1874

Суброгация при ДТП - как избежать развода на деньги в 2018

Всем привет!

Знаю, что тема суброгации при ДТП не так уже нова, но т.к. я сам недавно с этим разводом столкнулся, пришлось всё активно изучить; и теперь хочу поделиться с вами, чтобы минимизировать и предопределить ваши поиски инфы и бесполезной траты денег в случае "беды". (p.s.: тем кому лень читать предысторию, листаем сразу вниз)


Откуда пошла суброгация?


В конце 2016 года крупнейшие страховые компании России перестали много зарабатывать, иными словами, всем участникам ДТП до 10 марта 2017 года выплачивали столько денег, сколько полагалось - и это стало не выгодно.


Тогда, заинтересованные лица, взяли да и "замутили" Постановление КС РФ от 10.03.17, состряпанного якобы по делу обычных краснодарских фермеров "А.С.Аринушенко, Г.С.Бересневой и других", которые жаловались на то, что денег выплаченных страховыми компаниями - на ремонт не хватает.


Суть Постановления: если денег, которые СК (страховая компания) выплатила пострадавшему за ремонт автомобиля не хватит - то разницу доплачивает виновник ДТП.


Как это работает?


Казалось бы, Постановление КС 10.03.17 вполне резонно, если бы не одно "НО".


СК стали зарабатывать следующим образом:

Скачали в папку все дела по ДТП за последние три года (срок исковой давности), и стали клепать "письма счастья" виновникам ДТП, которые об аварии уже давно и забыли.


Суть всех писем с требованием суброгации одинакова:

Мол, вы три года назад ударили чужой автомобиль, денег тогда на его ремонт не хватило, ваша СК выплатила мало - то что не доставало - заплатили МЫ. Вот вам копии переписок согласований о ремонте от наших сотрудников, вот справка о ДТП, справка Эксперта. И так, заплатите нам разницу - либо мы подадим на вас в Суд, и тогда вы ещё 1'500 судебных расходов заплатите!


Реакция человека, получившего письмо.


Охренеть! Огромная кипа всяких бумаг-согласований, ссылка на какой-то новый закон (Постановление 10.03.17), и не хилая сумма, которую надо перевести СК (как правило, это от 15 до 100 тысяч рублей). Что же делать? Может заплатить, чтобы в суд не ходить?


Да, наши люди не любят походы в суд, и не верят в правосудие. Более взрослые, советуют сразу же: да заплати ты, ну их к черту, а то ещё 1'500 будешь сверху должен.


Что нужно делать, если вы получили письмо счастья?


1. Ответить.

Напишите "Ответ на досудебную претензию". Можете даже просто написать кратко "Не согласен. Платить не буду". Во-первых, СК его читать всё равно не будет - им важен лишь денежный перевод, если его нет, отдел недоюристов тупо работает дальше - и копирует письмо в суд. А в суде вы покажете копию ответа, и скажете что не хотели доводить дела до суда (это плюс в вашу сторону).

2. Подготовить свою защиту.


Теперь самое важное:

- Сразу отметаем вариант с адвокатами: хороший адвокат за такую мелочь не возьмется в виду того, что знает о данном "бизнес-процессе" среди страховых, а плохой будет за 15-30 тыс копировать старые шаблонные ответы и с усталым лицом на судебных заседаниях со всем соглашаться (это вы вполне сможете сами).

- От даты письма счастья вычесть дату ДТП - если прошло более 3 лет, можете вообще не отвечать.

Не сработало?

Тогда ссылаемся на то же Постановление 10.03.17 и закон об "Осаго".


а) СК подменяет понятия права, ставя себя на место потерпевшего, т.к. в Пост. КС сказано: "потерпевший нуждается в скорейшем восстановлении своего имущества и он наиболее уязвим среди всех участников процесса". По факту - прошло более года (не нужно оперативное решение проблемы), а СК обладает специальными ресурсами и аппаратами для выкачивания денег (не самый уязвимый участник).

б) Постановление КС априори не конституционно, если оно применяется ко всем ДТП, совершенным до 10.03.17, т.к. везде Закон не имеет обратной силы, а тут почему-то имеет. (Это вам пища, если до Верховного суда вдруг дойдете).

в) Виновника ДТП должны в разумный срок предупредить об экспертном осмотре пострадавшего авто, чтобы первый - предложил наиболее экономически обоснованный способ возмещения ущерба. Как вы догадались, год назад вас никто не позвал - ваше право нарушено, а цену ущерба накрутили как только могли.

г) Оценку ущерба авто имеет право проводить только эксперт-техник, который должен быть включен в ограниченный список на сайте МИНЮСТА. Проверяем, если эксперта, который проводил оценку в вашем деле там нет - требуйте независимую экспертизу, она 100% покажет цену за ремонт в 2-3 раза ниже, чем насчитали "ручные" мастерские, или иногда даже штатные сотрудники СК. Экспертиза стоит 5'000 тысяч рублей - эти деньги вам в конце вернут.

д) Очень часто, ИХ экспертный осмотр не совпадает со справкой о ДТП и там появляется пункт "Скрытые деффекты". Ходатайствуйте, чтобы Суд брал во внимание только Справку о ДТП.

е) Помните, что письма счастья штампуют обычные дураки, но ведь им тоже нужна работа - в письмах много ошибок, и все они будут в вашу пользу.


Главное: защищайтесь, и не давайте себя поиметь.

P.S.:  я своё дело выиграл в этом году.

Дубликаты не найдены

138 комментариев

по актуальности
+39

Я уже писал:

#comment_115879453


Все, что сверху ОСАГО, расчитанного по Единой Методике - относится к ДОБРОВОЛЬНОМУ приобретению продуктов страховой компании ПОСТРАДАВШИМ. Чтобы СК могла истребовать с вас доп.ущерб, она должна иметь договор на представительство в суде пострадавшей стороны как минимум, договор на кредитование пострадавшего на превышение осаговской суммы и быть третьей стороной (что без вашего согласия сомнительно).

А вообще, любые подтвержденные затраты потерпевшего, не покрытые вашим ОСАГО, имеет право истребовать только сам потерпевший, либо его законные представители на основании доверенности, либо официально заключенного договора (между СК и потерпевшим нужен договор о погашении задолженности за ремонт за третье лицо - без вашего согласия как третьего лица - в топку, если суд - СК должна иметь законное основание быть представителем интересов пострадавшего в суде, насчет одного и того же лица, как представителя и выгодоприобретателя не уверен).

раскрыть ветку 1
+33

Самая жопа в том, что даже если ты докажешь, что тебя хотят наебать - наебщикам ничего не будет. "На нет и суда нет".

Этим и пользуются.

+36

И вот накуя теперь эта сосага со своим лимитом? Казалось бы уложился в лимит - живи спокойно - как на загнивающем западе. Весь смысл страхования похерили жадные морды. 200% прибыли им мало было. Твари бл.

раскрыть ветку 1
+1

Яхты сами себя не купят

+55

Как? Как можно было принять постановление, которое противоречит принципу обратной силы закона? Я не юрист и не понимаю почему такое возможно, может кто компетентнее объяснит?

раскрыть ветку 10
+45

Потому что постановление КС это не закон. Это разъяснение закона. Постановление разъясняло право потерпевшего в рамках статьи ГК РФ 15.

раскрыть ветку 9
+6

То есть состряпали "нужный" для страховщиков прецедент.

Понятно, спасибо.

раскрыть ветку 4
+10

Постановление это правовой акт, а не нормативно- правовой. Он адресован конкретным лицам по конкретному делу. Также в России не прецедентное право, так что все это шляпа.

раскрыть ветку 3
+25
@senyamakaron, привет. Нужно твое мнение.
ебучий ргс прислал мне в апреле досудебное письмо. В 2015 г. произошло дтп, я виновник. По дате 3 года не прошло. Я им написал, что не согласен, т.к в справке о дтп повреждены только 2 позиции из того, что они отремонтировали. Они мне позвонили, я в грубой форме, но без матов рассказал все, что я об этой ситуации думаю и как отношусь к ргс, к их работе и лично к этим пидарасам. Подали в суд. Меня долго искали по месту жительства, т.к эти придурки не смогли написать мое отчество и адрес прописки правильно. За две недели до окончания срока моего поиска суд додумался мне позвонить. Чудо что я был дома, т.к. работаю в мск. Я пришел и написал заявление о том что прошу перенести заседание на неделю,т.к. работаю и хочу подготовиться, так же описал с чем именно не согласен. Судья все равно провела заседание без меня и назначила экспертизу. Знатно у меня тогда пригорело. Суть экспертизы состоит в том что я должен приехать в областной центр и посмотреть фотографии вместе с экспертом. Я был просто в гневе. Объяснил, то что 21 веке ездить из-за фотографий в 1000 км на экспертизу это верх дебилизма. Этот разговор был по телефону. Сейчас вот в таком все состоянии. Никто пока меня не зовет на эту злоебучую экспертизу. Так вот к чему я. Какие твои соображения на мой счет. Как дальше строить защиту?
раскрыть ветку 4
0

Привет!

1. Я думаю тебе надо зайти на сайт данного судебного участка - и найти там себя по фамилии, либо свое дело по типу "о суброгации" и т.п. (можно по датам) - короче, это не сложно. На сайте должен быть зафиксирован ход дела - когда оно пришло, кто подал иск, что за судья, какая стадия. Это чтобы понять, что происходит.

2. Не пойму с какого перепуга, она назначила экспертизу, кто ходатайствовал?

Я так пониманию, что это приглашение к эскперту от страховой, который дал заключение авто первый раз? Мол смотри, вот и вот, ты виноват.

Тогда это не независимая экспертиза, а херня.


Во-первых, когда узнаешь стадию дела - пиши жалобу, что суд состоялся без тебя, а ты не знал что тебя искали (это важно). А следом требуй копии всех решений, в т.ч. узнай что там за эксперт и с какого бока вообще назначили экспертизу? Если эксперт не входит в ТОП мин.юста - ходатайствуй, чтобы назначили такого - Согласно, Положению о Правилах проведения независимой технической экспертизы ТС от 19.09.2004).(http://minjust.ru) Они не имеют права отказать (если откажут - жалоба).


P.S.: не удивлюсь, что никакого суда вообще не было. Только звонки. У судей реально до фига работы.

А если всё же суд был, надо скорее решать вопрос с экспертом - кассацию у нас в России потом бесплатно не выиграть...

раскрыть ветку 3
0
Спасибо за ответ.
1. О ходе дела я знаю. Они меня искали искали и вот по телефону отыскали. В тот же день я попросил перенести суд с 3 на 10 августа. А 3 августа они все таки решили без меня провести заседание.

2. Насколько я понял из присланного определения, судья сама захотела разобраться. Я хз можно ли так. И сама решила назначить экспертизу.
раскрыть ветку 2
+15
Спасибо, чётко и по делу.
раскрыть ветку 3
+7

Хороший пост
@senyamakaron, давай перетащим пост в сообщество Антимошенник?


https://pikabu.ru/community/antimoshennic

раскрыть ветку 2
+6

А как? Тащите)

раскрыть ветку 1
+13

Шандец. В нашей стране, даже если всё делаешь по правилам и закону и то могут попытаться нагнуть. За такие бумажки-уведомления по идее нужно в суд подавать в ответ. Любопытно, можно ли это сделать, и какво будет обоснование для подобного иска?

раскрыть ветку 1
+12

По Конституции можно конечно, до Верховного суда дойти с инициативной группой. Только у нас нет таких связей, влиять на законы, и не таких денег.

+4
Люто плюсую! Один из самых полезных советов в копилку
+13

За пост спасибо. З.Ы. Блять, ведь годная тема была со страховкой, похоронили... Ёбаная страна, всё всегда вечно через жопу, как же з@ебало это всё.

раскрыть ветку 1
+7

А Вы думали, что эта система для водителей вводилась?

+3
А нахуй тогда вообще страховка, если платишь сам?
+2

Ого! А зачем тогда вообще нужна такая страховка? Получается, если я чужой Мерседес стукну, моя Осаго покроет три копейки, а потом мне почку продавать? Вот интересное кино...

+2

Огромное спасибо. Скопировал себе, чтобы не потерять. Дай бог не пригодится, но все же) Однозначно +.

раскрыть ветку 3
0

Все это касалось ДТП до указанной даты

раскрыть ветку 2
0

А что мешает СК и дальше этим заниматься?

раскрыть ветку 1
+2

Во всем согласен. Интересует только один момент, на счет скрытых дефектов. Возможно даже и не совсем в тему данного поста.

Почему на скрытые дефекты внимания не обращать? Если допустим от удара в колесо внешних(видимых) повреждений нет, но ходовая пострадала это же все же повреждение авто в случае ДТП?

раскрыть ветку 1
+5

если при ремонте (или экспертизе) выявлены скрытые дефекты, приглашается эксперт на оценку, который делал ее от СК

+1

П. в) Ни СК ни потерпевший при организации осмотра тс не обязаны приглашать виновную сторону. Раз пишите, то приводите ссылку на правовую информацию.


П. г) - хуйня. Откуда "100%"? Где вы видели, чтобы по ОСАГО калькуляция была выше, чем предлагает методика? Все наоборот - жалуются, что денег СК считает мало, не все запчасти включает или не все работы. А вот мне и СК и независимая экспертиза насчитали суммы, которые отличались друг от друга на 100 рублей. Я сам присутствовал на осмотре и сам подписывал акт.

раскрыть ветку 4
0

Держи

1) согласно требованиям, содержащихся в п.п. 2.11; 2.12; 2.13 Руководящего документа – «Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления», где указано, что осмотр ТС осуществляется в присутствии заказчика услуг (или его доверенного представителя) и, других заинтересованных лиц (сторон) по средствам надлежащего уведомления.

2) Ваше мнение, вам рулить своими правами.

раскрыть ветку 3
0

1) Тут написано "пострадавшая сторона или ск ОБЯЗАНЫ уведомлять, приглашать, тащить за руку"? Тут указаны способы, порядок, сроки уведомления?

раскрыть ветку 2
+1

Я так понимаю что 10.03.2017 основное и закон обратной силы не имеет.

+1

Судебная экспертиза за 5000 рублей? Это где такие?

раскрыть ветку 21
+4

независимая 1500-5000, зависит от порядочности начальства, некоторые и до 20 крутят, судебная 8-10 тыр за вопрос, сам ей занимаюсь, в НН

раскрыть ветку 1
0

Да все зависит от повреждений) За разложенный в куски Камаз и по 30к берут бывает. Но это все-таки редкость

+6
Судебная экспертиза за 5000 рублей? Это где такие?

В тексте указано пять миллионов рублей - прямыми словами!

Экспертиза стоит 5'000 тысяч рублей
раскрыть ветку 5
+2

Ну понятно-же, что человек допустил описку. Что к этому так цепляться-то.

раскрыть ветку 4
0

в Москве, Московской области

раскрыть ветку 12
+4
судебная экспертиза стоит гораздо дороже. тут уже речь именно о ней.
раскрыть ветку 1
+2

От 10 до 25 тысяч. В зависимости от количества вопросов. Вам очень повезло, попались дешевые судебники.

раскрыть ветку 9
+1

Ну вообще насколько я понимаю, чем позже экспертиза проведена, тем меньше ее достоверность, если после аварии  насчитали 100 рублей, а через год 200, это очень легко опротестовать, потому что 1. цены были другие 2. машина могла еще 10 раз удариться, износиться и тп (как бы не случайно при подаче заявления о возмещении в СК, есть сроки по экспертизе) 3. Взысканию подлежит только сумма, превышающая страховую (т.е. 400 тыс, что происходит как правило только при тотале, или повреждениях очень дорогих машин), вообще трясут как правило СК, потому что с них проще содрать деньги, чем с физика, потому что он может скинуть все активы, и сказать, что у него ничего нет, или подать на банкротство...

раскрыть ветку 13
+7

Вот поэтому, я и написал этот пост. Постановление 10.03.17 говорит о том, что плевали они на максимальный тотал в 400.000 рублей - это самое большое заблуждение участников ДТП за последние годы, думать, что если ущерб менее 400т.р. то ничего больше не будет.

- Экспертизу состряпают либо сразу, но вам не скажут; либо позже, на задним числом.

- До 10.03.17 действительно СК судились между собой, но теперь дружба.

раскрыть ветку 12
+7

   Ну когда ты платишь за полис ОСАГО, ты страхуешь свою ответственность на 400 тыс, если страховая оценила ущерб ниже, в чем твоя вина и почему судиться потерпевший должен с тобой, а не СК?

раскрыть ветку 5
+3

"максимальный тотал"? уважаемый, не путайте лимит по страховой выплате(если нет ДСАГО) и техническую гибель транспортного средства, это раз. Справка (или как она теперь называется "установочные данные об участниках ДТП") является документом, который составлял либо аварком либо сотрудник ГИБДД, которые не обладают "специальными познаниями" и могут в перечне повреждений написать хоть "повреждена вся правая сторона/повреждена вся задняя часть", очень редко когда там написано про наличие скрытых повреждений, а тем более про доаварийные дефекты. Расчет, согласно "единой методике" производится исключительно на основании акта осмотра транспортного средства, это два. Страховая виновника вообще не должна ничего никому выплачивать,  если у пострадавшего/ших есть страховка и если в ДТП не пострадало имущество или люди. Относительно остальных пунктов все верно. По факту на*бать друг друга пытаются все, страховая занизить сумму, независимая завысить, собственник чаще всего пытается либо добить что нибудь, либо выдать старые повреждения за последствия ДТП.

раскрыть ветку 4
0

Поэтому и советуют нанимать юристов, вы неверно трактуете нормы права, ваш конкретный случай это ваш конкретный случай, без документов и всех нюансов, нельзя говорить, что данное решение может служить практикой по другим делам

0

Мне сразу пришло с судом, без досудебки, суброгация по каско. Страховые игнорят суд, 11го следующий. Хотят выставить меня на 70...

раскрыть ветку 5
0

Пишите жалобу, и запрашивайте все материалы дела. Жалобу в стиле "почему меня надлежащим образом не известили, считаю это не законным, прошу остановить судебное разбирательство в соотв. со статьями такими-то".

раскрыть ветку 4
0

У меня уже было два суда, первый "беседа", на которую никто кроме меня не явился, ессно. Второй на который никто не явился уже полноценный, хотя на него и мою страховую пригласили в качестве третьего лица, и судебную экспертизу назначили, ходатайствовал, что без исцов или выплатного дела по судебной экспертизе(все все проигнорили и никто ничего не предоставил), нельзя рассматривать. Завтра еще один, полноценный, ессно никто кроме меня не явится, скорее всего сделают виноватым, придется подавать аппеляцию. Ебанное согласие. У меня пока есть смысл топить по поддельной экспертизе, авария была с рав4, экспертиза по королле, спустя месяц после того как машину починили, есстественно постфактум.

И да, это районный суд, ибо сумма более 50к, не мировой.

раскрыть ветку 3
0
@senyamakaron, Автор, добрый день, как можно с вами связаться? Попали точно в такую же ситуацию. Никаких бумаг не получали и узнали что 3 дня назад прошел суд. Срок по дтп как раз вышел в 3 года (без двух дней). Очень пригодились бы ваши советы
раскрыть ветку 3
0

Единственный здравый совет здесь звучал в коментах - обратиться к юристу

0

@senyamakaron оставьте, пожалуйста, свои контакты если вам не сложно

раскрыть ветку 1
0

Добрый день! Пишите senya_makaron@mail.ru чем смогу, помогу.

0

@senyamakaronа, на новые дтп это тоже распространиться??

раскрыть ветку 1
0

Да, безусловно. Только не сразу - сначала отремонтируют пострадавшее авто за over1000тыс рублей, наберут согласований, направят иск вашей страховой - а когда та откажет (или немного выплатит) > придут к вам.

0

Так по вашему делу суд отказал страховщику? Есть уже решение?

раскрыть ветку 9
0

Отказал, есть решение. Хотя даже судья вначале посмотрел на меня и сказал "мол, вы же видите что тут написано, придётся платить". Я говорю -Не согласен-. Тогда он лениво стал читать мои "Возражения на исковое заявление", и немного приободрился; достал из стола списки экспертов-техников, и приостановил дело.


Кстати, когда готовился к делу - перерыл базу судебных решений за 2017-2018 годы по суброгации при ДТП, прикрепил к делу три решения в пользу ответчика. Т.е. всего в России нашлось 10-15 положительных решений за 2018 год (по крайней мере похожих на меня). Большинство дел проиграны из-за того, что ответчик не явился в суд, и не защищал себя!!!

0

Там через судебную экспертизу отбились-же. Сам что думаешь по поводу прочитанного?)

раскрыть ветку 7
0

Ну а по поводу поста: типичный набор советов от штукатура о грамотном выборе ювелирных изделий

0

Я хотел бы почитать решение. Даже если судебка всё порезала, то износ ТС по-любому должны были взыскать

раскрыть ветку 5
0

В мемориз!

0
Вы не в теме!
0
Тж
0

Зачем нужны аргументы кроме обратной силы? Просто нахуй слать и всё, оправдываться ещё чего-то там...

0

Ничего не понял. Это по каким делам массово штампуют такие иски? Когда причинитель вреда застрахован по ОСАГО, а тот, кому вред причинили, по КАСКО?

раскрыть ветку 6
+5

Нет, когда страховая по справочнику РСА насчитала 30 000р, а фактически на ремонт затрачено (по бумагам) 73000р. И эти 43000р трясут с виновника.

раскрыть ветку 4
+7

Так эти 43.000 они не выплачивали. Это возможно только если виновник с ОСАГО, потерпевший с КАСКО. В рамках договора КАСКО потерпевшему чинят как положено, далее страховая потерпевшего направляет запрос в страховую виновника о компенсации. Страховая виновника рассчитывает убыток по ОСАГО, получается меньше, это переводят страховой потерпевшего, а вот разницу страховая потерпевшего в рамках перехода права требования трясет с виновника.

Либо если был восстановительный ремонт по ОСАГО.

А если встретились 2 ОСАГО с выплатами, то там сколько посчитали, столько и выплатили, столько же и получили компенсации со страховой виновника. Никаких там доп. выплат нет, все считается по единой методике. Там только сам потерпевший может подать в суд на виновника с требованием доплатить то, чего не хватило.

раскрыть ветку 3
0

По КАСКО и некоторые компании, к примеру РГС, по ОСАГО, когда чинят ТС потерпевшего.

0

Маленький вопрос: А если было ДСО, скажем на лям, страховые тоже мутить будут?

раскрыть ветку 5
0

Зависит от того, что написано в договоре добровольного страхования. Обычно - да.

0

А что имеется в виду под ДСО, "Деловой союз оценщиков"? не понял вопроса

раскрыть ветку 3
0

Это он ДГО имел в виду, малость в буквах запутался. Добровольная гражданская ответственность. Сейчас такой полис купить нельзя.

раскрыть ветку 1
0

ДСО-расширяешь выплату по ОСАГО. 

-1
Х
-1

На днях вроде было

С застрахованного виновника ДТП страховщик потерпевшего больше не может взыскать выплаченное возмещение

12:00 29.08.18

http://jurliga.ligazakon.ua/news/2018/8/29/179817.htm

Или тут про другое?

раскрыть ветку 6
+1

UA

раскрыть ветку 4
0

Точняк, тупанул.

0

Было подобное решение на Пикабу и в отношении России. Сейчас навряд ли найду, нужно копать историю браузера с начала лета.

раскрыть ветку 2
-1

Обязательно сошлитесь в суде на мнение Верхрвного суда Украины.

-4

На самом деле постановлением КС заткнули дыру. Разница между оценкой по методике для осаго и рыночной оценке как все поняли, взыскивается с причинителя вреда. И это правильно, потерпевший должен починить авто в реале, а не на бумаге. А вот почему осаго не покрывает рыночный ущерб, это вопрос к правительству..

раскрыть ветку 2
+3
Разница между оценкой по методике для осаго и рыночной оценке как все поняли, взыскивается с причинителя вреда. И это правильно

С какого перепоя это правильно?    Этой, как вы  сказали разницы быть не должно, или её по логике должна платить страховая!  а  так  это  обдираловка.

раскрыть ветку 1
0

Так я написал же, вопрос не ко мне, а к тому кто придумал это. А то что потерпевший получает рыночную цену несмотря на выкрутасы страховщиков и их лобби, это все равно правильно

-8

Можно ещё не совершать дтп. Хотя нет, бред какой-то

-9

Именно по этому я однажды повесил на машину номера, принадлежащие какому-то нарику, который 11 месяцев в году не знает, на какой планете находится.

раскрыть ветку 6
+4

т.е. твоя машина оформлена на нарика?

раскрыть ветку 5
+1

   и он в любой момент может ее продать, когда поймет это :-) Вообще чье бы не было ТС, виноват и отвечает водятел...

раскрыть ветку 3
-2

Одна из - да.

-10

"Экспертиза стоит 5'000 тысяч рублей - эти деньги вам в конце вернут."

5 000 тысяч рублей = 5 000 000 рублей. Это старые белорусские или вы там в свой москве совсем охренели уже по 5 лямов за экспертизу выкатывать?

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: