Субъективность школьных оценок

Я учился в физико-математическом лицее. Однажды в 8 классе на уроке математики меня вызвали к доске. Надо отметить, что я на год уезжал из города и учился в другой школе, по программе математики немного отстал. Перепутал квадратную скобку и круглую, медленно решал задачу, терялся. Учительница сказала, что ставит мне оценку "3" , но чтобы я знал, что на самом деле это "2". Всячески намекала, что я туповат. Я понял, что терпеть не могу эту училку и математику, из-за которой мне сулило стать троечником.

Спустя месяц, во время которого я стабильно получал плохие оценки, проводили школьную олимпиаду по математике, и учавствующие пропускали пару уроков. Я, естественно, пошёл на неё, чтобы прогулять уроки. И каким-то образом занял первое место. Все одноклассники отнеслись с недоверием и спрашивали, как я списал.

В этот момент у нас, слава богу, поменяли учителя по математике. Новая учительница рассказывала материал не так сухо, с шуточками, и стала иногда дополнительно заниматься со мной, чтобы я нагнал программу. Очень рад, что спустя несколько лет она заслуженно стала учителем года.

Тем временем я выиграл городской этап олимпиады по математике. И мне стали за такие же неуверенные ответы по предмету, ставить пятёрки.

Меня отправили на краевой этап олимпиады, и я помню невероятный момент, когда учительница позвонила мне и сообщила радостную новость, что я занял первое место и на этом этапе.

С тех пор я почему-то стал отличником по всем предметам. То ли все учителя стали считать меня умным, то ли подкручивали оценки для статистики, но я закончил школу с медалью, хотя искренне считаю, что по некоторым предметам я не залуживал высокой оценки. Кстати, ЕГЭ по математике в 11 классе я сдал на 80 с лишним баллов, то есть на "4", хотя в том же году занял призовое место в краевой олимпиаде по математике.

Хочется сказать спасибо людям, которые организуют любые конкурсы для детей. В моем случае нестандартное мышление помогло мне победить в олимпиаде, а это в свою очередь спасло от того, чтобы я в школьные годы думал о себе, как о полном неудачнике. Я уверен, что каждый ребёнок в чем-то лучший и очень важно, чтобы школьные оценки не помешали найти себя, не заставили отказаться от своего уникального взгляда на мир.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот тоже по болезни упустил пару тем по математике и хамоватая училка задавила меня до тройки. И началось то, о чем я жалею, я просто плюнул и решил, что не моё, а теперь своим детям не могу помочь в математике и алгебре. Стыдно очень.
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошая отмазка - я не тупой, меня учитель задавил.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ирина Петровна, это вы?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку