Сюрпризы американского высшего образования

После бесконечных обсуждений и споров с друзьями-педагогами возникла идея запилить пост про систему высшего образования в Америке (ибо без пол литра не разберешься, а тема интересная).
Итак, после пяти лет специалитета в гос.вузе России и трех лет работы преподавателем в alma mater понесло меня в США, улучшать английский, который я тогда и преподавала. Вакансия подвернулась - сказка! Элитному невъ*бенно дорогому колледжу требовался teaching assistant по русскому языку. Должность у меня была гибридная, не то преподаватель, не то вожатая, не то студент, так что и впечатления смешанные =)  
Итак, первые сюрпризы: все документы можно и нужно (!) отправлять по электронной почте.

Если на документе должна быть подпись - отскань и отправь, а бумажки твои нафиг никому не сдались, мы тут бумагу экономим. Экономим, кстати, не из финансовых соображений, а будучи экологически-сознательными гражданами. Нет тут маразма с беготней по кабинетам в поисках бухгалтера - начальника УМО - начальника отдела кадров - инженера по ТБ и снова бухгалтера. Оформляют всех местные кадровики из Human Resources - аналога отдела кадров. Кстати, они же начисляют зарплату, квиточки можно посмотреть в личном кабинете. Аккаунт создается универским IT отделом, сохраняется на всем протяжении учебы/работы и дает доступ не только к личному кабинету, но и к библиотеке, расписанию и проч.и проч.

Сюрприз второй и тоже приятный: никаких программ. От слова "вообще". И стандартов тоже, кстати, никаких. Кафедра работает как независимое научное подразделение. Хочу читать курс по Достоевскому в следующем семестре - пожалуйста! Захотелось про Салтыкова-Щедрина - не вопрос! Про русскую космонавтику встетерилось - ради Бога, вперед! К началу семестра определись, что именно читать будете и какие вопросы обсуждать (примерно), и в путь. В языках делается примерная (очень примерная) программа на семестр, и более подробная - на каждую неделю (максимум - на две). Надо было видеть глаза профессоров, когда я заикнулась про программы по дисциплине на пять лет вперед.

Сюрприз третий: мотивированные студенты. Зверски. Нечеловечески мотивированные. Причин несколько: во-первых, при той цене за обучение, что они платят, не учиться просто неприлично. Если сам берешь кредит на образование, надо стать хорошим специалистом и найти высокооплачиваемую работу, чтобы его потом выплачивать (хотя все равно лет на 10-15 выплаты растягиваются). Если платят родители - лень откроет перспективу огребения знатного волшебного пенделя. Вторая причина, думается, то, что специальность они выбирают на втором курсе. Первый - чем хочешь, тем и занимайся. Научрук, он же мама-папа-нянька-бесплатный психолог-academic advisor с каждым студентом садится и решает, какие курсы есть смысл выбрать в этом семестре, что делать в следующем и т.д. и т.п. Хочу я стать славистом - Русская кафедра требует не меньше 3х лет занятий русским и поездку в Россию не меньше, чем на полгода (semester abroad), плюс пару доп.курсов по истории и культуре. В какой последовательности я ими занимаюсь - никого не волнует, в общем. Средняя нагрузка 4-5 курсов в семестр (и, поверьте, это до хе...много).

В общем, интересный там механизм, можно выбрать разные специальности и сделать себе индивидуальную программу. Иногда бывают отчень крутые сочетания, типа Нейрофизиология и Театр, или Психология и Арабский.

Ну, и третий момент: можно бросить курс в течение первых четырех-пяти недель (в разных вузах по-разному), и записаться на другой, если места есть. Это исключительно замечательно, ибо если я уже на первой неделе поняла, что курс или преподаватель мне не нравятся, или слишком много работы, физически не успеваю, или еще что - вообще не проблема все поменять. 

Пост получается длинный, так что буду заканчивать. Если понравится, могу рассказать подробнее про требования, выбор курсов, работу преподов, аспирантуру, мед.страховку, заключение брака, получение водительских прав, обучение РКИ and what not из первых рук.


На фотке общага
Рассказ мой, фотка моя, тег "мое"

Сюрпризы американского высшего образования Колледж, США, Преподавание, Русский язык, Teaching assistant
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется дело в большей открытости и доверии. Поясню о чем я - в РФ в любом объявлении о приёме в ВУЗ в конце звучит фраза "выдаётся диплом государственного образца". Что это означает? А как раз это и означает, что необходимо следовать государственной инструкции - составлять учебный план, включать в курс обязательные предметы и т.д. И все выбирают именно такие ВУЗы, т.к. в дальнейшем работодателя это будет интересовать. Там получается другая система - у тебя диплом Массачусетского технологического? - Велкам! Признает государство MIT или нет не имеет никакого значения, т.к. образование от этого ни хуже ни лучше не станет. MIT и без госаккредитации вызывает доверие.
Ну и конечно это следствие длительного естественного отбора - сомнительные ВУЗы отвалились, приличные остались. В итоге для них репутация стоит дороже, чем коррупционные возможности.
раскрыть ветку (15)
40
Автор поста оценил этот комментарий

У нас даже гос. вузы никому нахрен не впёрлись, за исключением некоторого количества узкоспециализированных факультетов. Ибо !гос! программа составлена таким образом, чтобы задолбать студента кучей "необычайно важной" информации, которая нафиг не сдалась в реальной работе.

Всем нужен опыт, а не корочки. Выпускников вуза, в лучшем случае, берут как стажёров, которых заведомо надо всему учить.

раскрыть ветку (14)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Информацией, которая устарела ещё в 80х
19
Автор поста оценил этот комментарий
Закончила СПбГУ 10 лет назад, работаю математиком, российское математическое образование все очень уважают. Плюс еще и программирую неплохо, что является огромным бонусом, так как за рубежом люди редко умеют и то, и другое одровременно. Я сомневаюсь, что за 10 лет что-то из того, что я учила, успело прям так сильно устареть. При том, что я родину в целом недолюбливаю, считаю, что образование - это как раз сильная сторона.

Не надо прям вот так огульно все засирать. Можно выбрать самый лучший в мире университет, выучиться там на какую-нибудь из пальца высосанную гуманитарную профессию и точно так же не найти работу по специальности.
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне всегда было интересно: а чем занимаются профессиональные математики- не ученые, а прикладные специалисты? Чем-то узким, вроде финансов?
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще я не очень в курсе, так как с прикладными мало пересекаюсь, но, например, у нас в Австралии очень многие оптимизируют всякие процессы, от почтовой логистики до расписания операций в больницах. Например, в нашем штате регулирование дорожного движения очень сильно завязано на математику, там реально соответствующий департамент нанимает математиков для оптимальной работы светофоров и прочего. Некоторые занимаются моделированием для других областей, всяких химий-биологий. Там вообще работы - непочатый край, так как у них - огромные задачи, которые в лоб не решить. Много моделирования - в работе по защите животных, там разрабатываются методы, как по неполным данным получить реалистичную картину о всяких процессах, чтобы там лисицы не пожрали всех пингвинов, например. Контроль лесных пожаров - вообще очень сложная тема, там тоже куча математиков работает. Короче, невозможно все перечислить, возможности для прикладных математиков - огромны совершенно.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Например, в нашем штате регулирование дорожного движения очень сильно завязано на математику, там реально соответствующий департамент нанимает математиков для оптимальной работы светофоров и прочего.

Как же я мечтаю, чтобы наступил тот день, когда в моем Воронеже начали делать точно так же. Очень часто стоишь в пробке и осознаешь, что если бы мой светофор тупо горел на 20 секунд подольше в часы ПИК - то не было бы этой тупой пробки через целый мост. Но местной ГИБДД просто похуй на это, а мэрии и губернатору и подавно насрать на простых людей.

Автор поста оценил этот комментарий

а как вы перебрались в Австралию?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Работу здесь нашла.
Автор поста оценил этот комментарий

Досихпор математики нужным страховым компаниям чтоб считать риски

7
Автор поста оценил этот комментарий

Позвольте. Работа математиком - это обучение математике. Точно также, как и работа философом - обучение философии.

На счёт пользы математики в прикладном программировании спорить бессмысленно. Но сама по себе, в чистом виде, математика не востребована нигде, кроме преподавания в вузах.


Другой вопрос, что зная математику, открывается куча широченных дорог в различные профессии.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я проработала 6 лет математиком-теоретиком, не преподавая вообще, перед тем, как найти постоянную работу в универе, да и сейчас преподаю один курс в год, остальное уходит на науку. Поэтому мне довольно странно слышать о том, что работа математика - это обучение математике.

В математике - куча нерешенных задач, посмотрите, например, 18 проблем Смейла, просто для примера. Перельмана того же вспомните, который завершил доказательство гипотезы Пуанкаре.
Автор поста оценил этот комментарий

Имхо математика как пример  паршивый. Там мало что меняется.  

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там мало что меняется по сравнению с чем?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По сравнению с другими науками

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У нас институт везде нужен, поэтому они так себя дискредитировали, зачем учить кого то, если он пойдет машины продавать и туда нужно высшее? У нас его получают, что бы было, потому что везде спрашивают.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку