Страшные подводные камни для менеджеров проектов в IT — предостережение для энтузиастов
Бывают случаи, когда менеджер проекта получает заведомо провальный проект.
Например, планировали сделать какую-то задачу за год, а прошло уже полгода и, соответственно, практически ничего не сделано.
В таких случаях задача менеджера начать все с чистого листа, понять, что уже сделано, что не сделано.
Можно попробовать, найти какую-то информацию о рисках и потенциальных проблемах, которые обсуждались на старте проекта, чтобы аргументировать, почему мы сейчас делаем полное перепланирование.
То есть задача менеджера как раз вывести проект из тупика и сделать понятный, прозрачный для всех статус.
Если вы своевременно сообщите заинтересованным, что план и цели проекта под угрозой и они трудно предсказуемые, то основные работы будут направлены на то, чтобы сделать новый план проекта и найти выход из сложившейся ситуации.
Поэтому нет ничего страшного в том, что вам передали просроченный проект.
Вам нужно хладнокровно пройти этот этап. Собрать заново работы, сроки, проблемы и с новым планом и вариантами решения выйти к руководству или заказчику.
Большинство проблем на проекте на самом деле связаны с типовой причиной – отсутствующей или неверной коммуникацией.
Кто-то, кому-то что-то вовремя не сказал, кто-то не захотел дать развернутый ответ, кто-то не ничего не ответил - и в итоге на другой стороне неверно поняли информацию из-за этого сделали не то, что нужно, потеряли время, потеряли деньги.
Поэтому большинство проблем возникает из-за неверной коммуникации.
В связи с этим, одна из главных задач менеджера это выстроить правильные коммуникации, быть в копии всех переписок, быть в курсе всех телефонных разговоров и встреч.
В этом и есть суть менеджмента, что менеджер регулярно общается со своей командой.
Опять же не назойливо, не стоит над душой, но он всегда где-то вокруг, где-то сбоку, он всегда в курсе происходящего и знает кто, что, кому и в какой манере говорит.