121

Стюардесса на пенсии: Скрестите пальцы и молитесь

Когда в Магадане начали строить завод взрывчатых веществ, сырье из Хабаровска и Владивостока для этого предприятия возили мы. Причем не отдельными рейсами, а вместе с ничего не подозревающим пассажирами.


В идеале бы такие грузы переправлять поездами, но какие поезда, когда нет железной дороги. Так что все по морю или воздуху. Во втором случае под личную ответственность директора нашей авиакомпании.


Только вот ответственность ответственностью, а везти не ему. Еще и перед фактом ставили в последний момент. Например, приходим на рейс, а командир говорит: «Ребята, везем такое-то взрывчатое вещество. Сам очень боюсь. При посадке может сдетонировать и рвануть. Скрестите пальцы и молитесь».


Ну, зашибись...


Страшнее всего было от начала снижения до момента касания шасси полосы. Понимаешь — если бахнет, не спастись. Но уже не убежать, не отказаться.


А некоторые КВС предпочитали умалчивать. Так что порой узнавали уже постфактум. Но если прикинуть, то сама я таких вот потенциально «взрывных» рейсов отработала не одну сотню.  И каждый раз, как в последний.


Для тех, кому удобнее читать в тг — https://t.me/exstuardessa Присоединяйтесь, буду рада.


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Сырье для рудоперерабатывающего/химкомбината- возить гражданскими рейсами? О_о
Мась, ты в себе? Ау, откройте!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это большая редкость. Однако у нашей авиакомпании (МАВИАЛ) была лицензия на перевозку опасных грузов гражданскими рейсами. Летом, как правило, подобные грузы возились по морю, а зимой прибегали к воздушной транспортировке. А вот, например, мой личный сертификат.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Такие сертификаты есть у каждого бортпроводника и пилота, даже в авиакомпаниях, которые не перевозят опасных грузов (тк тех груз, а именно запчасти самолётов, внезапно, тоже бывают ог). Ну и как обладатель данных сертификатов с 09 года, все что может бахнуть при посадке запрещено к перевозке на ВС, даже грузовых. Вы же помните, что такое ТИ ИКАО? P.S. н.у.к. это- "не указанно конкретно", те конкретное вещество не указано.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сирано не верю. Это пиздец.
Мы ритэги вывозили сломанные- так и то пилотов дрючили по полгода заранее, на переобучение.

Но бортпроводниц, не было на вахте, увы. так... то медведицы, то- волчицы...

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы хотите чтобы жизнь была физикой. А она биология, в ней возможно всё.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Позвольте вопрос- вот как вы сделали вывод, что я считаю наше существование- не планарной биосинтетикой а банальной физио-синтез-биологией?

Автор поста оценил этот комментарий

Крайний север – это не материк. Там другой мир. Другая авиация. Когда корабли не смогли к сроку доставить к сроку топливо для котельных, а воду заковало во льды, весь Магадан и вся область три месяца сидели без отопления, горячей воды в сорокоградусный мороз. Умирали люди. Вот и вся навигация.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Топлива для обогрева (и спасения Магадана и области)  по весу и объёму надо на порядок меньше, чем сырья для взрывчаточного химзавода.

Продукция не золотой - бриллиантовой будет та взрывчатка.

Ну и не говоря о том, что сырьё не взрывается, иначе бы из него взрывчатку не делали.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это все к тому, что морские пути активны только в теплую половину года. Если до льдов не успели. Либо по воздуху, либо никак.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вам не кажется что вы сильно завернули от темы беседы?

Автор поста оценил этот комментарий

Стоило бы на сертификате ФИО скрыть, попросите модератора.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку