СВОЕ ДЕЛО – МАГАЗИН. Часть 2 Перепост в текстовом формате.

Ассортимент. Тут все сложнее. Начну пожалуй с того, что модель бизнеса бывает оборотной или маржинальной, то есть либо вы зарабатываете на обороте либо на большей прибыли это академически так сказать в идеале. А к чему я это, а к тому что можно пойти путем известных брендов и марок, а можно ширпотребом, разница будет в том, что на фирменный товар большой накрутки не сделаешь, во первых конкуренция, во вторых цена на фирменный товар и так не маленькая, зато плюс такого товара это как раз известность и качество, что экономит вам и деньги на ремонт в виде поездок в сервис, и нервы с недовольными покупателями, а имя что называется продает само себя. Товар типа Китай с всевозможными русскими и не только названиями, это моржа побольше при том что цена нижи, но и геморроя больше, во первых процент брака больше, во вторых сервисных центров мало и они мягка говоря говно, то делают долго, то вообще не делают, в третьих продавать его придется рассказывая что он хороший при этом понимая, что он ну не очень, то есть врать)). А продавец в больше половины случаев продает именно тот товар, который хочет продать, а не тот который человек выбрал сам. Учитывайте так же, что юридического отдела у вас нет и выслушивать все, что о вас думают, придется вам, а в долгосрочной перспективе постоянных клиентов может и не быть с таким отношением, а в формате маленького магазина это важно. Лично мой выбор пал на фирменный товар с известными марками и маленькой наценкой, но присутствует и недорогой Китай, но продается он неохотно и тогда когда человек не тянет что-то лучше, при том - что прибыль с него больше.
Почему я начал про ассортимент сразу после аренды, дело в том, что теперь вы можете определить примерный объем вложений, и количество марок с которых вы начнете. Ну и конечно объем нужного торгового оборудования.

Торговое оборудование. В моем магазине все просто, столы со стеклом для мелочевки и перфорированные стенды с полками и крючками – это и не дорогой и эффективный вариант, а главное выдерживают тяжелый инструмент. Тем более в начале есть смысл купить оборудование бу, а металлические стенды обычно в хорошем состоянии. Да придется экономить так как бюджет сильно ограничен и хотелось бы по максимуму оставить на товар, поверти количество ассортимента напрямую будет влиять на прибыль и раскрутку!

Административно – рекламная часть. Начнем с рекламы. Открыть магазин можно, но без рекламы о нем будут узнавать долго, сарафанное радио работает, но эффективнее будет полагаться не только на него. Короче нам нужна реклама, а пока мы ограничены в бюджете, нам нужна дешевая реклама. Ну во первых вывеска. Название конечно придется придумать самому, но я как человек не пантовый пошел простым путем, у меня магазин называется «мегасуперпупер инструмент у Виталия Викторовича» )) шучу, называется он «ИНСТРУМЕНТ» и лаконично и вся суть магазина на лицо. Важный момент, по нашему законодательству вешать на магазин кучу рекламы нельзя, точнее можно, но не бесплатно! А вот бесплатно можно только вывеску, так как я не рекламщик, то насколько я знаю вывеска магазина это его название которое находится на фасаде здания ,на высоте не менее двух метров и не несет ни какой дополнительной информации кроме названия (если есть рекламщики подкорректируйте определение), вот все остальное это реклама облагающаяся налогом на рекламу и с недавних пор размер рекламной поверхности не имеет значения ,а вот их количество имеет, короче говоря один банер два на пять метров облагается таким же налогом ,что и 20 на 20 см, а вот за пять таки маленьких придется заплатить за каждый (надеюсь понятно написал).
Я вывеску делал сам, взял лист поликарбоната обтянул его белой самоклейкой, затем взял красную самоклейку заехал в рекламную фирму и наплоторе нарезал буквы и наклеил поверх, Оле оп и вывеска ценой в 3тр готова, но предупрежу без должного опыта это еще то занятие, даже при том, что я вроде как знал как это делать и мыльный раствор и строительный фен присутствовали, я потратил с другом два дня на вывеску в шесть метров, но цена от рекламной фирмы, в пополам минимум.
Затем банер, да тут все просто, дизайн макет сделала жена, заехала в рекламную фирму и напечатала и того банер еще 3,5тр плюс пошлина, сейчас не знаю, но тогда обошлась в любимой администрации района в 2,5тр на три года. Так же можно установить штендер, но на него тоже нужно платить налог и есть улицы на которых его установка запрещена.

Административная часть. Так как ваш магазин по нашим ,да и не только нашим, законам является публичной офертой, то все что вы на нем или в нем пишите будьте любезны исполнять. Во первых, на дверях обязан быть график работы и данный предпринимателя «ИП Вася Пупкин», во вторых у магазина должна стоять урна, а у магазина должен быть договор на вывоз мусора и это не означает, что вам его будут вывозить, нет вы должны будете сами отвозить его в ближайший мусорный контейнер, но договор быть обязан и ясное дело это стоит денег, у меня 2500р в год, так же вы обязаны поддерживать чистоту на прилегающем к вам участке, если есть газон его надо стричь, ну короче вы поняли вы теперь всем все должны ))
В нутрии магазина, должен быть уголок потребителя в доступном месте, список что там должно быть :
1. Закон «О за щите прав потребителей» (в последней редакции)
2. Книга отзывов и предложений;
3. Книга - Правила торговли;
4.Уставные документы (копии с печатью катят) ИНН и ОГРН
5. Телефоны экстренных служб и контролирующих органов;
6. Разрешение на торговлю. ( получается в админестрации, обновляется каждый год)
Это обязательно или я бы назвал минимум, для некоторых видов деятельности нужны дополнительные документы и санитарные, и пожарные, и лицензии, короче список может быть больше. Мне встречались товарищи из знаменитой организации «защиты прав потребителей», которые за скромные 2-3тр составляли весь пакет нужных книжек, но на самом деле все это не тянет и на 500р и продаются они в книжных магазинах.
Так же на товаре должен стоять ценник и непростой, а с печатью и датой, но есть способ проще по мимо ценников, печатаем прайс с печатью и датой на случай проверки.

Подбор поставщиков. По первому времени надо будет посуетится самому, узнать их как можно больше и сравнить цены на аналогичные товары. Из практики, большая часть крупных оптовых фирм делают стандартную наценку и цены у них одинаковые плюс минус рубль, и тогда в силу вступают условия. Важные для меня лично параметры поставщиков это – первое - доставка, причем бесплатная, второй - это наличие менеджера который будет заниматься ремонтом их товара, то есть сломался инструмент , Але Вася тут это того, он приехал, забрал, починил, привез. М О Л О Д Е Ц !, третье - раз в неделю он звонит и просит заявку на товар, предварительно бля не забывая сбросить прайс с новыми ценами, пятое – это отсутсвие всяких разных колонок с ценами от объема, скажу честно эти колонки зло, и многие крупные поставщики давно от них отказались ибо ставить вас в заранее не выгодные условия по сравнению с крупными клиентами и тем более прокачать объем в 500тр на одну группу позиций с малого магазина не реально, шестое – поздравляет с Новым Годом и дарить коньяк )) Короче вы поняли менеджер должен быть хороший и главное не ленивый. В последствии поставщики и их менеджеры сами будут находить вас и всячески уговаривать с ними работать, а вы им РАЙДЕР )). Так же почти у всех поставщиков есть отсрочка платежа, бывает и месяц например, но пользоваться данной привилегией вам разрешат не сразу. Как правило это либо месяц-два работы с ними, либо количество денег у них потраченных, но я лично стараюсь этим не пользоваться, во первых из личных особенностей характера – не люблю быть должным, во вторых накапливаются долги, а они накапливаются так как распродать весь товар не получится за это время, и в конечном итоге ваш долг поставщику может испортить с ним отношение, и вы можете потерять приоритет обслуживания или попросту в нужный момент не получить свой товар пока не расплатитесь с долгом. Короче вы поняли поаккуратней с этим, долги вещь пагубная и на мой взгляд крайний случай, например временно расширить ассортимент в начале сезона, а к концу его полностью погосить.