Свет в ретро-вагонах метро

ТёплогоЪ ламповогоЪ света пост :)

Свет в ретро-вагонах метро Ретро, Метро, Освещение, Лампа накаливания, Видео, Длиннопост, Фотография
Вагоны типов от ныне почтивших Д до ещё бегающих Ем*/Еж-3 штатно оснащались светильниками типа СПЛ-55 и его модификациями - в простонародии "сиськами".
Свет в ретро-вагонах метро Ретро, Метро, Освещение, Лампа накаливания, Видео, Длиннопост, Фотография
Существовало их 2 разновидности: с одним патроном под стандартный Е27 цоколь (те, что в люстрах), и с тремя - одним E27 и двумя, по всей видимости, B22 (железнодорожные).
Свет в ретро-вагонах метро Ретро, Метро, Освещение, Лампа накаливания, Видео, Длиннопост, Фотография
Свет в ретро-вагонах метро Ретро, Метро, Освещение, Лампа накаливания, Видео, Длиннопост, Фотография
Мелкие лампы запитывались от аккумулятора вагона и горели постоянно - это было аварийное освещение. Лампы под цоколь Е27 объединялись в "гирлянды" и запитывались напрямую от токоприёмника вагона, отчего свет мигал при проезде обесточенных участков пути. Лампы эти (звались они ЖГ 60-65) хоть и выглядели почти как обычные бытовые, но по факту ими не являлись - это были лампы на 65 вольт с самозакороткой. Если лампа перегорала, это вызывало срабатывание закоротки за счёт чего вся "гирлянда" кроме этой лампы оставалась гореть (правда, чуть ярче).

Иногда закоротка не срабатывала и получалось вот так:

Свет в ретро-вагонах метро Ретро, Метро, Освещение, Лампа накаливания, Видео, Длиннопост, Фотография

Сама лампа:

Свет в ретро-вагонах метро Ретро, Метро, Освещение, Лампа накаливания, Видео, Длиннопост, Фотография
... и устройство закоротки
Свет в ретро-вагонах метро Ретро, Метро, Освещение, Лампа накаливания, Видео, Длиннопост, Фотография
Эта лампа использовалась ТОЛЬКО в вагонах метро и нигде более, что и послужило толчком к перепиливанию света в ещё живых Е/Ем/Еж на люминисцентные и светодиодные светильники. Лампу просто, по всей видимости, давно никто не производит, а бездонные запасы на складах с советских времён, всё-таки, закончились.

Фотки с интернетов. Причина запила поста - было интересно узнать, как оно всё было устроено.

Ну и атмосферный видос в тему :)

P.S. баянометр ругался на что-то левое.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Я думал, свет на линии 80 В сидит. А вон оно как.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Аварийка так и сидела на батарее. Сейчас (начиная с номерных) весь свет (и вафля) сидит на батарее через инвертор ;)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я (в общем-то) совсем не знаток, просто практику проходил на фирме, которая занимается блоками для питания собственных нужд вагонов метро, так что примерно представляю, как сейчас (ну, лет пять-десять назад) что.

Впрочем, логично, что в старые времена было проще организовать производство уникальных ламп, нежели чем преобразовывать и ещё накапливать. Было дешевле и даже надёжнее в некоторой степени.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Угу. А батарея заряжалась от контактного рельса же через делитель на резисторах. :)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

И резистивное же торможение, бррр. Вот, кастати, не помню за рекуперацию, есть ли сейчас. Или сливают во временный внутренний накопитель? Идей-то много было, фиг его знает, что сейчас на практике.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Насколько знаю, впервые она появилась в Русиче. Ну и даже в древних Ежах торможение уже было частично импульсным. На высоких скоростях рулилось тиристорами.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку