Стук (рабочее название)

Девушка шла, зачерпывая ночами чёрных ботинок талый грязный снег. Апрельские солнце прорывалось в переулок сквозь щели, между досками заборов. Было уже пол 5 вечера, но солнце ещё высоко стояло. Вляпалась в жирную грязь. Её долго пришлось оббивать об асфальт у сельской остановки. Мрачные, какие-то отрешенные, лица людей резко контрастировали с высоким голубым небом.
Разбитая маршрутка подскакивала на каждом ухабе. Грязные обочины обнажились. Природа в целом выглядела неприглядно и не приветливо. Наушники сели, поэтому невольно пришлось слушать разговоры. Обычная автобусная болтовня, ничего примечательного. Девушка уставилась в окно, погружаясь в свои мысли. Что-то привлекло её внимание: одна из женщин, болтающих особенно громко, вдруг перешла на низкий шепот.
- Ты слышала, вчера Ивановны дома не нашли. Приехали сыновья, а её нет. Её позавчера в колхозном видели, покупала молоко. А сегодня на тебе, нет. Всех поспрашивали, в город не ездила. Сыновья, говорят, пошли в лес, искать. - Может коза удрала, дрянь этакая? - спросила вторая женщина?
- Нет, вся скотина в сарае. Но вечером доярки шли с фермы и говорили, что со двора Ивановны слышали, как стучал кто-то, будто по деревянным доскам. Да только кому стучать, одна она. Может обознались.
Обе женщины синхронно покачали головами и принялись обсуждать какую-то отвлеченную тему.
   

***

    Кира проснулась словно от толчка. Полежала с минуту, прислушиваясь к тишине. Через некоторое время прозвенел будильник. Завтрак отчего-то не лез в горло и девушка, решившись не мучиться, просто выпила кофе.
Кира огорченно простонала, когда увидела, что ботинки заляпаны грязью. Вечером она забыла протереть их, а теперь уже не оставалось времени. Как оказалось, это был не последний неприятный сюрприз, наушники так и оставались разряженными, поэтому в маршрутке пришлось снова слушать сплетни. Сельские говорили и об Ивановне, которая пропала позавчера, и обсуждали неожиданное исчезновение одного мужика с фермы. Этот, Фёдор, после ночной смены пришёл в свою квартиру, а днем на работу не явился. Квартира заперта изнутри. Мужики позаглядывали в окна, даром, что первый этаж, но хозяина квартиры нигде не было видно. Приехал участковый, взломали дверь. В квартире  не было ничего странного. Сосед справа сообщил, что рано утром ему показалось, что в квартире Фёдора кто-то гулко стучал по деревянному полу. Остальные жители этажа в это время были на работе и сказать ничего не могли.
Кира смотрела в окно и думала, что Фёдор мужик молодой, мог и в город уехать, загулять. А бабам только бы болтать, кликуши, чтоб их.
Кто-то ахнул: на въезде в село, у ворот кладбища, стоял полицейский бобик. Девушка апатично оглядела суетящихся возле кладбищенского забора и уткнулась в свой телефон. Она не понимала, почему люди так много внимания уделяют незначительным вещам. Кира не верила в мистику, загробный мир, чудовищ. С самого детства она не боялась подобного, спала без света и не бежала в комнату родителей, заслышав шорох за окном. Поэтому охающие старухи ее откровенно бесили.

Кира перешагнула порог сельской администрации. Ей посчастливилось работать здесь главным специалистом. Молодость девушки смущала, поначалу, некоторых работников, но Кира отлично справлялась со своими обязанностями, поэтому ее быстро приняли в коллектив. Здесь было скучно и вязко. Иногда девушка думала, что она влезла в трясину, а теперь ее еще глубже туда засасывают разговоры про чужих внуков, обсуждение огородов, нового сорта огурцов, который кто-то смог раздобыть, сплетни, перемывание костей всем, кто попадется на глаза – это был обычный рабочий день. Но сегодня говорили совсем о другом.

- Кирочка, что там, у кладбища, видно чего-нибудь? Видела чего, Арсентьева?  – не здороваясь, кинулась к ней с вопросами сорокалетняя начальница бухгалтерии. Остальные женщины окружили вошедшую, ожидая леденящих душу подробностей. Но Кира вяло пожав плечами, процедила сквозь зубы: - Ну, стоит машина полиции, а так я особо не разглядывала. Работницы разочаровано вздохнули и скучковались у стола начальницы, обсуждая исчезновение Федора и старухи Дарьи Ивановны. Кира в миллионный раз пожалела, что наушники валяются разряженными на дне рюкзака.

Дверь кабинета гулко хлопнула о стену, впуская в кабинет растрепанную посетительницу. Кира оглянулась через плечо, чтобы поприветствовать вошедшую, но не успела. Женщина, завыв, словно раненый зверь, упала на лавочку для посетителей. Любопытные работницы тут же окружили внезапную гостью.

- Что случилось, Алена? – голос начальницы звучал участливо, но Кира почувствовала, что та ожидает фактов, которые потом сможет смаковать и пересказывать подругам, прибавляя все новые подробности.

-Девочки, девочки, Алешка мой, не вернулся вчера с фермы. Я его до часу ночи ждала, думала, с мужиками засиделся или случилось там чего. Звонила на ферму, там гудки, никто не отвечает. Алена снова заревела и Кира единственная догадалась подать женщине стакан воды.

- Я одеваться стала, думаю на ферму бежать. В сени выскочила, как вдруг по комнатам такой стук пошел, как будто коза копытами стучит. Я в чем была, побежала к Фроловым, у них ночевала.- Алена испугано выпалила все на одном духу и допила воду.

Женщины испугано смотрели на пришедшую, кто-то перекрестился, кто-то жалостливо качал головой. Кира решилась спросить: -так вы на ферму дозвонились, что там?

Алена подняла голову, в глазах ее плескалось неподдельное отчаяние  страх, и отрицательно помотала ей из стороны в сторону. Все замолчали. В наступившей тишине как-то страшно и резко зазвонил телефон.

Секретарша взяла трубку и через секунду глаза ее округлись, она отбросила трубку, будто ядовитую змею, и прошептала: - ферма горит, пожар на ферме.

     Кира еле передвигая ноги, шла по переулку. День сегодня был переполнен событиями. Пропавший Алексей, неожиданный пожар на ферме – работа не клеилась. Кира чувствовала себя неимоверно уставшей. Вечер был пасмурный и узкий переулок, с обеих сторон окружённый высокими заборами выглядел слегка зловеще. Девушка пинала камушек, катившийся перед ней, как вдруг справа раздался дробный стук. Не ожидавшая этого резкого звука в вечерней тишине, Арсентьева дернулась, угодив левым ботинком в мутную лужу.

- Кто тут? - голос прозвучал робко, но Кира тут, же взяла себя в руки. Она уже начала думать, что ей показалось, как вдруг такой же дробный звук раздался слева, потом опять справа, а потом какофония стуков слилась, и переулок стал сужаться. Небо стало падать с огромной скоростью. Кира упала на колени, ей казалось, будто кто-то стучит ей по голове, или не по голове, а по крышке гроба, вот откуда этот ужасный стук по дереву. Вмешался вой ветра, и крышка небесного гроба захлопнулась над головой Киры Арсентьевой.

Годное чтиво

63 поста767 подписчиков

Правила сообщества

Правила сообщества придерживаются правил Пикабу в целом.

Будьте взаимовежливы, мы культурные начитанные люди :-)

Можете приносить и предлагать посты - это приветствуется