Стыдно...

Бабка Ненила, рассказывая эту историю, непременно плакала. Она украдкой утирала набежавшие слёзы маленьким платочком и тяжело вздыхала, глядя в окно. Даже я, тогда ещё несмышлённый сорванец, долго сидел, задумавшись: "Почему в жизни так происходит? Почему мы оцениваем людей по их внешности и не пытаемся разглядеть их душу?" А вот и сама история.

"Жила в нашей деревне старушка одна. Вороной звали. Все её ведьмой считали и обходили двор её всегда стороной. Благо жила она на самой окраине. Очень много деревенских "легенд" ходило о Вороне: и болезни она, дескать, насылала, и порчу, и скот заговаривала, чтобы коровы не давали молока. Много всего. Вид её вызывал если не страх, то по меньшей мере неприязнь. Всегда сердитое и угрюмое лицо, острые колючие глаза, которые, казалось, сверлят насквозь. Жила она всегда одна, никто не знал, есть ли у неё родные.

Мне тогда лет десять было. Мы, деревенская детвора, хоть и побаивались Ворону, но постоянно дразнили её издалека. Спрячемся за забором, высунем головы, да кричим: "Ворона! Вороонааа!!!". Бабка никак не реагировала и продолжала заниматься своими дворовыми делами. И только Ванька Шестопалов однажды, подкравшись к самой изгороди двора Вороны, увидел, как по лицу её катятся слёзы...

На дворе стоял 42-ой. И вот однажды все услышали странный гул, который сначала всё нарастал, а потом превратился в рокот. К деревне приближалась колонна из машин и мотоциклов. Это пришли немцы.

Мы с ребятами в поле тогда играли возле опушки леса. Помню, как все тогда испугались, увидев огромное количество одетых в форму людей с оружием в руках, кричащих на незнакомом языке. И всё это под оглушительный рёв двигателей мотоциклов, рассекающих по деревне.

Мы бросились по домам. Путь лежал как раз мимо старенького домика Вороны. Но никто уже не думал о том, чтобы как-то обогнуть его, все бежали по короткой дороге. В деревне между тем послышались автоматные очереди и громкие "каркающие" возгласы немцев.

Мы уже приблизились к дому ведьмы, как вдруг увидели рядом с распахнутой калиткой её саму.

- Быстрее в дом! - кричала она нам и махала рукой, - Быстрее, ребятишки!

Страх почему-то куда-то моментально улетучился. Мы все покорно залетели во двор и, в сопровождении Вороны, вбежали в дом.

-Скорее полезайте сюда! - бабка внезапно откинула большую половицу и распахнула скрывающуюся под ней крышку глубокого погреба, - Не надо вам пока в деревню. Посидите-ка пока здесь. А дальше поглядим.

Мы по очереди спустились в темноту, тяжелая крышка громко захлопнулась над нашими головами. И буквально через минуту раздался грубый мужской голос. Кто-то по-русски, но с сильным акцентом крикнул:

- Где дети?!

-А я почём знаю? - послышался голос Вороны, - Не видела я детей.

- Не врать, бабушка! Они сюда побежал!

- Я сказала, никого здесь нет кроме меня, - внезапно в голосе старушки послышались "железные" нотки, - Убирайся из моего дома, фашист!

Послышался сухой короткий звук автоматной очереди, а потом глухой стук.

Какое-то время мы, замерев, еще слышали скрип половых досок под чьми-то ногами, но вскоре всё стихло.

Сколько мы еще просидели в полнейшей темноте, мы тогда не знали. Но очень долго. Боялись даже заплакать, чтобы не выдать себя.

Но вот полы снова заскрипели, и спустя минуту послышался голос.

-Здесь никого нет, товарищ лейтенант! - крикнул кто-то на чистейшем русском языке. И мы поняли - это пришли наши...

Хоронили Ворону всей деревней. Конечно мы всё рассказали. И все, оставшиеся в живых, жители явились на деревенское кладбище. Все, как один.

И я думала тогда сквозь слёзы, что не только мне одной стыдно за своё отношение к этой замечательной женщине, а всем. Всем тем, кто по внешнему виду судил о человеке и сочинял о нём небылицы. А ведь о человеке можно судить только по поступкам.

Эта история взята с моего телеграм-канала https://t.me/mysticfor