все так плохо со мной. Это обнадёживает.

pikabu GAMES

4.1K пост8.2K подписчиков

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров