824

Субъективность школьных оценок

Я учился в физико-математическом лицее. Однажды в 8 классе на уроке математики меня вызвали к доске. Надо отметить, что я на год уезжал из города и учился в другой школе, по программе математики немного отстал. Перепутал квадратную скобку и круглую, медленно решал задачу, терялся. Учительница сказала, что ставит мне оценку "3" , но чтобы я знал, что на самом деле это "2". Всячески намекала, что я туповат. Я понял, что терпеть не могу эту училку и математику, из-за которой мне сулило стать троечником.

Спустя месяц, во время которого я стабильно получал плохие оценки, проводили школьную олимпиаду по математике, и учавствующие пропускали пару уроков. Я, естественно, пошёл на неё, чтобы прогулять уроки. И каким-то образом занял первое место. Все одноклассники отнеслись с недоверием и спрашивали, как я списал.

В этот момент у нас, слава богу, поменяли учителя по математике. Новая учительница рассказывала материал не так сухо, с шуточками, и стала иногда дополнительно заниматься со мной, чтобы я нагнал программу. Очень рад, что спустя несколько лет она заслуженно стала учителем года.

Тем временем я выиграл городской этап олимпиады по математике. И мне стали за такие же неуверенные ответы по предмету, ставить пятёрки.

Меня отправили на краевой этап олимпиады, и я помню невероятный момент, когда учительница позвонила мне и сообщила радостную новость, что я занял первое место и на этом этапе.

С тех пор я почему-то стал отличником по всем предметам. То ли все учителя стали считать меня умным, то ли подкручивали оценки для статистики, но я закончил школу с медалью, хотя искренне считаю, что по некоторым предметам я не залуживал высокой оценки. Кстати, ЕГЭ по математике в 11 классе я сдал на 80 с лишним баллов, то есть на "4", хотя в том же году занял призовое место в краевой олимпиаде по математике.

Хочется сказать спасибо людям, которые организуют любые конкурсы для детей. В моем случае нестандартное мышление помогло мне победить в олимпиаде, а это в свою очередь спасло от того, чтобы я в школьные годы думал о себе, как о полном неудачнике. Я уверен, что каждый ребёнок в чем-то лучший и очень важно, чтобы школьные оценки не помешали найти себя, не заставили отказаться от своего уникального взгляда на мир.

Дубликаты не найдены

+8

80 баллов на ЕГЭ это намного больше, чем 4.
Для подтверждения золотой медали нужно набрать 70 баллов на ЕГЭ. Т.е. обычная 5 это около 65.

раскрыть ветку 5
+2
Нет. Посмотрите разбалловки по ЕГЭ. Что бы набрать 68 баллов нужно получить всего 13 первичных баллов из 32. Решить меньше половины. Это
пятерка по вашему?) Причем первые 12 задач практически устные. Говорю это, как сдававший ЕГЭ в том году. При этом мне 30+ лет.
Если за это ставится пятерка, то наше образование в жопе.
+2

C 1 по 11 класс у меня была тройка по русскому языку, но на ЕГЭ получил 69 баллов, а пятерка начиналась с 72.  В итоге в школьный аттестат получил четверку.
Из бонусов понял, что школьная система оценки в 2-5 баллов полное говно.

раскрыть ветку 3
+65

Помнится, лет 20 назад, для победы на краевой олимпиаде по математике одного нестандартного мышления было мало. И в отличница из троечника по всем предметам верю так же мало.

раскрыть ветку 123
+35

Мне тоже кажется, что автор немного привирает

раскрыть ветку 12
+18
Где написано, что он троечником по всем предметам был? Только по математике же и только на какой-то период. Не додумывайте, не будет и повода сомневаться
раскрыть ветку 2
+22
Полностью согласен. "Перепутать" тип скобки означает неверно решить задачу. Т.е. автор не знает основ и берет 1 место на городе? Ну разве что город в какой-нибудь Сомали.
раскрыть ветку 87
+3

История про отличника из троечника. Учился в лицее, одном из лучших в стране. Был средний балл 6 из 10. По алгебре плохо выходило и учился совсем как-бы сказать, не очень. От информатики болела голова (еще элт мониторы) Плюс химиция всех валила. В личной жизни была безответная любовь. Пришлось перевестись в школу у дома в другом городе. Школа с музыкальным уклоном. Не поверите. Стал лучшим в параллели. 11класс. В сравнении с местными ребятами уровень алгебры оказался на порядок выше. В лицее учили векторы, матрицы, в общем первый курс универа. Конечно, для универа мой уровень не дотягивал, но для городской школы с музыкальным уклоном я стал мечтой учителей. Даже мог позволить себе не ходить на уроки 2 дня на выбор в неделю. Получил аттестат со средним баллом 8,7 из 10

+5
Да и кого на олимпиаду послать выбирали учителя, чтобы свою работу не посрамить, с этими детьми предварительно занимались, задания повышенной сложности решали.А не так, чтобы троечник захотел сходить - сходил и всех победил.
раскрыть ветку 3
+1
Ой та ладно. Не будь снобом, многое зависит от преподавателей, и окружения.
После 10 класса, меня выгнали из моей школы, где я был круглый двоечник, хулиган, дебошир, и учился в классе с такими же. В 11 класс меня приняли в другую школу, в "А" класс, и вуаля 11 класс я закончил без единой тройки только 4-5.
+1

Лет 15 назад примерно ездил на городскую по физике (ахренеть как время летит 🙁), первый раз были задачки да, нестандартные, а во второй раз, на следующий год, уже обычные ЕГЭшные. По крайней мере мне так запомнилось

раскрыть ветку 1
0

Согласен. Плюс, если речь идет о Всероссийской олимпиаде школьников (на что указывает "краевой этап"), то там первого места вообще нет.. Есть статусы победителей и призеров.

0

Это единичные случаи видимо) Я в универе первые 2 года был самым худшим учеником. Потом тоже попался преподаватель без сухих навыков преподавания, и еще мои навыки обучения подросли. В итоге далее учился без долгов и были в основном 4/5.

Тоже стал ходить на олимпиады..первые места не занимал, но призером становился.


Но писать об этом пост я бы точно не стал, максимум в кругу друзей рассказать

0

Победа на краевой/региональной это проход на всерос и скорее всего диплом =  БВИ во все вузы.

Это требует специальной подготовки, во время которой очевидно, кто есть кто. Даже в физмате такие ученики заметны.

раскрыть ветку 4
0

А меня больше смутило, что заключительный этап всероссийской олимпиады никак не упомянут. Чемпион края своего года на него гарантированно проходит

раскрыть ветку 3
+7

Это у меня по русскому было 3, по физре 3 (был мешком в школе, да и физрук был говнины кусок). Стоило по городу пару раз взять первые места (математика, информатика) как по всем предметам стало 5, по физре вообще стало свободное посещение.

раскрыть ветку 3
+3
А было такое, что во время троек были люди, которые злорадствовали, а во времена олимпиад и халявных пятерок эти же люди превратились в завистников?
раскрыть ветку 1
+1
Вот как это вообще? У меня были победы на городе по матеше, призовые по физике и инфе, но в аттестате средний балл 3,5 с тройками по той же матеше и физике
+10

нас троих как то биологичка отправила на городскую олимпиаду, причем одних, сотовых тогда не было, приехали, зарегистрировались, привет, олимпиада то по геологии. Ну мы же идиотки, нет бы просто развернуться, ибо познания в геологии у нас на уровне отличить булыжник от кирпича. Раз приехали то нужно участвовать. На наше счастье там были не экспонаты, а картинки, ходить можно было где угодно, но через час сдать работы, каждой команде выдавали набор картинок и нужно было опознать минералы, мы разделились, одна осталась в аудитории, вторая пошла в школьную библиотеку, мне достался краеведческий, благо он находился не далеко. Прибегаю, облом, денег на билет не хватает, объясняю ситуацию, мол так и так познаний 0, но честь школы и денег хватает только на пол билета, музей пустой, служителям скучно, в общем за пол билета и 20 минут у меня в руках все ответы. Ух первый этап пройден, пошли на второй, второй был на знание сказов Бажова, это ерунда, так что прошли, на 3м завалились, ибо там нужно было отвечать по минералам и на скорость, но почетное 3е место стало нашим.

+4

Знакомая история. Только у меня вот вышло совсем наоборот.
После начальной школы на урок математики и геометрии назначили учителя. Вот как то с ней сразу не сложилось. Как бы я не старался, но я не понимал ее подачу материала и никак не мог усвоить материал, закономерный итог сплошные трояки. Через пару лет нам назначили другого учителя. Более строгого и требовательного, но и объясняла она на порядок лучше. Все это привело к тому, что у меня пошли нормальные оценки. Но вот беда, выпускные классы снова первый учитель и та же проблема. В итоге не вышел из меня математик.

+3

Ну так и как всё-таки списывал на олимпиадах? :)

раскрыть ветку 3
-2
Олимпиады сам всегда решал. Я мало списывал даже на обычных контрольных, как мне кажется, относительно других, но когда я стал учиться в американском универе и достал бомбу (большую шпору) на экзамене по испанскому университете и в добавок спрашивал ответы у соседей, то мне одногрупник сказал, что я самый скользкий (sneaky) тип, которого он встречал
раскрыть ветку 2
+3
Я вот тоже по болезни упустил пару тем по математике и хамоватая училка задавила меня до тройки. И началось то, о чем я жалею, я просто плюнул и решил, что не моё, а теперь своим детям не могу помочь в математике и алгебре. Стыдно очень.
раскрыть ветку 2
+7
Хорошая отмазка - я не тупой, меня учитель задавил.
раскрыть ветку 1
+2

Перевелась в физмат лицей с 9 класса. В тот же год класс получил нового учителя математики. Знакомство с нами она начала с контрольной (да, на первом уроке в году). 3 получила примерно половина класса. Оценки и далее всегда были в том же суровом, но на мой взгляд справедливом стиле. Зато после 3 лет обучения у нее ЕГЭ менее, чем на 80 не сдал никто. Причем, в отличие от обычных школ, мы к нему не готовились. Помню, когда она принесла на урок книжку для подготовки и честно сказала, что мы это и так знаем, специально готовить нас она не будет. У меня было 93, и да, я была в той половине, что получили 3 за ту контрольную. До сих пор благодарна учителю, которая не жалела нас, а учила.

+2

До 9 класса сам страдал от подобной математички. В классе учился сын другой математички нашей школы, и наша руководствовалась простым принципом "понял Павлик - поняли все". В 10 математику преподавала Жанна Валерьевна и все поднялось с ног на голову. Педагог с Большой буквы! С юмор, доступно объясняла материал!!! Математику полюбил, вместе с геометрией))

+1

> Кстати, ЕГЭ по математике в 11 классе я сдал на 80 с лишним баллов, то есть на "4"


Что-то изменилось что ли? Когда я сдавал ЕГЭ, всё что выше 75 баллов считалось "5".

раскрыть ветку 8
+2
Пишут, что в лицеях часто ведут собственную градацию >90 - 5, >80 - 4, >70 - 3. Накануне ЕГЭ на контрольных нам давали пробный тест и выставляли оценки согласно такой градации. И это было 10 лет назад, мб что-то поменялось
раскрыть ветку 4
0

когда я сдавал (а это было даааавно), в школах "5" считали от 75, а в вузах от 82.

раскрыть ветку 2
+1

Почему 80 с лишним баллов на ЕГЭ это 4? Со школой давно распрощалась,у нас 5 было с 73 баллов.

+1

Тоже в физмате учился, любимыми предметами были физика и геометрия, геометрию решал зачастую просто в уме.

+1

А куда вы поступили после школы?

раскрыть ветку 1
+1
Университет Аляска Анкоридж (University of Alaska Anchorage)
+1
Нахер вообще эта медаль? Самолюбие потешить? Она сейчас льготы даёт?
раскрыть ветку 4
+2

В моей альма-матер +1 балл при вступительном экзамене у медалистов и областных призеров олимпиад (10 за математику, 10 за физику и русский зачет/незачет). По итогу в группе из 25 человек 18 было с 21 баллами.

0

в до-егэшные времена, в региональные вузы, медалистов брали либо по итогам собеседования, либо по итогам профильного экзамена.

раскрыть ветку 1
0

До 10 дополнительных баллов при поступлении (зависит от ВУЗа сколько конкретно добавляют)

0
Учавствующие. Учавсть учавстников вызывала искреннее учавствие.
0
У меня так с русским было. Ежегодно проводили олимпиаду "Медвежонок", и я вызвался на неё (чтоб прогулять, очевидно). По русскому сплошь тройки и училка на меня посмотрела как-то так*, но препятствовать не стала. На олимпиаде я как-то раскрылся, чтоль, ни стресса, ни волнений, просто бахнул всё за полчаса из отмеренных 4, ещё и девчонке на пару классов постарше что-то подсказал (как ей вообще пришло в голову у пиздюка спрашивать?). Ну и ушёл домой в приставку рубиться. А потом пришли результаты, а у меня второе место по школе. Училка рассыпалась на эпитеты и всячески захотела меня втянуть в удивительный мир бесконечных олимпиад, но я в своей распиздяйской манере воздержался.

*
Иллюстрация к комментарию
0
Мне вот не повезло. Обе училки по математике были конченными. Обе по какой-то причине, только им ведомой, меня ненавидели. Но назло им я учился сам. Победой стала моя пятёрка по высшей математике но уже в универе.
0
Моя дочь стабильно получает тройки по истории за невыученные даты и всякие диктанты, но на олимпиадах занимает 2 и 3 место по школе. Сейчас на городской этап поедет.
И что интересно, училка ставит тройки тем, кто не прошёл в следующий тур, а пятёрки тем, кто прошёл не ставит)
0

У меня в школе с алгеброй и геометрией было все плохо, учительница просто не умела объяснить элементарные вещи. При том, что ещё класса с 6го легко перемножаю двузначные и с небольшим напрягом трёхзначные числа в уме. После 9го класса поступил в речное училище и там внезапно стал понимать эти предметы, на уровне твердой четверки. А когда на старших курсах пошли вышка и, особенно, начерталка, я стал воспринимать их просто очень легко и в академии уже решал (и чертил в случае начерталки) задачи по ним на экзаменах себе и паре-тройке своих друзей, успевая уложиться в отведенное время.

0

Это совершенно обыкновенное дело не только в школе, но и в вузе.  Как говорится, первые два года вы работаете на зачетку,  потом зачетка работает на вас.

Мне препод по политэкономии не решился поставить три в зачетку, где до того были одни пятерки.

А в школе мне на физре ставили 4 просто за факт переодевания в форму и прихода в зал.  Хотя мне и 2 много было. 

раскрыть ветку 1
+1

Согласна, сначала ты работаешь на репутацию, потом репутация работает на тебя... и это повсюду, не только в школе...

У нас так в школе было точно, даже смотрели,   если есть тройка за четверть , то могли поставить и по по другому предмету трояк.

Если нет троек, значит учитель сто раз подумает и не решится. У них там тоже свои показатели: отличники, хорошисты и тд

0
У меня классным руководителем была учитель математики. В нашем классе учился ее сынок (Батон, привет!), она специально взяла вести наш класс, чтобы сыночку на медаль вытянуть. У меня были стабильные тройки, а сынка-Батон был задротом и ботаником, но получал пятёрки. После 8 класса я собрался переходить в физ-мат школу при ВУЗе, но чтобы туда перейти надо было сдать экзамены, среди которых, разумеется была математика. Чтобы подтянуться перед экзаменами я ходил на подготовительные курсы в той физ-мат школе с января по март (экзамены были в апреле). По итогу я поступил в физ-мат школу, и математику сдал на 10 из 10. Но самое удивительное было то, что на подготовительных курсах всего за 3 месяца мой уровень знаний настолько был поднят, что в старой школе последнюю четверть по математике я закончил с железобетонной пятёркой. Я решал все контрольные минут за 20 и успевал помочь пацанам с их вариантами. То есть получилось так, что я знал даже чуть больше чем программа 8 класса и математичка ничего не могла поделать и ей приходилось ставить 5 хоть она меня и недолюбливала. А Батон в итоге получил свою медаль в обычной районной школе, отучился на кардиолога и теперь работает врачом. Но как был он лобастым мудаком так им и остался. Даже если, не дай Бог, я попаду к нему на операционный стол, то даже в состоянии полусна от наркоза я скажу "Батон - сука!" и дам ему в глаз!
раскрыть ветку 1
0
От блата деградируют люди, и страдает общество :с
0

Человек окончивший с медалью пишет «учаВствовал»? Ну-ну)))

раскрыть ветку 1
0
Shame on me :с
-1

учителя часто берут на себя лишнее в оценке возможностей учеников: у нас как то дважды были истории, когда учителя сами, без желания родителей, причем на коллективном собрании брались оценивать способности детей...помню ходила на собрание племянника..англичанка сказала " ему нужны вот такие усилия ( показала огромную рыбу), чтобы освоить английский...уже к 1 курсу вуза племянник неплохо знал английский (учил по фильмам, а не с репетитором), через несколько лет уже говорил на французском и сдал международный экзамен на английском

раскрыть ветку 5
-1
Он и приложил "вооот такие усилия, и в чем она неправа?
раскрыть ветку 4
-1

"Хочется сказать спасибо людям, которые организуют любые конкурсы для детей" и отдельно передать привет организаторам ЕГЭ.

0

Как захотелось вернуться в школу и сходить на олимпиады( даже грустно как то стало.

Тоже олимпиадник, но в моем случае поводом для этого стала классный учитель по математике, перешла в физмат класс, со слабых троек дошла до олимпиад за год, классное время было) в моем случае наверно тоже дотягивали по некоторым предметам, но вроде и сама нормально училась)

-2

Ну про отличника из троечника, верится слабо, это да.

Я вот был круглым троечником. Потом начались модные олимпиады по информатики и прочим около компьютерным темам. Я даже идти не хотел. Но меня чуть ли не пинком туда загнали. Но представитель нашего техникума заболел и не смог участвовать. А я что-то в них понимаю. Но ясен пень, не готовился, как остальные участники. И вытащили меня прямо с урока. Как сейчас помню. Литература шла. Ну собственно итогом стало 2е место. Чему я очень удивился. И стали меня на все эти конкурсы засылать. А я начал занимать первое-второе место. Из троечника, меня сделали хорошистом. За тот-же уровень знаний.

Все эти оценки, такая еще субъективщина.

Вот в институте, ставили балы. По итогу четверти 60-79 балов это тройка. 80-89 это четверка. 90-100 это пятак. Гораздо более правильная система.

-10

Кому пригодились интегралы в реальной жизни, если не брать в расчёт дальнейшее образование?

раскрыть ветку 10
+5
Математика заставляет мозг работать, как и любая другая наука. Во время работы в мозге формируются важные нейронные связи. Это позволяет продлить "молодость" мозга, отодвинуть сроки деменции и других проблем.
+5

мне пригодились методы численного интегрирования (автоподстройка системы управления).

+2

Как минимум, большинство людей идет получать высшее образование, и там есть мат.анализ. В реально жизни мы не используем непосредственно интегрирование. Те, кто что-то считает, делает это численно, те, кто работает с абстрактными понятиями, пользуется только небольшим набором интегралов, которые считаются.


А так, многие могут использовать уже посчитанные интегралы. Например, когда человек красит пол в прямоугольной, круглой или в комнате более сложной формы, он для расчета краски использует формулы площади, которые и есть интегралы, но которые уже почитали до него.


Имхо, в школе должны дать общее представление о мире, и в частности о науке, и дать самые основные понятия, чтобы в будущем человеку можно было изучить уже то, что он хочет.

+3

интегралы мало кому пригождаются. Зато я вижу обратную ситуацию, вижу людей, которым недостает умения и опыта вести подсчет. от длинны стороны треугольника до обьема прямоугольника(например при закупе утеплителя на определенную площадь и толщину)

раскрыть ветку 4
-1
Кому вообще пригодилась школа, если не брать в расчет дальнейшую жизнь?
-1

Интегралы крайне полезны в коцептуальном смысле. А так даже и квадратные уравнения мало кому нужны

ещё комментарии
Похожие посты
759

Здесь мерилом работы считают оценки

68

Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» 

Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 6
76

Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс

109

Ответ на пост «Первая двойка» 

2412

Первая двойка

Первая двойка Дети, Школа, Оценка, Отличники, Двойка, Торт, Праздники, Длиннопост
Первая двойка Дети, Школа, Оценка, Отличники, Двойка, Торт, Праздники, Длиннопост
Показать полностью 2
1048

В ответ на пост о сниженной оценке за сочинение

339

Конфетки...

372

Цена знаний

Цена знаний Школа, Образование, Образование в России, Школьная олимпиада, Онлайн-Сервис, Фуфло, Диплом, Длиннопост
Цена знаний Школа, Образование, Образование в России, Школьная олимпиада, Онлайн-Сервис, Фуфло, Диплом, Длиннопост
Цена знаний Школа, Образование, Образование в России, Школьная олимпиада, Онлайн-Сервис, Фуфло, Диплом, Длиннопост
Показать полностью 3
164

Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии

Нервное напряжение, потные ладони, скрежет мыслей, строгий взгляд учителя – и вот она, победа! Заслуженная, выстраданная, долгожданная. Именно так проходят школьные олимпиады. Точнее – проходили. До тех пор, пока не превратились в бизнес.
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Показать полностью 10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: