1170

Страна Чиполино!

Здравствуйте уважаемые гости и жители Пикабу. Первый и возможно единственный мой пост, потому что я больше читатель нежели автор))) А написать меня сподвигло мое государство ,  а точнее налоги... Казалось бы, что необычного в налогах..? Но вот ситуация: куплен мной был бюджетный автомобиль,  естественно как у большинства в кредит.  И вот закрыл я долг за него, даже раньше срока. Радовался . Но вот пришли налоги, странным мне показался один из пунктов... Оказалось, то что я погасил кредит раньше, теперь налогооблагаемый доход!!! Код налога 2610. Звучит так: Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей. Я что-то даже растерялся... И никак не могу понять: ЗА ЧТО я должен то???? Может кто объяснит?

Дубликаты не найдены

209 комментариев

по актуальности
+150
Посижу - послушаю. А то тоже ипотеку досрочно закрывать планирую.
раскрыть ветку 15
+30
И я рядом с вами
+35

Ипотека сложнее, если имеется право на налоговый вычет.  То налог не начисляется

раскрыть ветку 12
+10
Квартира в ипотеке, возврат по налоговому вычету получаю. Налог на недвижимое имущество (квартиру) всё равно начислен. Или я что-то путаю?
раскрыть ветку 11
0
Плюсую
+59

У Вас процентная ставка была ниже 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

раскрыть ветку 2
+10

результирующая видимо, ибо смысла нет давать кредит дешевле ставки цб

раскрыть ветку 1
+26

Автоконцернам смысл есть. Они же дают такие кредиты через свои банки. А там прибыльность самого кредита не главное, главное чтобы он себя окупил да и все. Прибыль идет с продажи товара.

+63

Подведя итог всему вышесказанному: получается так - дело скорее всего не в досрочном погашении, а в том что ставка по кредиту была ниже порога установленого государством... Теперь формально все понятно, а по человечески все равно не понимаю: долг отдал, проценты отдал... Но все равно должен. Спасибо всем!

раскрыть ветку 3
+8

это примерно как ты приходишь на рынок, договариваешься с продавцом о цене хлеба, обе стороны всё устраивает, сделка вот-вот состоится, но тут подлетает чиновник и требует процент от сделки в казну. И еще требует продавана купить он-лайн кассу у друга этого чиновника (это совпадение). И заплатить нолог за землю, на которой он стоит. И обоих за квартиры, в которых вы живете. И еще каждый должен оформить на себя кучу документов, чтобы чиновнику было удобнее за вами следить, за документы - пошлина. А еще продавец должен будет заплатить налог со своего заработка отдельно, и еще в ПФР и в пару разных страховок.
И все эти деньги конечно пойдут на благоустройство и инфраструктуру, медицину и образование, экономику и социалку, а вовсе не на дубинки и личное обогащение чиновника, его семьи и друзей.

+5
Капъетолизмъ
раскрыть ветку 1
-1
Ведь ми ни ф чем не виньоваты!
+77
Ну, вооот((( А говорили, что комиссию за досрочное погашение отменили... Оказывается, её государство себе забрало.
раскрыть ветку 23
+18

кто главный враг человека?)

раскрыть ветку 22
+70

Государство?

раскрыть ветку 15
+3

Человек !

+3

Кто проживает на дне океана?

раскрыть ветку 2
+3
Ээээ... налоговая?
+4
Человеческая глупость!
+12

У моего отца бесплатный проезд в электричке. Он работник ржд. Так вот с него берут налог с этих сэкономленых на проезде денег)

раскрыть ветку 13
+3

Это как??

раскрыть ветку 9
+5
сэкономил - значит заработал, а на заработанное надо платить налог.))
+2

Легко. Я купил билеты за 10 тысяч на поезд. РЖД мне их вернуло. Я должен отдать 13%, т.е. 1300. Тоже был удивлен данным фактом

раскрыть ветку 2
0

Ну примерно так же, как налог с денег сэкономленных на невыплаченных процентах)

раскрыть ветку 4
-1

Как они определяют, сколько было поездок?

раскрыть ветку 2
+2

У него карта проездная, он пикает ей, проходя через турникет

раскрыть ветку 1
+15

Звучит как бред.

Что-то явно поменялось, потому что года два назад закрывала досрочно кредит и никаких писем счастья не приходило.

А вообще по идее чтобы заплатить доход нужно как бы обогатится материально, ну т.е. что-то получить с чего налог то платить, вы то ничего не получили, вы потратили, ладно бы я еще поняла если бы вы кредитные деньги удачно инвестировали, но кредит то был на покупку. Одним словом я логики не вижу в упор. Подожду и проплюсую, может кто опытный и понимающий что к чему отпишется, а то ведь тоже планирую еще один кредит досрочно погасить, может и меня письмо счастья ждет.

раскрыть ветку 47
+6

Когда мне в ПФ сказали справки обо ВСЕХ доходах принести, то список выглядел так: 2ндфл (з/п), справка из соц.страха (больничные, пособия), справка из соц.защиты (пособия, возврат платы за садик). Меня последний пункт интересует: почему возврат за садик это доход? Я получила з/п, заплатила за садик, мне вернулось 20 с чем-то процентов. Но это же мои деньги мне вернулись!? Их, получается, 2 раза считаем!

раскрыть ветку 2
+1

Кешбек не доход что ли?

0

продавали дом за 1 млн,ниже кадастровой стоимости на 300 тыс, так вот с этих 300 разницы тоже надо налог..то есть продаешь ниже кадастровой,а налог считается с кадастровой,это вообще треш,особенно  если учитывать что кадастровая цена сильно отличается от рыночной.. так вот продашь и все в налоги ,да еще и должен останешься))))

+1
Это не бред. Все вполне логично. Получить деньги ниже 2/3 ставки рефинансирования - это реальный доход. Другое дело, как этими деньгами распорядиться.
раскрыть ветку 41
+14

Так я поняла из поста человек взял не деньги как деньги а совершил покупку в кредит, о какой доходности может быть речь. Или я совсем не понимаю логики этого.

И выходит что если я удачно рефинансирую свой кредит и потом его погашу это тоже обогащение, так что ли?

раскрыть ветку 5
+5

А какой доход  то, я в любом случае отдал больше чем брал.

раскрыть ветку 28
-3

Где про 2/3 написано?

раскрыть ветку 1
-6

Если называть вещи своими именами, то ставка рефинансирования это скрытый налог. В этом государстве если тебя не смогли поиметь технично, то ты сам должен достать из карманов.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
-1

Не потому, что досрочно, а потому, что ставка низкая.

раскрыть ветку 1
0

Не без сложностей, но я это поняла, к концу треда)

+7
Такая ситуация возникает, если процентная ставка ниже 2/3 ставки рефинансирования ЦБ.
раскрыть ветку 39
+6
А на человечий это как перевести?
раскрыть ветку 31
+14
Доход возникает, если процентная ставка ниже 2/3 ставки рефинансирования и кредит не на жильё.
В принципе, логично.
раскрыть ветку 30
+8

Прочитал, но все равно в моей логике не укладывается понятие - экономия на процентах... Я долг оплатил полностью,  проценты тоже платил. Получается я был должен меньше чем того хочет государство.???

раскрыть ветку 6
+9

Вот смотри: налог НДС 20%. Ты платишь его за любую свою покупку.

Я решил меньше покупать и за год подкопить деньжат. А инфляция у нас только 10%. Из этого следует, что я скапливая деньги незаконно обогатился на 10%. Из налоговой выписали штраф.

Привет из 2020 года.

раскрыть ветку 1
+7
Ставка ниже 2/3 ставки рефинансирования.
#comment_123200766
раскрыть ветку 2
+2

Ну как я понял: При выплате по графику, эти 1\3 рефинансирования или как там, покрываются процентами по кредиту. Вы погасили досрочно, то есть ниже рыночной стоимость "денег".....Там ведь я так понимаю по сути, часть кредита вроде государство платит (когда он "льготный" под низкий процент). Ну и собственно государство хочет налогов))) Ведь всё не просто так)

+5

За что должен,за что должен... Самим фактом существования должен. Государству денег не хватает, а они, бля, машины покупают, охренели

раскрыть ветку 1
+3

Не то слово, чувствую себя врагом)))

+10

Для минусов 1

+6

И еще

+3

Недавно я купил пельмени по Акции и заплатил 199, вместо 398 рублей.

Тем самым я сэкономил 50%

Подскажите кому отнести налог на сэкономленные деньги?

раскрыть ветку 1
+2
Можете мне отправить. Я передам
+3

пидарасы!

+2

Так на самом деле все равно бы налог платили, даже если бы досрочно не погашали. С этим чаще всего сталкиваются, кстати, сотрудники, которые у своего предприятия займ беспроцентный берут.

+2
Пруфы будут?
раскрыть ветку 10
+1

А чем статья из кодекса не пруф?

раскрыть ветку 7
+7
А вы читали статью из кодекса? Данный налог применяется, когда процент займа ниже минимума ставки ЦБ. При чем тут досрочное погашение... Поэтому я бы и хотел пруфы
раскрыть ветку 2
+4
В статье из кодекса ни слова не говорится про досрочное гашение. Поэтому тут статья не пруф.
А вот если у тебя льготный кредит, под 2-3-4 процента, так вот тут ты попадаешь под эту статью.
раскрыть ветку 3
-9

нафиг пруфы, ты должен заплатить 13% с тех денег которые сэкономил заранее выплатив кредит

причем вообще тут тс об этом написал - хз

я его огорчу - еще нужно будет платить транспортный налог, а когда квартиру купит еще и на имущество, и с зарплаты тоже

но все хотят по дорогам ездить и детишек в школах учить, вот и ноют

живи в избушке в чаще леса, кушай сыроежки и никаких налогов

раскрыть ветку 1
+1

Транспортный налог тоже пришел, не переживай.

ещё комментарии
+1
Тоже брали такой кредит, но у нас ставка выше 2/3 ставки рефинансирования. А у вас ниже?
читала, что тем кто брал этот кредит до октября (вроде) 2017 года приедет налог на 10 процентов, которые оплачивало государство, в октябре 2017 вышло какое-то разъясняющее письмо, о том что не надо брать налог с этих 10 процентов. Об этом есть информация в интернете... Я сильно не вдавалась в подробности
+1
А рефинансирование не делали? 2610 вроде после рефинансирования и получения экономии на процентах
раскрыть ветку 3
0
А если мне сбер одобрил снижение процентной ставки по ипотеке с 13.25% до 10.9%, то должен ли я платить налог с этой разницы? Вопрос может и тупой, но в нашей стране всё возможно..
раскрыть ветку 1
+1

Нет. Только если (на данный момент) будет 5% или ниже.

-1

Нет не делал

0

Брал займ у работодателя беспроцентный. Сняли налог за получение материальной выгоды за пользование ден средствами по ставке ниже ЦБ. По логике за досрочное закрытие кредита в банке такого быть не должно, так как даже при досрочном погашении пользование ден средствами банка все равно будет по процентной ставке банка (за тот уменьшенный период).

0
пп. 1 п. 1 ст. 212 НК РФ
ТАм много подводных камней. Вы сами за себя НДФЛ платите?
Было ли рефинансирование?
0
Вот выдержки:

31 июля 1998 года N 146-ФЗ

Статья 212. Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды

1. Доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, являются:

1) если иное не предусмотрено настоящим подпунктом, материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, за исключением:

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 333-ФЗ)

материальной выгоды, полученной от банков, находящихся на территории Российской Федерации, в связи с операциями с банковскими картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении банковской карты;

материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;

материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными банками, находящимися на территории Российской Федерации, в целях рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов), полученных на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.

Материальная выгода, указанная в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, освобождается от налогообложения при условии наличия права у налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 настоящего Кодекса, подтвержденного налоговым органом в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 220 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 306-ФЗ, от 27.11.2017 N 333-ФЗ)
раскрыть ветку 3
0
КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 6 - 8 пп. 1 п. 1 применяются начиная с 2018 года вне зависимости от даты заключения договора займа (кредита), в том числе, по договорам, заключенным до 01.01.2018 (ПисьмоФНС России от 02.07.2018 N БС-4-11/12663@).

Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными(кредитными) средствами (за исключением материальной выгоды, указанной в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта), признается доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, при соблюдении в отношении такой экономии хотя бы одного из следующих условий:

(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 333-ФЗ)

соответствующие заемные (кредитные) средства получены налогоплательщиком от организации или индивидуального предпринимателя, которые признаны взаимозависимым лицом налогоплательщика либо с которыми налогоплательщик состоит в трудовых отношениях;

(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 333-ФЗ)

такая экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или индивидуальным предпринимателем обязательства перед налогоплательщиком, в том числе оплатой (вознаграждением) за поставленные налогоплательщиком товары (выполненные работы, оказанные услуги);

(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 333-ФЗ)

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 202-ФЗ)

2) материальная выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с гражданско-правовым договором у физических лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Пп. 3 п. 1 ст. 212 (в ред. ФЗ от 27.11.2017 N 335-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

3) материальная выгода, полученная от приобретения ценных бумаг, производных финансовых инструментов, за исключением ценных бумаг, указанных в пункте 25 статьи 217 настоящего Кодекса, в случае их приобретения при первичном размещении эмитентом и ценных бумаг, приобретенных у контролируемой иностранной компании налогоплательщиком, признаваемым контролирующим лицом такой иностранной компании, а также российским взаимозависимым лицом такого контролирующего лица, при условии, что доходы такой контролируемой иностранной компании от реализации указанных ценных бумаг и расходы в виде цены приобретения ценных бумаг исключаются из прибыли (убытка) этой иностранной компании на основании пункта 10 статьи 309.1настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 N 281-ФЗ, от 15.02.2016 N 32-ФЗ, от 03.07.2016 N 242-ФЗ, от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как:

1) превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора;

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 22.07.2008 N 158-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в иностранной валюте, исчисленной исходя из 9 процентов годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.

(в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

Определение налоговой базы при получении дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств, исчисление, удержание и перечисление налога осуществляются налоговым агентом в порядке, установленном настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

3. При получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, указанной в подпункте 2 пункта 1настоящей статьи, налоговая база определяется как превышение цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), реализуемых лицами, являющимися взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику, в обычных условиях лицам, не являющимся взаимозависимыми, над ценами реализации идентичных (однородных) товаров (работ, услуг) налогоплательщику.


Статья 20. Взаимозависимые лица

1. Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

1) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;

3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

2. Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).
(п. 2 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
раскрыть ветку 2
+1
@drovosek25, Насколько я понял из этого - налоговый орган определил вас как взаимозависимыми лицами и на основании этого начислил налог.

Исходя из этих статей (как я это понял) - если лица не являются взаимозависимыми то налог не должен начисляться.
раскрыть ветку 1
0

По какой процентной ставке брал кредит и велика ли сумма налога? А то у меня тоже досрочка по госпрограмме корячится, хоть примерно знать буду чего ожидать.

раскрыть ветку 1
0

Налог то копейки, 300 рублей начислили. Ставку не помню около 7 процентов.

0
Так а сколько денег то просят?
раскрыть ветку 1
+1

Ну скорее всего несущественное количество. Например закрыл субсидируемый кредит на год раньше, сэкономил тысяч 20, разница с базовой ставкой тысяч 10, 13% от десяти тысяч - 1300.

0
Так все таки есть подвох, я жопой чуял, что что то не так,. Когда мне пытались впарить ВАЗ по программе первый автомобиль, а потом сразу закрыть кредит
0
Там написано, за то что ты быстро расчиталс
раскрыть ветку 1
-1

Да, указан банк и год

-1
Мне когда я брал кредит (первый и единственный ращ) банкир сказал "...не стоит гасить кредит досрочно, по деньгам это не будет выгодней..." я конечно удивился, но потом посчитал и понял что это правда- пусть лучше всё идёт своим чередом
-1

При помощи законов и правил буржуазия регулирует свои дела. То что ваши три копейки попали под закон их не волнует. Этот налог был создан под совершенно другие суммы.

-1

Если слово "налог" заменить на "дань", то все становится на свои места.

-1

Налог начисляется "При получении физическими лицами заемных (кредитных) средств, являющихся беспроцентными или проценты по которым ниже 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ". Обжалуйте в налоговой, в банке дебилы.

-1

И не выёбывайся

Иллюстрация к комментарию
-1

видимо это сбербанк... читал Греф государственные документы намеревался выдавить... министерство счастья... "1984" по Оруэллу

раскрыть ветку 1
+1

Мозги у тебя, я смотрю, он уже выдавил.

-1

Только решил брать дом  в ипотеку ) Похоже надо уезжать

раскрыть ветку 1
+1

Похоже нужно читать глазами, что пишу умные люди:

#comment_123199220

#comment_123199864


На жилье (в частности ипотеку) не распространяется.

-2
Такое возможно только если кредит оформлен в банке с иностранным капиталом.
раскрыть ветку 1
-1

Так и Сбербанк нынче с иностранным капиталом.

-2

Умора)становится совсем не понятен профит с ппокупки новой тачки)) за минусов всего этого списка

-2
За то что живёшь в России. Что непонятно?
-3
За то что в парашке родился. Тут все должны.
-9

В общем, на доход во всех сферах налог есть. Например, если вы где-нибудь в стране с нормальным кредитованием купили квартиру в ипотеку под 3% годовых, то тоже будете в России платить налог на доход. Доход с разницы процентной ставки по ипотеке в другой стране. Такие дела.

раскрыть ветку 3
+1
Что за чушь я только что прочитал?
0

Можно не быть налоговым резидентом России и не платить российских налогов.

раскрыть ветку 1
+1

Это не так. Если в РФ есть движимое или недвижимое имущество, то надо платить налоги )

-9
Нельзя экономить на государстве....А дальше матом.......
-9
Ждите очередного "письма счастья" где будет указано что-то типа: налог 666 - НИ ЗА ЧТО
-23
Ты считаешь что никому не должен? Ты там совсем уже? Пиндос чтоле? Дуй в гейропу, если тебе что-то не нравится! Из-за таких как ты, твой презик не купит очередной дворец, Кадыров не покакает платиной... Пока ты тут дерзишь. А ну дуй в Сибирь за экстремизм на десять лет, там тебя научат родину любить.
пс. Рабов в рай не пускают.
раскрыть ветку 1
-3

Борщенул.

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: