ТёплогоЪ ламповогоЪ света пост :)
Вагоны типов от ныне почтивших Д до ещё бегающих Ем*/Еж-3 штатно оснащались светильниками типа СПЛ-55 и его модификациями - в простонародии "сиськами".
Существовало их 2 разновидности: с одним патроном под стандартный Е27 цоколь (те, что в люстрах), и с тремя - одним E27 и двумя, по всей видимости, B22 (железнодорожные).
Мелкие лампы запитывались от аккумулятора вагона и горели постоянно - это было аварийное освещение. Лампы под цоколь Е27 объединялись в "гирлянды" и запитывались напрямую от токоприёмника вагона, отчего свет мигал при проезде обесточенных участков пути. Лампы эти (звались они ЖГ 60-65) хоть и выглядели почти как обычные бытовые, но по факту ими не являлись - это были лампы на 65 вольт с самозакороткой. Если лампа перегорала, это вызывало срабатывание закоротки за счёт чего вся "гирлянда" кроме этой лампы оставалась гореть (правда, чуть ярче).
Иногда закоротка не срабатывала и получалось вот так:
... и устройство закоротки
Эта лампа использовалась ТОЛЬКО в вагонах метро и нигде более, что и послужило толчком к перепиливанию света в ещё живых Е/Ем/Еж на люминисцентные и светодиодные светильники. Лампу просто, по всей видимости, давно никто не производит, а бездонные запасы на складах с советских времён, всё-таки, закончились.
Фотки с интернетов. Причина запила поста - было интересно узнать, как оно всё было устроено.
Ну и атмосферный видос в тему :)
P.S. баянометр ругался на что-то левое.